Решение №04/110502/21 Решение № 04/10/18.1-461/2021 (по жалобе ООО "Лента") от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 30.09.2021 по делу N 077/07/00-17405/2021Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная проведением торгов с нарушением требований действующего законодательства.Решение: Признать жалобу необоснованной.

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-461/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лента»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 20.12.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Лента»: <...>;

ООО «Центр-Р.И.Д.»: <...> – решение № 1 единственного участника ООО «Центр-Р.И.Д.» от 11.11.2020;

ООО «Центр реализации»: уведомлено надлежащим способом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Лента», направленную письмом Московского УФАС России от 07.12.2021
№ НП/74898/21,
на действия (бездействие) организатора торгов –
ООО «Центр-Р.И.Д.» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СЛЗ» (сообщение № 7196304, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Лента» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74898/21, на действия (бездействие) организатора торгов –
ООО «Центр-Р.И.Д.» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СЛЗ» (сообщение № 7196304, лот № 1) (далее – Торги; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.08.2021 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве (далее – ЕФРСБ) Организатором торгов размещено сообщение
№ 7196304 о проведении Торгов, в соответствии с которым прием заявок
осуществляется на сайте Оператора, расположенном по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://centerr.ru/ (далее – сайт Оператора), периоды снижения цены установлены: с 23.08.2021 по 21.09.2021 – 1 502 843 400 рублей, с 22.09.2021 по 11.10.2021 – 1 427 701 230 рублей, с 12.10.2021 по 31.10.2021 – 1 352 559 060 рублей, с 01.11.2021 по 20.11.2021 – 1 227 416 890 рублей, с 21.11.2021 по 10.12.2021 – 1 202 274 720 рублей (далее – Сообщение
о проведении Торгов).

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества
или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495
(далее – Порядок проведения торгов).

Согласно доводу Жалобы предметом Торгов выступает, в том числе доля (72/100) в праве собственности на здание, но, вместе с тем, отсутствует какая-либо информация касательно земельного участка, находящегося под ним
и принадлежащего должнику в полном объеме. По мнению Заявителя, отсутствие данной информации нарушает положение пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Кроме того, указанная доля в праве собственности на здание предлагается
к выкупу иными собственниками долей, цена приобретения составляет 4,9511%
от начальной (минимальной) стоимости имущества, выставленного на Торги. Вместе с тем отсутствует какая-либо информация о прядке расчета процента (4,9511%), подлежащего оплате иными собственниками долей в случае применения преимущественного права покупки.

Также Заявитель полагает, что в Положение о порядке, сроках и условиях совместной реализации имущества ООО «Серпуховский лифтостроительный завод», являющегося предметом залога по обязательствам перед ФНС России
и незаложенного имущества, неразрывно связанного с земельными участками, являющимися предметом залога, посредством публичного предложения (далее – Положение) указана противоречивая информация относительно размера задатка
на участие в Торгах, срока подписания договора купли-продажи с участником-победителем, а также в части подписания заключительного документа
по результатам проведения торгов, а именно договор купли-продажи или договор уступки права требования.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника
в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет»,
где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь
в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене
и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Абзацем 9 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено,
что определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится
на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно части 10 статьи 110 Закона
о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки
порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в Сообщении о проведении Торгов состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого
на Торги на основании сведений, представленных комитетом кредиторов.

Кроме того, согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов не участвует ни в утверждении положения о продаже имущества
ни в утверждении изменений к положению.

Комиссией ФАС России установлено, что Определением Арбитражного суда Московской области от 17.03.2021 в рамках дела о банкротстве № А41-9145/16 утверждено предложенное конкурсным управляющим Положение.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021
№ 10АП-7571/2021, Определение Арбитражного суда Московской области
от 17.03.2021 по делу № А41-9145/16 по утверждению Положения оставлено
без изменений, апелляционная жалоба ООО «ПКФ Сиблифт» без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2021
по делу № А41-9145/16, Определение Арбитражного суда Московской области
от 17.03.2021 по делу № А41-9145/16, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 № 10АП-7571/2021 оставлено без изменений, кассационная жалоба ООО «ПКФ Сиблифт» без удовлетворения.

Доводы Заявителя об оспаривании имущества, его характеристиках, существе предмета Торгов не могут быть рассмотрены антимонопольным органом с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также Комиссия ФАС России указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого
на Торги, включены в Сообщение о проведении Торгов на основании Положения, вопрос о правомерности включения указанного объема сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения.

Таким образом, вопросы порядка реализации имущества должника, утвержденного в судебном порядке, не относятся к компетенции антимонопольного органа и, соответственно, Комиссия ФАС России не обладает полномочиями
по оценке правомерности Положения (в том числе в части несоответствия указанных в нем положений требованиям Закона о банкротстве).

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав
и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что доводы Жалобы не находят своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Лента», направленную письмом Московского
УФАС России от 07.12.2021 № НП/74898/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Центр-Р.И.Д.» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СЛЗ» (сообщение № 7196304, лот № 1) необоснованной.

    1.  

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

ООО "Лента"
ИНН 7707370665, ОГРН 1167746723088
ООО "Центр реализации"
ИНН 7704875918, ОГРН 5147746186704
ООО "Центр-Р.И.Д."
ИНН 7713234163, ОГРН 1037700249718