Решение №04/61474/24 Решение ООО "Веста" от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
04/10/18.1-390/2024 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Веста»
о нарушении порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

 

 

8 июля 2024 г. г. Москва

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: заместителя председателя Комиссии

<...>; членов Комиссии: <...>; <...>; при участии: представителей ООО «Веста» <...>, <...>, действовавших на основании доверенности от 16.05.2024 № б/н; представителя ПАО «Россети Центр» – «Смоленскэнерго» <...>, действовавшего на основании доверенности от 14.03.2024 № Д-ЦА/26, рассмотрев жалобу ООО «Веста» на действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» – «Смоленскэнерго» при осуществлении мероприятий при реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 18
1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Веста»
на действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» – «Смоленскэнерго» (далее –
ПАО «Россети
Центр») от 25.06.2024 № 144-д/24 (вх. от 25.06.2024 № 103428-ЭП/24).

Согласно жалобе ПАО «Россети» незаконно отказало в приеме документов, предъявило к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требования,
не установленны
е федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта туристической отрасли, расположенного по адресу: Смоленская область, муниципальный район Гагаринский, сельское поселение Кармановское, деревня Выродово, земельный участок с кадастровым номером 67:03:0030101:5982 (далее – Объект).

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе в части нарушения установленных сроков осуществления мероприятий при реализации проекта
по строительству, предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам
и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

Согласно статье 5.2 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства включает в себя, в том числе направление заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к электрическим сетям (пункт 250 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 2490 (далее Исчерпывающий перечень)), результатом которого является заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта капитального строительства
к электрическим сетям и получение технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора (пункт 270 Исчерпывающего перечня).

Так, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются действия (бездействие) ПАО «Россети» при осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к электрическим сетям.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России рассматривает жалобу
в порядке статьи 18
1 Закона о защите конкуренции.

Согласно жалобе, 13.06.2024 Заявитель в электронной форме (через личный кабинет) подал заявку (номер заявки на портале 11055510) на увеличение мощности с 1650 кВт до 4990 кВт в рамках ранее осуществленного технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» (Филиал ПАО «Россети Центр» – «Смоленскэнерго»). На дату подачи заявки между Заявителем и ПАО «Россети Центр» есть заключенные (действующие) договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Центр».

Вместе с тем письмом от 17.06.2024 № МР1-СМ/31-1/2631 ПАО «Россети Центр» отказало в принятии к рассмотрению заявки № 11055510 до момента аннулирования заявки № 10138472, а также 19.06.2024 изменило статус заявки
№ 11055510 в
личном кабинете на «Заявка отклонена, получение недостающих сведений».

Застройщик указал, что 01.03.2024 в электронной форме (через личный кабинет) подал заявку (номер заявки на портале 10138472) на увеличение мощности с 300 кВт до 1650 кВт. Однако, ПАО «Россети Центр» в нарушение действующего законодательства не направил в установленные сроки проект договора и проект технических условий. Указанные действия «Смоленскэнерго» получили правовую оценку в решении и предписании ФАС России от 04.06.2024 №04/10/18.1-274/2024, принятых по жалобе Заявителя.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Центр» к заявке
от 13.06.2024 № 11055510 ООО «Веста» о технологическом присоединении
для увеличения максимальной мощности до 4990 кВт
Объекта указаны недостоверные сведения о величине максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств ООО «Веста» – 1650 кВт.

Так, как следует из заключенного договора от 22.03.2023 № 42343700
с ООО «Веста» максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств ООО «Веста» на этом объекте составляет
в настоящее время 300 кВт.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить
в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 2 Правил действие Правил распространяется
на случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт
и из эксплуатации»;

изменения схемы внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в целях вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, не отнесенных к объектам диспетчеризации,
в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт
и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт
и из эксплуатации» (далее – Правила вывода объектов электроэнергетики);

предусмотренные пунктом 41 Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 7 Правил заявка подается юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил.

В случае увеличения максимальной мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств между заявителем и территориальной сетевой организацией также заключается договор о технологическом присоединении.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя,
с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил. Заявка направляется
по формам согласно приложениям № 4–7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств
к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Согласно данным типовым формам заявитель указывает максимальную мощность энергопринимающих устройств и уровень напряжения, на котором необходимо осуществить технологическое присоединение, а также мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств и уровень напряжения, на котором данные энергопринимающие устройства подключены.

Следовательно, Правилами не предусмотрена возможность подачи заявки
на увеличение мощности энергопринимающих устройств, которые ещё
не присоединены.

Вместе с тем Правилами определены случаи, когда заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств может быть аннулирована сетевой организацией.

Так, пунктами 15 и 17 Правил установлено, что заявка может быть аннулирована в случаях:

– непредставления заявителем недостающих документов и сведений после получения уведомления сетевой организации, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем;

– ненаправления заявителем подписанного проекта договора
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям либо мотивированного отказа от его подписания.

Кроме того, пунктом 15 Правил также регламентирован порядок действий сетевой организации в случае поступления в сетевую организацию заявки,
не соответствующей требованиям указанных Правил.

Вместе с тем Правилами не предусмотрена возможность отклонения заявки
в связи с необходимостью аннулирования заявки, поданной ранее.

Учитывая, что ПАО «Россети Центр» незаконно отказало в приеме документов, предъявило к ООО «Веста» документам и информации требования,
не установленны
е федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, довод жалобы обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Веста» на действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» – «Смоленскэнерго», выразившиеся в незаконном отказе в приеме документов, предъявлении к Застройщику, документам и информации требований, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание в соответствии
с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конк
уренции.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России <...>
 

 

Члены Комиссии ФАС России <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 


 

 

Связанные организации

ООО "Веста"
ИНН 7704673894, ОГРН 1077764788177