Письмо №04/80167/23 Определение о назначении дела 04/01/15-419/2023 от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04/01/15-419/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

27.09.2023 г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/01/15-419/2023 начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ООО «Ситиматик Волга-2» от 17.01.2023 № В2-1/23 (вх. № 6387/23 от 18.01.2023).

По результатам рассмотрения заявления установлены признаки нарушения Правительством Омской области, Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее — Министерство) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно заявлению при рассмотрении заявок о готовности к участию
в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, заявка
ООО «Ситиматик Волга-2» была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Федерального закона
от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон
о концессионных соглашениях).

Министерством на сайте torgi.gov.ru 18.11.2022 опубликовано извещение
№ 22000069430000000008 о приеме заявок о готовности к участию в конкурсе
на заключение концессионного соглашения о финансировании, создании
и эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация
и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Омской области.

Инициатором заключения соглашения является ООО «ГРИНРЕСУРС».

Согласно протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от 12.01.2023 (далее — Протокол) по результатам рассмотрения заявки ООО «Ситиматик Волга-2» принято решение о признании заявки не соответствующей пункту 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Как следует из указанного протокола заявка общества признана не соответствующей в связи со следующим:

1) ООО «Ситиматик Волга-2» не подтверждено наличие денежных средств. Так, заявителем представлено письмо АО «АЛЬФА-БАНК» № 889/197 от 19.12.2022, однако письмо имеет предположительный характер. Для проверки представленных сведений Министерством направлен запрос в АО «АЛЬФА-БАНК». Согласно полученному ответу условия письма являются индикативными и требуют утверждения решением коллегиального органа Банка;

2) письмо АО «АЛЬФА-БАНК» № 889/197 от 19.12.2022 года подписано начальником Управления, директором среднего бизнеса <...>, между тем полномочия указанного лица на подписание такого письма от лица
АО «АЛЬФА-БАНК» не подтверждены, ссылка на реквизиты доверенности
в письме отсутствуют, копия доверенности к заявке не приложена;

3) представленные справка № 431796 по состоянию на 16.12.2022
о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и справка № 6747265 по состоянию на 27.10.2022 соответствуют форме, не действующей на дату подачи предложения, в связи с изданием Приказа ФНС
№ ЕД-7-19/728а «Об утверждении формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.» и признании утратившими силу приказы ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@
и от 28.07.2020 № ЕД-7-19/477@.

В ходе рассмотрения заявления ФАС России запрошена позиция Министерства, согласно которой заявка общества признана не соответствующей, поскольку не содержит сведений о наличии средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объема заявленных в проекте инвестиций. Министерство указало, что иные основания отражены в Протоколе для сведения и не являются причиной отклонения заявки.

Исходя из положений Закона о концессионных соглашений лица, подающие заявки о готовности к участию в конкурсе, должны отвечать требованиям части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Для указанных лиц не установлены ни форма заявки (в отличие от формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим
с инициативой заключения концессионного соглашения), ни требования
о предоставлении вместе с заявкой каких-либо подтверждающих документов, требования Формы предложения о заключении концессионного соглашения
с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2015 № 300, на указанных лиц также не распространяются.

При подаче заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения заинтересованное лицо только декларирует свое соответствие установленным Законом о концессионных соглашениях требованиям, так как подача такой заявки не влечет возникновение у него права на автоматическое заключение концессионного соглашения и означает лишь возникновение у уполномоченного органа обязанности по переходу
к процедуре заключения концессионного соглашения по общим правилам,
то есть принятию мер по организации и проведению соответствующего конкурса.

Заявителем в составе заявки представлено письмо, согласно которому
АО «АЛЬФА-БАНК» предоставляет заявителю указанное письмо
о возможности получения им денежных средств в размере не менее 5 %
от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.

Согласно части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях
в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 указанной статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется
на конкурсной основе.

Дата начала приема заявок – 18.11.2022, дата окончания приема заявок – 02.01.2023, заявка ООО «Ситиматик Волга-2» поступила в Министерство 23.12.2022 (вх. ВХ-22/МПР-19030).

Как следует из материалов заявления, заявка ООО «Ситиматик Волга-2» поступила в сорокапятидневный срок с момента размещения извещения, вследствие чего Министерство в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона
о концессионных соглашениях надлежало принять решение о необходимости размещения информации о проведении торгов и заключить концессионное соглашение на конкурсной основе, по результатам проведенных торгов.

Таким образом, признание Министерством заявки ООО «Ситиматик Волга-2» не соответствующей требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, и необъявление конкурса в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, с учетом поступления заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, и заключение концессионного соглашения с инициатором содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно Распоряжению Правительства Омской области
от 13.01.2023 № 1-рп концессионное соглашение заключено между Омской областью в лице Губернатора Омской области, Председателем Правительства Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выдается предупреждение.

В связи с изложенным ФАС России выдано Предупреждение
от 15.02.2023 № МШ/10721/23, согласно которому Правительству Омской области, Министерству природных ресурсов и экологии Омской области необходимо прекратить нарушение и устранить причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, путем:

1) отмены Министерством природных ресурсов и экологии Омской области в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения протокола по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о финансировании, создании
и эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Омской области от 12.01.2023;

2) отмены Правительством Омской области Распоряжения Правительства Омской области от 13.01.2023 № 1-рп о заключении концессионного соглашения
с ООО «ГРИНРЕСУРС» в течение 10 дней с момента отмены Министерством природных ресурсов и экологии Омской области протокола по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Омской области от 12.01.2023;

3) выполнение Министерством природных ресурсов и экологии Омской области обязанности, предусмотренной частью 4.9 статьи 37 Закона
о концессионных соглашениях, по организации торгов на право заключения концессионного соглашения в течение двух месяцев со дня отмены Правительством Омской области Распоряжения Правительства Омской области от 13.01.2023 № 1-рп о заключении концессионного соглашения с ООО «ГРИНРЕСУРС».

О выполнении предупреждения сообщить в ФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение получено почтовым отправлением Правительством Омской области, Министерством природных ресурсов и экологии Омской области 22.02.2023.

Таким образом, сроком исполнения Предупреждения является 22.05.2023.

В ФАС России поступило обращение Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 03.03.2023 № 32009-ЭП/23 о продлении срока исполнения предупреждения до вступления в законную сила решения суда.

07.03.2023 в ФАС России для сведения поступило заявление № 33614/23
от Министерства природных ресурсов и экологии Омской области о признании Предупреждения недействительным, направленное в Арбитражный суд Омской области.

ФАС России указанное обращение рассмотрено, в продлении срока исполнения Предупреждения отказано.

23.03.2023 в ФАС России поступил отзыв на заявление, направленный Правительством Омской области, № 43193-ЭП/23 согласно которому, Министерство при рассмотрении заявки общества о готовности участия в конкурсе на основании представленных документов имело правовые основания для отклонения соответствующей заявки поскольку заявка ООО «Ситиматик Волга-2» не соответствовала требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Исходя из изложенного Правительство Омской области полагает,
что непроведение конкурсных процедур в отношении объекта концессионного соглашения с учетом отклонения заявки ООО «Ситиматик Волга-2»
и последующее заключение концессионного соглашения с инициатором
ООО «ГРИНРЕСУРС» не привело к ограничению конкуренции, в связи с чем
в действиях Минист
ерства отсутствуют признаки нарушения статьи 15 Закона
о защите конкуренции.

Документов, направленных на исполнение Предупреждения в ФАС России от Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, Правительства Омской области не поступало.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях концедентом может выступать Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, или орган публичной власти федеральной территории, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права
и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом
в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера
о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях.

Так, в качестве концедента выступает Правительство Омской области.

Вместе с тем, согласно положениям статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, пункту 15 Порядка организации взаимодействия органов исполнительной власти Омской области по вопросам, связанным с подготовкой проекта решения о заключении концессионного соглашения, заключением
и исполнением концессионного соглашения,
утвержденного постановлением Правительства Омской области от 04.03.2020 77-п, прием и рассмотрение заявок о готовности к участию в конкурсе осуществляется Министерством.

Согласно части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях
в
случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру,
а также требованиям, предъявляемым частью 4.1
указанной статьи, орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на рассмотрение предложения
о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном
Законом
о концессионных соглашениях.

Указанная обязанность не была исполнена Министерством природных ресурсов и экологии Омской области, Правительством Омской области.

По мнению Управления, в связи с неисполнением Предупреждения
в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.46 приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее — Административный регламент) у ФАС России есть основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, Правительства Омской области.

Таким образом Предупреждение не исполнено, признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены. В связи с изложенным, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.46 приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» у ФАС России есть основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 13.09.2023 № 636/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Омской области (ИНН5503080996, ОГРН1045504014093, адрес: 644002, Омская область, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1), Министерством природных ресурсов
и экологии Омской области (ИНН 5504224070, ОГРН 1115543007359, адрес: 644001, Омская область, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 63) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 04/01/15-419/2023 к рассмотрению на 25 октября 2023 года в 14 часов 00 минут (время московское) по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 209 КУБ.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Ситиматик Волга-2» (ИНН 9704144830, ОГРН 1227700352505, адрес: 119435, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Хамовники, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр.6, этаж 1, помещ. IV, ком. 37).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Правительство Омской области (ИНН 5503080996, ОГРН 1045504014093, адрес: 644002, Омская область, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 1), Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (ИНН 5504224070, ОГРН 1115543007359, адрес: 644001, Омская область, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 63).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «ГРИНРЕСУРС» (ИНН 7720863003, ОГРН 1227700134969, адрес: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, офис 702).

5. Лицам, участвующим в деле, представить документы, подтверждающие полномочия представителей на участие в рассмотрении дела № 04/01/15-419/2023 в ФАС России (в том числе доверенность), а также расписку о получении процессуальных документов по электронной почте по форме согласно приложению.

Явка ответчика по делу или его представителей обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также документы, подтверждающие служебное положение и (или) имеющиеся полномочия.

Вместе с тем ФАС России сообщает, что принять участие в рассмотрении дела возможно в дистанционном режиме. Для участия в заседании комиссии посредством использования систем видеоконференц-связи (далее – ВКС) необходимо заблаговременно представить на адрес электронной почты delo@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела посредством ВКС, а также доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в ФАС России, контактный телефон 8 (499) 755-23-23 доб. 088-<...>– <...>.

2. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) информацию представителях необходимо направить за 1 (один) день до рассмотрения дела на адреса электронной почты: <...>@fas.gov.ru.

3. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

4. Копии документов, представленных для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

5. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправлении (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу,в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Приложение: форма расписки о получении процессуальных документов по электронной почте на 1 л. в 1 экз.

 

 

Начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Правительство Омской области
ИНН 5503080996, ОГРН 1045504014093
ООО "Ситиматик Волга-2"
ИНН 9704144830, ОГРН 1227700352505
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
ИНН 5504224070, ОГРН 1115543007359
ООО "ГРИНРЕСУРС"
ИНН 7720863003, ОГРН 1227700134969