Решение №04/114001/20 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-254/2020 от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-254/2020
по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 21.12.2020 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 66 в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...>: уведомлен надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;
– ООО «Армавирский ОРС»: <...>;
– ООО «Евразийская торговая площадка»: уведомлен надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Армавирский ОРС» при проведении торгов по продаже арестованного имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, с. Супсех, ул. Советская, д. 53, кв. 40 (извещение № 081120/4053467/01, лот 4), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Армавирский ОРС» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, с. Супсех, ул. Советская, д. 53, кв. 40 (извещение № 081120/4053467/01, лот 4) (далее – Торги; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов не предоставил Заявителю возможность ознакомиться с дополнительной информацией о предмете Торгов, а также возможность произвести его осмотр. Кроме того, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя на участие в Торгах.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
10.11.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке ООО «Евразийская торговая площадка», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.eurtp.ru, дата окончания приема заявок – 30.11.2020, дата проведения Аукциона – 04.12.2020.
1. Согласно доводу Жалобы Заявитель до подачи заявки на участие в Торгах неоднократно обращался с запросом о предоставлении более полной информации об имуществе к Организатору торгов, а также с просьбой о проведении осмотра реализуемой квартиры, однако, ответа не получил.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что все имеющиеся у него документы были размещены на официальном сайте в свободном доступе. Организовать производство осмотра квартиры было невозможно в связи с тем, что квартира является собственностью должника.
Принимая во внимание тот факт, что Жалоба на содержание документации о Торгах поступила в ФАС России 14.12.2020, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в Торгах, Комиссия ФАС России оставляет данный довод Жалобы без рассмотрения.
2. Согласно доводу Жалобы Заявитель подал заявку на участие в Торгах, но его заявка была отклонена по причине несоответствия поданных документов извещению о проведении Торгов, а именно, приложенное к заявке уведомление о постановке на учет в налоговом органе было в черно-белом виде, а не в цветном.
Торги проводились на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительной производстве), Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительной производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке, Законом о защите конкуренции.
Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Термины и определения основных понятий, используемые в области делопроизводства и архивного дела установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст (далее – ГОСТ).
Согласно пункту 10 ГОСТа электронный документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, представленная в электронной форме.
Пунктом 23 ГОСТа установлено, что копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Извещение о проведении Торгов содержит требование о приложении к заявке на участие в торгах установленного извещением о проведении торгов комплекта документов, с помощью электронного документооборота (в виде полноцветных цветографических скан-образов оригиналов документов с разрешением не менее 300dpi), подписанных ЭЦП заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что извещение о проведении Торгов содержит требование о предоставлении документов в цветном виде, которое установлено с целью подтверждения изготовления копии документа с его оригинала.
Изучив представленную в составе заявки на участие в Торгах черно белую скан-копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что документ полностью воспроизводит реквизиты, позволяющие идентифицировать информацию, которую она содержит.
Представитель Организатора торгов на рассмотрении Жалобы не представил документальное подтверждение факта приложения в составе заявки документа, не воспроизводящего информацию, содержащуюся в подлиннике уведомления о постановке на учет в налоговом органе Заявителя.
Требования к цветопередаче документов, представляемых в составе заявок, по мнению Комиссии ФАС России, является избыточным, поскольку не отвечает целям привлечения наибольшего числа лиц для участия в торгах по реализации арестованного имущества.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отсутствие в законодательных нормах, регулирующих порядок организации и проведения торгов, в том числе, по реализации арестованного имущества, требований к цветопередаче электронных документов, прилагаемых в составе заявок, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов части 2 статьи 90 Закона об исполнительной производстве и признании жалобы обоснованной.
Согласно Протоколу № 2 о подведении итогов приема и регистрации заявок на участие в Торгах от 02.12.2020 подано 5 заявок, допущено 4 участника.
Согласно Протоколу № 3 об определении победителя торгов от 04.12.2020 было подано 4 ценовых предложения.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Армавирский ОРС» при проведении торгов по продаже арестованного имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, с. Супсех, ул. Советская, д. 53, кв. 40 (извещение № 081120/4053467/01, лот 4), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов – ООО «Армавирский ОРС», оператору электронной площадки – ООО «Евразийская торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<...>