Решение №04/40644/23 РЕШЕНИЕ 04/10/18.1-216/2023 по результатам рассмотрения жало... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 04/10/18.1-216/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСК»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.05.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «АСК»: <...>;

– НО «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»: <...>, <...>, <...>;

– АО «ЕЭТП» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «АСК»
от 02.05.2023 № б/н (вх. № 66391-ЭП/23 от 02.05.2023), в том числе
направленную письмом Хабаровского УФАС России от 02.05.2023 № ТТ/4375/23
(вх. № 65971-ЭП/23 от 02.05.2023), на действия (бездействие) организатора
торгов – НО «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ
по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 202250000012300084),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «АСК»
(далее – Заявитель) от 02.05.2023 № б/н (вх. № 66391-ЭП/23 от 02.05.2023),
в том числе направленная письмом Хабаровского УФАС России от 02.05.2023
№ ТТ/4375/23 (вх. № 65971-ЭП/23 от 02.05.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – НО «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» (далее – Заазчик)
при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение
№ 202250000012300084) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

11.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком
была опубликована извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «ЕЭТП», расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru
(далее – сайт Оператора), дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 19.04.2023 в 11:00 (МСК+7), дата и время рассмотрения заявок
на участие в Аукционе – 25.04.2023, дата и время проведения Аукциона – 28.04.2023 в 02:00 (МСК+7), начальная цена продажи – 1 426 798 015,43 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 71 339 900,77 руб., размер обеспечения исполнения обязательств по договору – 285 359 603,09 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), Регламентом процесса размещения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», утвержденным приказом генерального директора электронной площадки АО «ЕЭТП» от 18.02.2021 № 5 (далее – Регламент).

1. Согласно Жалобе в составе Аукционной документации отсутствуют копии паспортов заменяемого лифтового оборудования по следующим адресам:

1. г. Комсомольск-на-Амуре, Интернациональный пр-кт, д. 6;

2. г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 17;

3. г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Ленина, д. 92/2;

4. г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Ленина, д. 92/3;

5. г. Комсомольск-на-Амуре, Победы пр-кт, д. 47/2;

6. г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Московский, д. 10/2;

7. г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 18 (далее – Паспорта лифтов МКД).

В соответствии с пунктом 3 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 78(1) Положения установлено, что оказание услуг
и (или) выполнение работ осуществляются в соответствии с техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ, содержащим требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты,
по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
или ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также к установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности составу заключения по итогам оценки технического состояния общего имущества многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов. При этом в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия),
тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации
и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта
и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее – паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Требования к содержанию извещения установлены пунктом 129 Положения,
к содержанию документации об электронном аукционе пунктом 135 Положения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заказчика пояснил, что 11.04.2023 помимо сведений, указанных в извещении о проведении Аукциона, на официальном сайте была опубликована Аукционная документация
в соответствии с требованиями пункта 78(1), пункта 135 Положения.

Комиссией ФАС России в ходе изучения документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, а также опубликованных
в составе извещения о проведении Аукциона, Аукционной документации установлено, что Паспорта лифтов МКД входят в состав Аукционной документации, размещены на официальном сайте, на сайте Оператора:

1. г. Комсомольск-на-Амуре, Интернациональный пр-кт, д. 6 – Приложение
№ 6.8 в Аукционной документации;

2. г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 17 – Приложение
№ 6.8 в Аукционной документации;

3. г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Ленина, д. 92/2 – Приложение
№ 6.8 в Аукционной документации;

4. г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Ленина, д. 92/3 – Приложение
№ 6.8 в Аукционной документации;

5. г. Комсомольск-на-Амуре, Победы пр-кт, д. 47/2 – Приложение
№ 6.13 в Аукционной документации;

6. г. Комсомольск-на-Амуре, пр-кт Московский, д. 10/2 – Приложение
№ 6.11 в Аукционной документации;

7. г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 18 – Приложение
№ 6.48 в Аукционной документации.

Заказчик также указал, что в силу требований пункта 140 Положения и Раздела II Аукционной документации любое заинтересованное лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Запросов о даче разъяснений положений Аукционной документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступало.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе в отношении части лифтов по 25 адресам,
которые также подлежат замене согласно Аукционной документации, не выработан нормативный срок службы, указанный в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденном решением комиссии Таможенного союза № 824 от 18.10.2011 (далее – Технический регламент),
что подвергает сомнению основания включения указанных лифтов в план работ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Технического регламента Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества,
а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Пунктом 5 статьи 4 Технического регламента предусмотрено,
что при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления
в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода
его в эксплуатацию.

Комиссией ФАС России установлено, что в Положении и Техническом регламенте отсутствуют нормы, запрещающие заказчикам включать в предмет торгов лифты, по которым еще не истек срок службы.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком при формировании предмета Аукциона были соблюдены требования норм действующего законодательства Российской Федерации.
В распоряжении регионального оператора имеются необходимые для проведения капитального ремонта решения органов местного самоуправления и собственников помещений многоквартирных домов, указанных в данном доводе Жалобе. Такие решения не противоречат пункту 2 части 1 статьи 166 ЖК РФ, а именно проведение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных
и блочных помещений осуществляется
за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Кроме того, указаные многоквартирные дома включены в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2053 годы согласно Постановлению Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 № 479-пр.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АСК» от 02.05.2023 № б/н (вх. № 66391-ЭП/23
от 02.05.2023), в том числе направленную письмом Хабаровского УФАС России
от 02.05.2023 № ТТ/4375/23 (вх. № 65971-ЭП/23 от 02.05.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – НО «Региональный оператор-
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»
при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов
(закупка № 202250000012300084), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

НО "Региональный оператор-фонд капитального ремонта многоквартирных домов в хабаровском крае"
ИНН 2722999970, ОГРН 1132700001917
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Архитектурно-Строительная Компания"
ИНН 9701150804, ОГРН 1197746717959