Решение №04/97486/22 Решение по жалобе ООО "Надежда" на действия (бездействие) ОА... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04/10/18.1-530/2022 по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Надежда» о нарушении порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

19 октября 2022 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: <...>; при участии: представителя ООО «Надежда» <...>, действующего на основании доверенности от 01.09.2022, генерального директора ООО «Надежда» <...>, представителя ОАО «ИЭСК» <...>., действующего на основании доверенности от 31.08.2022 № юр-237, рассмотрев жалобу ООО «Надежда» от 28.09.2022 038/4547/22 (вх. от 29.09.2022 163225-ЭП/22) на нарушение ОАО «ИЭСК» порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Надежда» (далее — Заявитель) от 28.09.2022 038/4547/22
(вх. от
29.09.2022 163225-ЭП/22) на действия (бездействие) ОАО «ИЭСК».

Согласно доводам Заявителя ОАО «ИЭСК» неправомерно предъявляет требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к Заявителю, документам и информации при осуществлении технологического присоединения объекта капитального строительства
к электрическим сетям,
нарушены сроки осуществления мероприятия
при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства
.

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие),
в том числе
территориальной сетевой организации, оказывающей услуги
по передаче электрической энергии, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в части:

- нарушения установленных сроков осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству;

- предъявления требований осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству;

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Как следует из статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует в том числе отношения по архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства.

Согласно статье 5.2 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства может включать в себя, в том числе мероприятие по заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
и получению технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно представленным документам заявителем планируется
к возведению
Центр обработки данных на земельном участке с кадастровым номером 85:06:130114:208, расположенном по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, пос. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили, д. 45 А.

Таким образом, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются действия (бездействие) ОАО «ИЭСК»,
при осуществлении в отношении Заявителя мероприятия по заключению договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренного статьей 5.2 ГрК РФ, результатом которого является документ, предусмотренный пунктом 270 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов
и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2490, а именно: договор об осуществлении технологического присоединения объекта капитального строительства
к электрическим сетям и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью к договору.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает жалобу в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя ОАО «ИЭСК» нарушены сроки осуществления мероприятия при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, необоснованно отозвано заявление
об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Кроме того, Заявитель указал, что поданная ООО «Надежда» заявка была принята сетевой организацией, как соответствующая требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии,
а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила № 861).

Согласно возражениям, представленным сетевой организацией, при подаче заявки ООО «Надежда» заявило об увеличении мощности на нужды электрокотельной, в качестве правоустанавливающих документов к заявке был приложен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 85:06:130114:208, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, пос. Усть-Ордынский, ул. Каландаришвили, д. 45 А,
на котором располагается объект концессионного соглашения.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявки было выявлено, что увеличение мощности электрокотельной в планах развития территорий не было предусмотрено, а ООО «Надежда» представила недостоверные документы и сведения.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

11.08.2021 ООО «Надежда» обратилось в АО «ИЭСК» с заявкой
на осуществление технологического присоединения в связи с увеличением максимальной мощности. Письмом от 16.08.2022 в адрес заявителя были направлены замечания от ОАО «ИЭСК».

25.08.2021 Обществом была подана повторно заявка на технологическое присоединение в связи увеличением максимальной мощности. 26.08.2021 сетевая организация уведомила заявителя об отсутствии возможности технологического присоединения к сетям.

24.09.2021 ООО «Надежда» обратилось в ОАО «ИЭСК», указав
на допущенные нарушения.

01.10.2021 ОАО «ИЭСК» уведомило заявителя о возможности подключении по индивидуальному тарифу, 03.11.2021 ООО «Надежда» согласилось заключить договор технологического присоединения по индивидуальному тарифу.

Сетевой организацией также запрашивались уточнения по точке присоединения. Так, в заявке была указана 1 точка присоединения, однако согласно акту разграничения эксплуатационной, балансовой ответственности сторон от 27.06.2016 № 2510/16-ВЭС, у заявителя 4 точки присоединения.

Заявитель указал на произведение увеличения мощности с равномерным распределением по 4 точкам.

11.04.2022 сетевая организация направила в Службу по тарифам Иркутской области заявление об установлению платы по индивидуальному тарифу с целью увеличения максимальной мощности.

03.08.2022 ООО «Надежда» обратилось в АО «ИЭСК» с запросом
о предоставлении информации о стадии рассмотрения заявки. Ответ в адрес заявителя не поступил.

Также 03.08.2022 ООО «Надежда» обратилось в Службу по тарифам Иркутской области.

08.08.2022 заявителем был получен ответ со стороны Службы, согласно которому АО «ИЭСК» 21.07.2022 отозвало заявление об установлении индивидуального тарифа.

Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Учитывая изложенное, довод жалобы в части нарушения срока осуществления мероприятия при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России в соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции.

В части довода Заявителя о неправомерном предъявлении ОАО «ИЭСК» требования, не установленного действующим законодательством Российской Федерации, к Заявителю, документам и информации при осуществлении технологического присоединения объекта капитального строительства
к электрическим сетям
установлено следующее.

Согласно пункту 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий.

Так, определение технических условий для технологического присоединения входит в компетенцию сетевой организации.

Согласно пояснениям, представленным сетевой организацией при подаче заявки ООО «Надежда» заявило об увеличении мощности на нужды электрокотельной, в качестве правоустанавливающих документов к заявке был приложен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 85:06:130114:208.

Данные документы были рассмотрены ОАО «ИЭСК» и приняты на тот момент как соответствующие пунктам 9, 10 Правил № 861.

Однако, как следует из пояснений сетевой организации, впоследствии установлено, что Общество подало заявку на увеличение мощности объектов, находящихся на арендованном земельном участке, однако фактически необходимо подключение иного объекта, расположенного на смежном земельном участке с кадастровым номером 85:06:130114:709, что
не соответствует пункту 10 Правил № 861.

Согласно пункту 10 Правил № 861 к заявке прилагаются в том числе, копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя.

В составе заявки Обществом представлялся договор аренды земельного участка с кадастровым номером 85:06:130114:208, передача в аренду которого была предусмотрена в рамках концессионного соглашения от 30.10.2018
№ 05-52-14/18, заключенного с Администрацией муниципального образования «Усть-Ордынское» на реконструкцию и эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.

При этом, как указал сам заявитель в своих пояснениях, цель подачи заявки не связана с реализацией концессионного соглашения. Общество намерено реализовывать проект по строительству Центра обработки данных,
в связи с чем приобретен земельный участок с кадастровым номером 85:06:130114:709, смежный с объектом концессионного соглашения.

Как следует из дополнений к жалобе, на арендованном ООО «Надежда» земельном участке с кадастровым номером 85:06:130114:208 находится здание электрокотельной.

Для электроснабжения соседнего (смежного) участка 85:06:130114:709, который приобретен ООО «Надежда» для целей не связанных с исполнением концессионного соглашения, будут проложены кабельные транзитные линии. Данные транзитные линии не будут влиять на деятельность ООО «Надежда»
в рамках концессионного соглашения по э
ксплуатации электрокотельной
и тепловых сетей.

Вместе с тем, ООО «Надежда» не представило доказательств соответствия заявки и прилагающихся материалов требованиям Правил № 861.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Надежда» на действия (бездействие)
ОАО «ИЭСК», выразившиеся в предъявлении к Заявителю, документам
и информации
требований, не предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нарушении срока осуществления мероприятия, необоснованной.

2. Предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции
не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

ООО «Надежда»
ИНН 3808194539, ОГРН 1163850064707
ОАО "ИЭСК"
ИНН 3812122706, ОГРН 1093850013762