Решение №04/52023/21 Решение по делу № 04/10/18.1-145/2021 от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881(ред. от 15.09.2018)"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-145/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Златспецтранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.06.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Златспецтранс»: <...>;

Министерство экологии Челябинской области: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Златспецтранс», направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26.05.2021 № ЕР/6437/21,
на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии Челябинской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области (извещение № 010421/2238202/01)
в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Златспецтранс» (далее – Заявитель), направленная письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26.05.2021
№ ЕР/6437/21, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии Челябинской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области (извещение № 010421/2238202/01) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования положений действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

01.04.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок27.04.2021, дата вскрытия конвертов с заявками28.04.2021, дата подписания протокола рассмотрения
заявок07.05.2021, дата подписания протокола оценки и сопоставления
заявок –
14.05.2021, дата окончания подачи уведомления об участии во втором этапе – 19.05.2021, дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе – 20.05.2021, дата подписания протокола рассмотрения уведомлений об участии
во втором этапе – 24.05.2021, дата подписания протокола второго этапа оценки
и сопоставления заявок – 28.05.2021.

Протоколом от 28.05.2021 Заявитель и Общество отстранены от участия
в Конкурсном отборе в связи с установлением факт
а недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участниками в составе заявок. Конкурсный отбор признан несостоявшимся.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила)
.

1. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно принял уведомление об участии во втором этапе Конкурсного отбора ООО «Рециклинговая компания» (далее – Общество), так как оно содержало недостоверные сведения
о владении объектом по обработке и (или) обезвреживанию
твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), который не находится на территории Челябинской области, что является нарушением подпунктов «б», «з» пункта 12 Правил.

В подтверждение владения объектом по обработке и (или) обезвреживанию ТКО Обществом в составе уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора представлен договор аренды мусоросортировочного комплекса от 11.05.2021.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что подпунктом «б» пункта 12 Правил установлено требование к содержанию документации, касающееся описания границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами. Подпунктом «з» пункта 12 Правил определены обязанности регионального оператора.

В соответствии с абзацем 2 пункта 55 Правил во втором этапе оценки
и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов
массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения
с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

Согласно пункту 9.6.1 Конкурсной документации в состав уведомления должны входить документы, подтверждающие владение объектами по обработке
и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов
массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой.

Таким образом, требования к местонахождению объектов по обработке и (или) обезвреживанию ТКО ни Правилами, ни Конкурсной документацией
не установлены.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии Общества требованиям абзаца 2 пункта 55 Правил, пункта 9.6.1 Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов нарушен порядок принятия уведомлений об участии во втором этапе Конкурсного отбора, поскольку уведомление Общества подано по истечении 3 дней со дня подведения итогов первого этапа.

В соответствии с абзацем 1 пункта 55 Правил в случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в абзаце втором пункта 55 Правил, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.

Аналогичное положение закреплено в пункте 10.9 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что в связи с тем, что 2 и 3 дни после подведения итогов первого этапа,
то есть 15.05.2021 и 16.05.2021 являлись выходными днями, Организатором торгов принято решение об установлении срока для принятия уведомлений об участии
во втором этапе Конкурсного отбора с первого рабочего дня, а именно с 17.05.2021.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсного отбора дата окончания подачи уведомления об участии во втором этапе – 19.05.2021.

Комиссией ФАС России установлено, что итоги первого этапа Конкурсного отбора подведены 14.05.2021.

Таким образом, датой окончания принятия уведомлений об участии во втором этапе Конкурсного отбора является 17.05.2021.

Вместе с тем уведомление Общества об участии во втором этапе поступило Организатору торгов 19.05.2021, то есть по истечении трехдневного срока, установленного первым абзацем пункта 55 Правил, пунктом 10.9 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов абзаца 1 пункта 55 Правил, пункта 10.9 Конкурсной документации и об обоснованности рассматриваемого довода Жалобы.

Принимая во внимание, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурсного отбора, Комиссией ФАС России принято решение
об отсутствии оснований для выдачи предписания Организатору торгов.

3. Согласно доводу Жалобы Общество неправомерно допущено к участию
во втором этапе Конкурсного отбора, поскольку им
нарушена методика расчета стоимости услуг при уменьшении стоимости контракта.

В соответствии с пунктом 58 Правил приведенная стоимость услуги регионального оператора не может быть выше, а значение критериев качества оказания услуги региональным оператором не может быть хуже соответствующих показателей, указанных в заявке победителя первого этапа оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу первого этапа оценки и сопоставления заявок Конкурсного отбора от 14.05.2021 победителем признан Заявитель, приведенная стоимость услуги которого составила 2 281 601 259,00 рублей.

Исходя из информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов
с заявками на участие во втором этапе Конкурсного отбора от 20.05.2021, Обществом приведена стоимость услуги регионального оператора в размере
2 281 429 303,76 рублей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении методики расчета стоимости услуги регионального оператора, являющееся основанием для признания уведомления Общества об участии во втором этапе Конкурсного отбора
не соответствующим документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Златспецтранс», направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26.05.2021 № ЕР/6437/21, на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии Челябинской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области (извещение
№ 010421/2238202/01)
обоснованной в части нарушения Министерством экологии Челябинской области порядка принятия уведомлений об участии во втором этапе.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Златспецтранс"
ИНН 7404038387, ОГРН 1047402501871
Министерство экологии Челябинской области
ИНН 7453135778, ОГРН 1047424528161