Решение №04/29921/21 Решение по делу № 04/10/18.1-104/2021 (ООО ЭКОСОЮЗ) от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881(ред. от 15.09.2018)"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-104/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОСОЮЗ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 09.04.2021                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

ООО «ЭКОСОЮЗ»: <...>;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев жалобу «ЭКОСОЮЗ», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 29.03.2021 № 1419/9, на действия организатора
торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение № 100221/25740114/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЭКОСОЮЗ» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 29.03.2021 № 1419/9, на действия организатора
торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение № 100221/25740114/01) (далее – Конкурсный отбор; Жалоба).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому срок приема (подачи) уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора – 17.03.2021; срок окончания подачи уведомления
об участии во втором этапе Конкурсного отбора – 19.03.2021; дата и время вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе Конкурсного
отбора – 22.03.2021 в 12:00; дата подписания протокола рассмотрения уведомлений
об участии во втором этапе Конкурсного отбора – 26.03.2021; дата подписания протокола второго этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсном отборе – 31.03.2021.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) и Документацией для проведения конкурсного отбора регионального отбора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 09.02.2021
70 (далее – Конкурсная документация).

Согласно Жалобе Заявитель не согласен с отклонением его уведомления
от участия во втором этапе Конкурсного отбора.

В соответствии с Протоколом № 7 от 26.03.2021 рассмотрения уведомлений об участии во втором этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края уведомление Заявителя об участии во втором этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсном отборе было отклонено.

В силу абзаца 2 пункта 55 Правил и абзаца 2 пункта 8.7 Конкурсной документации во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке
и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе
в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве
либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

Согласно пункту 60 Правил конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 57 и 58 Правил, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:

а) непредставление документов, определенных подпунктом «б» пункта 57 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил;

в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 58 Правил.

Аналогичное требование установлено пунктом 8.12 Конкурсной документации.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов пояснил,
что Заявитель в составе уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора представил копию договора купли-продажи от 18.03.2021 № 18-21 и копии спецификаций от 18.03.2021 №№1-3, из которых не представляется возможным установить факт владения Заявителем объектами, указанными в абзаце 2 пункта 55 Правил, либо наличие обязательств по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В этой связи уведомление Заявителя об участии во втором этапе Конкурсного отбора было отклонено.

Рассмотрев представленное Организатором торгов уведомление Заявителя
на участие во втором этапе в Конкурсном отборе с приложенными к нему документами, Комиссия ФАС России приходит к следующему выводу.

Представленные в составе уведомления Заявителя на участие во втором этапе
Конкурсного отбора копия договора купли-продажи от 18.03.2021 № 18-21 и копии спецификаций от 18.03.2021 №№ 1-3 свидетельствуют о том, что Заявитель приобрел 3 комплекса по обработке твердых коммунальных отходов, срок изготовления 1 комплекса — до 01.10.2021, 2 комплекса — до 01.06.2022,
3 комплекса — до 31.12.2022.

В частности, согласно пункту 6.5 договора купли-продажи от 18.03.2021
№ 18-21 право собственности на товар переходит от продавца к покупателю
в момент передачи оборудования уполномоченному представителю покупателя
или представителю транспортной компании, осуществляющую перевозку (доставку) товара.

В соответствии с пунктом 3.1.1 договора купли-продажи от 18.03.2021
№ 18-21 вместе с товаром продавец передает сопроводительные документы: универсальный передаточный документ, технический паспорт.

Копия счета-фактуры от 18.03.2021 № А479, представленная в составе заявки Заявителя, составлена на сумму 15 000 000 рублей, тогда как общая цена
по договору купли-продажи от 18.03.2021 № 18-21 составляет 47 068 400 рублей.

Таким образом, из представленных Заявителем документов в составе уведомления на участие во втором этапе в Конкурсном отборе не представляется возможным сделать вывод о владении Заявителем объектами по обработке
и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами.

Учитывая изложенное, довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу «ЭКОСОЮЗ», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 29.03.2021 № 1419/9, на действия организатора
торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Барнаульской зоны Алтайского края (извещение № 100221/25740114/01), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

ООО "Экосоюз"
ИНН 2222855427, ОГРН 1172225005116
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377