Определение №04/64779/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-99/2019
и проведении административного расследования

 

«26» июля 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу ООО «МПФ «Золотые ключи» на действия организатора торгов – Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности: нежилое здание, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, д. 37, с земельным участком, расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, д. 37б (извещение № 151118/0001663/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 11.01.2019 № Т-213/18, в отношении <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 19.12.2018 (вх. № 211331-ЭП/18), 11.01.2019 (вх. № 2184/19) поступила жалоба ООО «МПФ «Золотые ключи», направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 18.12.2018 № 78/36309/18, на действия организатора торгов – Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности: нежилое здание, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, д. 37, с земельным участком, расположенным по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, д. 37б (извещение № 151118/0001663/01) (далее – Аукцион, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 14 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

15.11.2018 Департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение № 57/18, утвержденное приказом Департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени от 15.11.2018 № 4359, о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 16.11.2018 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 10.12.2018 в 16:00; подача заявок на участие в Аукционе осуществляется на сайте Оператора в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.lot-online.ru (далее – сайт Оператора) в разделе: Приватизация/Аренда.

Согласно Жалобе функционал сайта Оператора позволял подать заявку на участие в Аукционе только после поступления денежных средств в размере задатка на лицевой счет пользователя сайта Оператора, что, по мнению ООО «МПФ «Золотые ключи», противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и приводит к нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), организатор торгов в соответствии
с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.

Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно пункту 15 Положения перечисление задатка претендентами на участие в аукционе осуществляется в установленном порядке на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Пунктом 18 Положения установлено, что документом, подтверждающим поступление задатка претендента, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

В соответствии с пунктами 30 и 32 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Одним из оснований недопуска к участию в аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации является непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, из норм Закона о приватизации и Положения следует, что претендент на участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества имеет право подать заявку на участие в аукционе с момента начала приема заявок на участие в аукционе. При этом из положений законодательства о приватизации следует, что факт поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, устанавливается организатором торгов после окончания срока приема заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем согласно Информационному сообщению для участия в Аукционе претендентами перечисляются задатки в размере, указанном в Информационном сообщении на счет АО «Российский аукционный дом». Последний день поступления задатков на указанный счет – 10.12.2018 (до 16-00 час. по МСК). Для учета на электронной площадке суммы денежных средств, поступивших АО «Российский аукционный дом» в качестве задатка, используется лицевой счет участника Аукциона, который формируется АО «Российский аукционный дом» при регистрации участника Аукциона на сайте Оператора. Сумма денежных средств, поступившая АО «Российский аукционный дом» в качестве задатка зачисляется АО «Российский аукционный дом» на лицевой счет участника Аукциона, в интересах которого такие денежные средства были перечислены. Зачисление на лицевой счет участника Аукциона суммы денежных средств, поступивших АО «Российский аукционный дом» в качестве задатка, осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления АО «Российский аукционный дом».

Заявка на участие в Аукционе может быть подана участником исключительно при наличии на лицевом счете участника суммы денежных средств в размере задатка. АО «Российский аукционный дом» осуществляет блокирование суммы денежных средств в размере задатка на лицевом счете участника аукциона в момент подачи таким участником заявки на участие в Аукционе. В случае, если суммы денежных средств, находящейся на лицевом счете участника Аукциона, недостаточно для блокирования, осуществление участником Аукциона подачи заявки на участие в аукционе невозможно.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества обеспечивает соблюдение требований Закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества.

Таким образом, при указании в Информационном сообщении на невозможность подачи заявки на участие в Аукционе при отсутствии на лицевом счете претендента на участие в Аукционе суммы денежных средств в размере задатка, Департаментом имущественных отношений администрации города Тюмени были нарушены требования подпункта «а» пункта 4 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 11.01.2019 № Т-213/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), АО «Российский аукционный дом» было выдано обязательное для исполнения предписание от 11.01.2019 № Т-213/18 (далее – Предписание).

Решение, Предписание были обжалованы АО «Российский аукционный дом» в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-31096/19).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.05.2019 по делу № А40-31096/2019-147-251 требования АО «Российский аукционный дом» оставлены без удовлетворения.

Информационное сообщение было утверждено 15.11.2018 директором Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени <…>.

Таким образом, в действиях <…> при утверждении Информационного сообщения обнаружены признаки нарушения пункта 4 Положения.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      1. Возбудить в отношении <…> дело № 04/04/7.32.4-99/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 4 Положения, выразившегося в указании в Информационном сообщении на невозможность подачи заявки на участие в Аукционе при отсутствии на лицевом счете претендента на участие в Аукционе суммы денежных средств в размере задатка, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

  • сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
  • документы о назначении на должность директора Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <…> явиться «26» августа 2019 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-99/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны