Решение №04/52293/21 Решение по делу № 04/10/18.1-154/2021 от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881(ред. от 15.09.2018)"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-154/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоТРАНС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.06.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ЭкоТРАНС»: <...>;

Министерство регионального развития Республики Алтай: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЭкоТРАНС» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами административно-производственного объединения – 1 (г. Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район) (извещение № 180321/25120852/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЭкоТРАНС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства регионального развития Республики Алтай
(далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами административно-производственного объединения – 1 (г. Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район) (извещение
№ 180321/25120852/03) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования положений действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

18.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок07.04.2021, дата вскрытия конвертов с заявками08.04.2021, дата подписания протокола рассмотрения
заявок – 16.04.2021, дата подписания протокола оценки и сопоставления
заявок –
26.04.2021.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению

с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила).

1. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно допустил
к участию в Конкурсном отборе АУ «
Кызыл-Озек-Сервис» (далее – Автономное учреждение), поскольку вместо решения об одобрении крупной сделки им представлено распоряжение, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и Устава Автономного учреждения. При этом в составе заявки не представлен протокол заседания наблюдательного совета Автономного учреждения об одобрении крупной сделки.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 Правил заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную копию такого решения, если требование необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

Исходя из положений подпункта «г» пункта 3.1 Конкурсной документации
в состав заявки должно входить
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную копию такого решения, если требование необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях)
крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5.4 Устава Автономного учреждения.

Автономным учреждением в составе заявки представлено распоряжение Администрации муниципального образования Кызыл-Озекское сельское поселение от 06.04.2021 № 14 об одобрении участия Автономного учреждения в Конкурсном отборе, а также заключения сделки по результатам Конкурсного отбора
(далее – Распоряжение).

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Организатора торгов сообщил, что в рамках проведения проверки документов для рассмотрения заявки Автономного учреждения сделан запрос от 10.04.2021 № 2368 в Администрацию муниципального образования Кызыл-Озекское сельское поселение
(далее – Администрация), осуществляющую функции и полномочия учредителя Автономного учреждения, о предоставлении сведений о принятии решения
об одобрении крупной сделки в соответствии с уставом Автономного учреждения.

В ответе от 10.04.2021 № 26911 на указанный запрос Глава Администрации пояснил, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 5.4 устава Автономного учреждения 05.04.2021 состоялось заседание наблюдательного совета, на котором принято решение об одобрении крупной сделки – принятия Автономным учреждением участия в Конкурсном отборе, о чем составлен протокол от 05.04.2021 № б/н, в соответствии с которым председателю наблюдательного совета, Главе Администрации поручено оформить Распоряжение.

По мнению Заявителя, решение об одобрении крупной сделки в форме распоряжения не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством
к решению об одобрении крупной сделки.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что требований к форме
и содержанию решения об одобрении крупной сделки законодательством, Конкурсной документацией не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что представленное в составе заявки Автономного учреждения решение
об одобрении крупной сделки, оформленное Распоряжением, не противоречит требованиям действующего законодательства, Конкурсной документации.

Таким образом, довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором нарушен порядок подписания
и размещения протокола № 3 оценки и сопоставления заявок участников Конкурсного отбора (далее – Протокол), а именно нарушен пятидневный срок на его подписание и размещение.

В соответствии с пунктом 54 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня окончания первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол первого этапа оценки и сопоставления заявок.

Аналогичное положение содержится в пункте 9.6 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что срок подписания и размещения Протокола не нарушен: оценка проведена 16.04.2021, протокол подписан 16.04.2021, опубликован 21.04.2021,
то есть с соблюдением
пятидневного срока, установленного пунктом 54 Правил,
9.6 Конкурсной документации
. Наличие в протоколе даты 12.04.2021 связано
с
допущенной технической ошибкой, что подтверждается, в том числе представленными Организатором торгов повесткой заседания комиссии
и извещением о проведении заседания комиссии по проведению Конкурсного отбора, утвержденных 12.04.2021. Из указанных документов следует, что заседание конкурсной комиссии состоится 16.04.2021 и повесткой данно
го заседания является рассмотрение заявок на участие в Конкурсном отборе, принятие решения о допуске либо об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе и подписание Протокола.

Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Организатором торгов порядка подписания и размещения Протокола.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоТРАНС» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами административно-производственного объединения – 1
(г. Горно-Алтайск, Майминский район, Чемальский район, Чойский район, Турочакский район) (извещение № 180321/25120852/03) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Министерство регионального развития Республики Алтай
ИНН 0411058173, ОГРН 1020400733187
ООО "ЭкоТРАНС"
ИНН 5507201440, ОГРН 1075543012973