Решение №04/64009/21 срок 30.07.2021 Решение № 04/10/18.1-263/2021 по жалобе ООО ... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-263/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоТРАНС»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

Дата принятия решения: 27.07.2021                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

  • ООО «ЭкоТРАНС»: <...>;

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу
ООО «ЭкоТРАНС», в том числе направленную письмом Алтайского краевого
УФАС России от 09.07.2021 № 3261/9, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алейской зоны Алтайского края (извещение № 170521/25740114/01), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоТРАНС» (далее – Заявитель),
в том числе направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 09.07.2021 № 3261/9, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
(далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Алейской зоны Алтайского края (извещение № 170521/25740114/01)
(далее – Жалоба; Конкурсный отбор).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования положений действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.05.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 18.05.2021; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 11.06.2021; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 15.06.2021; дата подписания протокола рассмотрения заявок: 22.06.2021; дата подписания протокола оценки и сопоставления заявок: 25.06.2021; срок подачи уведомления об участии во втором этапе: 28.06.2021 — 30.06.2021; дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе: 01.07.2021; дата подписания протокола рассмотрения уведомлений об участии во втором этапе: 06.07.2021; дата подписания протокола второго этапа оценки и сопоставления заявок: 07.07.2021; срок, на который присваивается статус регионального оператора – до 31.12.2030.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) и Документацией
для проведения конкурсного отбора регионального отбора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Алейской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 11.05.2021 № 191 (далее – Конкурсная документация).

Согласно доводу Жалобы Организатор торгов на втором этапе Конкурсного отбора неправомерно допустил к участию ООО «ЭКОСТАР» (далее – Общество), поскольку Общество не подтвердило владение объектом по обработке
и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, а именно:

представленный Обществом инвестиционный договор содержит сведения
о создаваемом объекте, который не входит в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, данный объект не сможет обезвреживать более 50% массы образующихся твердых коммунальных отходов, а также, по мнению Заявителя, указанный договор не подтверждает обязательства Общества по завершению строительства и (или) модернизации объекта по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов;

указанный инвестиционный договор заключен с нарушением установленного порядка предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов. Кроме того, аренда подобных участков возможна на основании концессионного соглашения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В соответствии с пунктом 55 Правил и пунктом 8.7 Конкурсной документации во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке
и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

Согласно пункту 60 Правил конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 57 и 58 Правил, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:

а) непредставление документов, определенных подпунктом «б» пункта 57 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил;

в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 58 Правил.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов сообщил, что Организатор торгов признал инвестиционный договор от 28.06.2021 соответствующим требованиям, установленным пунктом 8.7 Конкурсной документации на основании статьи 1 Закона об отходах (сортировка твердых коммунальных отходов является видом обработки отходов).

Комиссия ФАС России обращает внимание, что пунктом 55 Правил не установлено требование о нахождении объекта по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В ходе рассмотрения инвестиционного договора от 28.06.2021, заключенного между Обществом и Администрацией Шипуновского района Алтайского края Комиссия ФАС России установила, что договором установлена обязанность инвестора в течение 2022 года на земельном участке, кадастровый номер: 22:60:150301:59, расположенном по адресу: Алтайский край, Шипуновский район, с. Шипуново, ул. Тополевая, д. 48, по реализации инвестиционного проекта по строительству мусоросортировочного комплекса по сортировке и извлечению вторичных материальных ресурсов. Договор заключается на срок реализации инвестиционного проекта, с начала первого квартала 2022 по конец четвертого квартала 2022. Период проектирования и строительства 1 год.

Документов и сведений, подтверждающих, что инвестиционный договор от 28.06.2021 не подтверждает наличие обязательств по завершению строительства объекта по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, Заявителем в составе Жалобы, а также на рассмотрении Жалобы Комиссией
ФАС России представителем Заявителя не представлено.

В отношении довода Заявителя о том, что заключение инвестиционного договора от 28.06.2021 проведено с нарушением процедуры предоставления земельного участка Комиссией ФАС России установлено, что с учетом положений пункта 60 Правил, основания для отклонения уведомления Общества
у Организатора торгов отсутствовали.

Вопрос нарушения процедуры предоставления земельного участка по инвестиционному договору от 28.06.2021 не подлежит рассмотрению в рамках рассмотрения настоящей Жалобы на проведение Конкурсного отбора и может быть рассмотрен в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств несоответствия документов и сведений, представленных в составе уведомления Общества об участии во втором этапе требованиям Конкурсной документации при проведении Конкурсного отбора.

Таким образом, довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоТРАНС», в том числе направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 09.07.2021 № 3261/9, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алейской зоны Алтайского края (извещение № 170521/25740114/01), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "ЭкоТРАНС"
ИНН 5507201440, ОГРН 1075543012973
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377