Определение №04/111391/23 Определение о назначении дела № 04/01/17-745/2023 от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04/01/17-745/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

22.12.2023 г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/01/17-745/2023 <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступили материалы от Прокуратуры Нижегородской области от 31.08.2023 № 7-49-2023, переправленные Нижегородским УФАС России письмом от 11.09.2023 № ЛШ/17849/23 (вх. от 11.09.2023 № 137652-ЭП/23).

По результатам рассмотрения указанных материалов ФАС России установлены признаки нарушения НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – Фонд) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции).

Прокуратурой Нижегородской области направлены материалы о нарушении антимонопольного законодательства при заключении Фондом с АО «Щербинский лифтостроительный завод» договора от 18.02.2023 на комплекс работ и услуг
по оценке технического состояния лифтовых шахт, разработке проектной документации на ремонт, замену, модернизацию лифтов, поставку оборудования, сдачу в эксплуатацию до конца 2024 года 2 393 лифтов. Стоимость договора составила 8,7 млрд руб.

13.01.2023 Фондом на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении электронного аукциона (извещение № 203250000082300001) на оказание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) 2 393 лифтов в 709 домах.

Дата подачи заявок на участие в электронном аукционе: с 13.01.2023
по 03.02.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 8 725 730 000 руб.

Согласно протоколу № 203250000082300001 рассмотрения заявок
на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов от 07.02.2023 № 6/22-ЭА-ПД+CMP (далее – Протокол),
в рамках проводимого аукциона поступили 2 заявки на участие:

1) АО «Щербинский лифтостроительный завод» (ИНН: 505100080);

2) ООО «Сигма Лифт» (ИНН: 772279309).

По результатам рассмотрения заявок комиссией по рассмотрению
заявок принято решение о несоответствии ООО «Сигма Лифт» требованиям документации об электронном аукционе, так как сведения об ООО «Сигма Лифт» исключены из реестра квалифицированных подрядных организаций
по Нижегородской области по предмету электронного аукциона «Выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов)» 06.02.2023.

Таким образом, вышеуказанным Протоколом электронный аукцион признан несостоявшимся по причине допуска только одного участника аукциона к участию
в электронном аукционе на основании пункта 163 Положения.

В рамках рассмотрения материалов ФАС России письмом от 27.10.2023
№ ГМ/89131/23 в Фонд направлен запрос о предоставлении информации относительно обоснованности формирования единого лота аукциона на комплекс работ и услуг по оценке технического состояния лифтовых шахт, разработке проектной документации на ремонт, замену, модернизацию лифтов, поставку оборудования, сдачу в эксплуатацию до конца 2024 года 2 393 лифтов.

В ответ Фонд письмом от 01.11.2023 № 01/03/2/2-06/7567 (вх. от 02.11.2023
№ 170782-ЭП/23) сообщил, что Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную
на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), позволяет Фонду, как заказчику, организовывать аукционы с объединенным предметом закупки (оценка технического состояния и разработка проектной документации, а также выполнение работ) и объединять одинаковые виды услуг и (или) работ
на различных объектах, расположенных на территории Нижегородской области.

Также Фонд указал, что по результатам проведенного анализа документации
по лифтовому оборудованию на территории Нижегородской области отработали назначенный срок службы 25 лет 2393 лифта в 708 многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта Нижегородской области.

Так, в целях оказания содействия в финансировании услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнения работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов
в соответствии с Государственной программой Фонду была выделена субсидия.

Государственной программой были предусмотрены сроки выполнения работ – не позднее 30.12.2024, а также график оплаты выполненных работ –
на условиях отсрочки платежа в течение 6 лет, с учетом аванса в размере 10 %.

Согласно пояснениям, Фонд в соответствии с нормами жилищного кодекса Российской Федерации, Положения, технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», Государственной программой, при размещении электронного аукциона № 6-22-ЭА-ПД+СМР (Л) установил:

1) предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнения работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

2) начальную (максимальную) цену договора: 8 725 730 000,00 руб., в том числе НДС:

- начальную (максимальную) цену на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов:
208 450 419,00 руб.;

- начальную (максимальную) цену на выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов: 8 517 279 581,00 руб.

ФАС России установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить
в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного
из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Пунктом 78(1) Положения также установлено, что заказчик
при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора
о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ,
за исключением предметов электронных аукционов, предусмотренных подпунктами «б» и «д» пункта 8 Положения:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов,
за исключением работ, предусмотренных подпунктом «е» пункта 8 Положения.

Таким образом, в соответствии с Положением заказчик
при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки оказание услуг и (или) выполнение работ указанных в пункте 78(1) Положения при соблюдении условий, установленных пунктом 78 Положения.

Согласно пункту 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе создание равных условий для участников электронных аукционов, добросовестная конкуренция участников электронных аукционов, эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания.

Вместе с тем, согласно пункту 79 Положения, заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

2. Пунктом 103 Положения установлено, что участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие
в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 6 Положения в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводится предварительный отбор подрядных организаций.

Пунктом 8 Положения установлено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации
на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза
от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

В соответствии с пунктом 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – Реестр).

На территории Нижегородской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство экономического развитии и инвестиций Нижегородской области (далее – Минэконом).

Из пункта 63 Положения следует, что в реестр квалифицированных подрядных организаций включаются, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, равной предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров,
в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса
в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств
по таким договорам не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Так, с целью установления количества подрядных организаций, включенных
в Реестр по состоянию на 07.02.2023 и имеющих право участия
в электронном аукционе № 203250000082300001, ФАС России письмом
от 27.11.2023 № ГМ/89148/23 направлен запрос в Минэконом.

Из представленной Минэкономом информации (вх. от 31.10.2023
№ 169635-М/23) установлено, что на 07.02.2023 в вышеуказанный Реестр были включены 51 подрядная организация по предмету электронного аукциона
на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

Однако, в связи с объединением в электронном аукционе
№ 203250000082300001 работ на на оказание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния, разработке проектной документации
на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов,
в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также работ
на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) Фондом на основании пункта 78(1) Положения было установлено требование о наличии у подрядной организации записи
о включении ее в Реестр по двум предметам электронного аукциона.

Согласно представленной информации Минэконом в Реестр по состоянию
на 07.02.2023 по двум предметам электронного аукциона на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также работ на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) включены 34 подрядные организации.

В рамках рассмотрения материалов, установлено, что в соответствии
со сводным реестром квалифицированных подрядных организаций, размещенным на сайте zakupki.gov.ru, на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе № 203250000082300001 (13.01.2023 – 03.02.2023) из 34 подрядных организаций право участия с начальной (максимальной) ценой договора, не превышающей 10 млрд руб., имели 5 подрядных организаций:

1) ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ»;

2) ООО «ЛИФТ-СТРОЙ КОМПАНИЯ»;

3) ООО «РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КМЗ»;

4) ООО «ТРАНСЭНЕРГО»;

5) АО «ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД».

Таким образом, на момент подачи заявок в Реестр было включено 29 хозяйствующих субъектов с первым, вторым и третьим уровнем ответственности члена саморегулируемой организации и 5 хозяйствующих субъектов с 4 уровнем ответственности члена саморегулируемой организации.

На основании изложенного, доля потенциальных участников аукциона
с первым, вторым и третьим уровнем ответственности члена саморегулируемой организации составляла 86 % от общего количества подрядных организаций, включенных в Реестр и 14 % – с 4 уровнем ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, участие в электронном аукционе № 203250000082300001 могли принять только 5 подрядных организаций, включенных в Реестр.

3. Из пункта 103 Положения следует, что участник вправе участвовать
в электронных аукционах, проводимых в субъекте Российской Федерации,
при условии предоставления обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 129 Положения установлен:

- размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, – один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

- размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта (если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта). Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта
не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 112 Положения участие в аукционе возможно
при наличии на лицевом счете участника денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с пунктом 114 настоящего Положения, в размере не менее чем размер обеспечения заявки
на участие в электронном аукционе, предусмотренном документацией
об электронном аукционе.

Пунктом 114 Положения установлено, что в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств. При этом
в случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств
в достаточном для обеспечения заявки размере блокирование денежных средств не осуществляется.

Согласно пункту 106 Положения при проведении электронных аукционов денежные средства, внесенные участником электронного аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, перечисляются на счет оператора электронной площадки в кредитной организации (далее – банк).

В соответствии с пунктом 115 Положения в случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в достаточном для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе размере оператор электронной площадки возвращает заявку в течение одного часа после ее получения.

Соответственно, чем выше размер начальной (максимальной) цены договора, тем выше размер обеспечения заявки, необходимого предоставить подрядным организациям для участия в электронном аукционе.

Пунктом 205 Положения предусмотрено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

При этом в соответствии с пунктом 206 Положения исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) обеспечительным платежом.

Пунктом 207 Положения установлено, что способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 Положения.

В рамках проводимого электронного аукциона № 203250000082300001, Фондом в извещении установлен:

- размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе – 427 560 770,00 руб. (4.9 % от начальной (максимальной) цены договора);

- размер обеспечения исполнения обязательств по договору – 872 573 000,00 руб. (10 % начальной (максимальной) цены договора).

Количество городов объединенных в один лот: 9 городов.

Таким образом, участие в электронном аукционе № 203250000082300001 могли принять только 5 подрядных организаций, включенных в Реестр,
при условии наличия на их лицевом счете не менее 427 560 770,00 руб.

4. В рамках рассмотрения материалов, Управлением также были проанализированы ранее проведенные Фондом аукционы с аналогичным предметом аукциона:

1) в соответствии с извещением № 203250000082100072 с 11.06.2021
по 06.07.2021 Фондом проводился электронный аукцион на оказание услуг
и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в 78 многоквартирных домах.

Количество городов объединенных в один лот: 5 городов.

Начальная (максимальная) цена договора: 524 895 005,00 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
25 719 855,25 руб. (4,9 % от начальной (максимальной) цены договора).

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору:
5 248 950,05 руб. (1 % от начальной (максимальной) цены договора).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона заявку
на участие в аукционе подали 7 подрядных организаций;

2) в соответствии с извещением № 203250000082100108 с 01.09.2021
по 22.09.2021 Фондом проводился электронный аукцион на оказание услуг
и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в 3 многоквартирных домах.

Количество городов объединенных в один лот: 1 город.

Начальная (максимальная) цена договора: 31 546 674,40 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
315 466,74 руб. (1 % от начальной (максимальной) цены договора).

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору:
1 577 333,72 руб. (5 % от начальной (максимальной) цены договора).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона заявку на участие в аукционе подали 9 подрядных организаций.

3) в соответствии с извещением № 203250000082200045 с 30.05.2022
по 21.06.2022 Фондом проводился электронный аукцион на оказание услуг
и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в 68 многоквартирных домах.

Количество городов объединенных в один лот: 3 города.

Начальная (максимальная) цена договора: 804 076 000,00 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
39 399 724,00 руб. (4,9 % от начальной (максимальной) цены договора).

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору:
241 222 800,00 руб. (30 % от начальной (максимальной) цены договора).

В соответствии с выданным Нижегородским УФАС России предписанием об устранении нарушения законодательства о торгах от 08.07.2022
№ 052/10/18.1-1945/2022, Фонду предписано устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 25.07.2022 аннулировать вышеуказанные торги;

4) в соответствии с извещением № 203250000082200084 с 18.07.2022
по 26.07.2022 Фондом проводился электронный аукцион на оказание услуг
и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в 20 многоквартирных домах.

Количество городов объединенных в один лот: 1 город.

Начальная (максимальная) цена договора: 198 252 837,60 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
9 714 389,04 руб. (4,9 % от начальной (максимальной) цены договора).

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору:
59 475 851,28 руб. (30 % от начальной (максимальной) цены договора).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона заявку
на участие в аукционе подали 3 подрядные организации;

5) в соответствии с извещением № 203250000082200083 с 18.07.2022
по 26.07.2022 Фондом проводился электронный аукцион на оказание услуг
и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в 48 многоквартирных домах.

Количество городов объединенных в один лот: 2 города.

Начальная (максимальная) цена договора: 605 823 162,40 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
29 685 334,96 руб. (4,9 % от начальной (максимальной) цены договора).

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору:
181 746 948,72 руб. (30 % от начальной (максимальной) цены договора).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона заявку
на участие в аукционе подали 5 подрядных организаций.

Из анализа ранее проведенных Фондом аукционов, установлено,
что количество участников, принявших участие в электронном аукционе, также зависело от размера начальной (максимальной) цены договора, размера обеспечения заявки и количества городов указанных в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Необоснованное укрупнение Фондом лота повлекло увеличение начальной (максимальной) цены договора и ограничило потенциальное количество подрядных организаций, данные действия привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, созданию условий, при которых недостижимы цели развития добросовестной конкуренции, экономии средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 08.12.2023 № 959/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения
НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Нижегородской области» (место нахождения: 603005, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., д. 8/59) части 1 статьи 17 Закона
о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04/01/17-745/2023 к рассмотрению на 26.01.2024 в 11 часов 00 минут (время московское) по адресу: 125993, г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 207 КУБ.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Прокуратуру Нижегородской области (603105, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород,
ул. Ижорская, д. 25).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (место нахождения: 603005, Нижегородская обл.,
г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., д. 8/59,
ИНН: 5260986962,
ОГРН: 1145200000428
).

4. Лицам, участвующим в деле, представить документы, подтверждающие полномочия представителей на участие в рассмотрении дела № 04/01/17-745/2023
в ФАС России (в том числе доверенность), а также расписку о получении процессуальных документов по электронной почте по форме согласно приложению.

Явка ответчика по делу или его представителей обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также документы, подтверждающие служебное положение и (или) имеющиеся полномочия.

Вместе с тем ФАС России сообщает, что принять участие в рассмотрении дела возможно в дистанционном режиме.

Для участия в заседании комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) необходимо заблаговременно представить на адрес электронной почты delo@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела посредством ВКС, а также доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Примечание:

 

1. С материалами дела можно ознакомиться в ФАС России, контактный телефон 8 (499) 755-23-23 <...>.

2. Для обеспечения пропусков в здание ФАС России (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) информацию представителях необходимо направить за 1 (один) день до рассмотрения дела на адрес электронной почты: <...>.

3. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

4. Копии документов, представленных для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

5. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправлении (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Приложение: форма расписки о получении процессуальных документов
по электронной почте на 1 л. в 1 экз.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 5260986962, ОГРН 1145200000428
Прокуратура Нижегородской области
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529