Решение №04/91004/22 Решение по делу № 04/10/18.1-500/2022 от 3 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-500/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 28.09.2022 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО «Дельта»: <...>;
– Конкурсный управляющий <...>: <...>;
– АО «Сбербанк-АСТ»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Дельта» на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении повторного аукциона
по продаже имущества должника АО «Дека» (сообщение № 9391294) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу 15.09.2022 поступила жалоба
ООО «Дельта» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора
торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов)
при организации и проведении повторного аукциона по продаже имущества должника АО «Дека» (сообщение № 9391294) (далее – Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены положения законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
14.08.2021 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве
(далее – ЕФРСБ) Организатором торгов размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте АО «Сбербанк-АСТ», расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата окончания
приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 16.09.2022, дата проведения
Аукциона – 20.09.2022.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Регламентом торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент).
1. Согласно доводу Жалобы конкурный управляющий <...> не обеспечил возможность полного ознакомления Заявителя с подлежащим продаже имуществом должника, часть помещений завода (варочный цех, система автоматики для охлаждения, воздушно-компрессорное отделение) не была открыта для осмотра. Кроме того, по мнению Заявителя, часть выставленного на Аукцион имущества находится в неудовлетворительном состоянии.
Комиссия ФАС России обращает внимание, что Определением Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-1127/2019 от 26.04.2022, Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу
№ А44-1127/2019 от 25.08.2022 подтверждено соответствие проведённой инвентаризации и оценки требованиям Закона о банкротстве. Положение о сроках, условиях и продажи единым лотом имущественного комплекса АО «Дека» утверждено на основании Определения Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-1127/2019 от 16.11.2021.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания для оценки правомерности принятия и (или) содержания инвентаризационной описи и отчета
об оценке имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет довод Жалобы
в указанной части без рассмотрения.
В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении
этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем
осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Комиссией ФАС России установлено, что 17.08.2022 Заявителем направлен запрос по вопросу организации осмотра имущества с 30.08.2022 по 06.09.2022.
В ответном письме Организатор торгов сообщил Заявителю контакт
для согласования даты и времени осмотра (подтверждается представленным Организатором торгов скриншотом).
Заявитель пояснил, что осмотр назначен на 05.09.2022. Кроме того, Заявитель сообщил, что нотариусом Организатору торгов 05.09.2022 в 11:50 направлено письмо, в котором сообщалось, что 05.09.2022 в 12:30 будет произведен осмотр доказательств в виде осмотра и фиксирования наличия строений, помещений, оборудования на территории предприятия АО «Дека» (подтверждено скриншотом).
Исходя из нотариально заверенного протокола осмотра доказательств
от 08.09.2022 № 53 АА 0959793, представленного Заявителем на рассмотрение Жалобы, с частью помещений завода (варочный цех, система автоматики
для охлаждения, воздушно-компрессорное отделение) не было возможности ознакомиться.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии достаточных доказательств того, что в нарушение требования абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве Заявитель не был ознакомлен со всем имуществом, реализуемым на Аукционе.
По мнению Комиссии ФАС России нарушение порядка ознакомления
с реализуемым имуществом напрямую связано с нарушением процедуры проведения торгов и обеспечением конкуренции при их проведении, поскольку торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников
и получения должником наибольшей цены за реализуемое имущество.
В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
19.09.2022 Аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок (сообщение № 9660686).
На основании изложенного, принимая во внимание, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника будут признаны несостоявшимися, имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения, при котором начальная цена продажи имущества должника последовательно снижается в определенные организатором торгов периоды (абзацы 1,2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве), Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Организатора торгов по необеспечению полного ознакомления с имуществом, реализуемом на Аукционе, нарушают принцип реализации имущества должника посредством проведения торгов.
Учитывая изложенное, довод Жалобы о неполном ознакомлении
с имуществом должника обоснован.
2. Согласно доводу Жалобы, заявленному в ходе ее рассмотрения,
Организатор торгов 23.09.2022 неправомерно объявил торги по продаже
имущества должника АО «Дека» посредством публичного предложения (сообщение
№ 9683090), несмотря на уведомление ФАС России от 20.09.2022 № 04/86928/22
о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы
и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из содержания части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы
по существу.
При этом часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции запрещает организатору торгов, которому было направлено уведомление в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заключать договор по результатам торгов до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на единственное конкретное действие организатора торгов в случае получения
от антимонопольного органа уведомления, а именно на заключение договора
по результатам торгов (последствия несоблюдения данного запрета – признание договора ничтожным). При этом каких-либо иных положений (запретов), ограничивающих действия организатора торгов в период рассмотрения антимонопольным органом жалобы, а также правовых последствий несоблюдения данных запретов, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит.
Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание, что Заявителем подана жалоба на нарушение порядка проведения Аукциона (сообщение
№ 9391294). Сообщением № 9660686 от 19.09.2022 Аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.
Принимая во внимание, что уведомлением антимонопольного органа
не приостанавливается реализация имущества должника в целом, а только конкретная процедура указанных в жалобе торгов, торги по продаже имущества должника АО «Дека» посредством публичного предложения (сообщение № 9683090) могли быть объявлены Организатором торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что довод Жалобы не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Дельта» на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении повторного аукциона по продаже имущества должника АО «Дека» (сообщение
№ 9391294) обоснованной в части необеспечения конкурсным управляющим <...> полного ознакомления с имуществом должника.
2. Выдать конкурсному управляющему <...>, АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.