Решение №04/50719/13 Решение по результатам рассмотрения жалобы Прокопчука С.И. от 13 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-139/13

по результатам рассмотрения жалобы Прокопчука С.И. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2013

В полном объеме изготовлено 13.12.2013

г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <...>

рассмотрев жалобу Прокопчука С.И. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже 18 850 акций ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром» (извещение № 181013/2605471/01, Лот № 1),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Прокопчука С.И. на действия организатора торгов – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже 18 850 акций ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром» (извещение № 181013/2605471/01, Лот № 1) (далее – Торги).

Из жалобы Заявителя следует, что в связи с нарушением Организатором торгов статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в части размещения информации на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт), Заявитель обнаружил извещение о проведении Торгов (далее – Извещение) 26.11.2013, тем самым Заявитель был лишен возможности принять участие в Торгах, так как срок подачи заявок в соответствии с Извещением установлен до 13.11.2013.

Кроме того, по мнению Заявителя, в Извещении имеются противоречия и несоответствия, заключающиеся в указании недостоверных данных, характеризующих финансовые и хозяйственные показатели ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром», а именно несоответствие «шага аукциона» в Извещении и информационном сообщении Извещения, несоответствие информации об обременении акций, предоставление бухгалтерского баланса на 30.06.2013, а также указание численности работников на 01.07.2013.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, указав, что действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Выслушав доводы Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

18.10.2013 на Официальном сайте было опубликовано информационное сообщение о проведении Торгов. Кроме того, 18.10.2013 информационное сообщение было размещено на сайте Организатора торгов и опубликовано в бюллетене «Государственное имущество» от 18.10.2013 № 61 (440), который в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 № 1540-р является официальным бюллетенем Организатора торгов, публикующим информационные сообщения о продаже федерального имущества.

Таким образом, Извещение было опубликовано в срок.

Кроме того, комиссия ФАС России отмечает, что согласно представленным документам, для участия в Торгах было подано 11 заявок с документами.

2. Извещение о проведении Торгов формируется на Официальном сайте и при заполнении разделов «шаг аукциона в валюте лота» и «шаг понижения в валюте лота» указывается шаг понижения лота в валюте. Согласно пункту 5 статьи 23 Закона о приватизации при продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения. Предложения о приобретении государственного имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

Право приобретения государственного имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи публичного предложения проводится аукцион по установленным Законом о приватизации правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, устанавливается «шаг аукциона», который указан в информационном сообщении, являющемся приложением к Извещению о проведении Торгов и имеющим открытый доступ на Официальном сайте и официальном печатном издании.

Также, в Извещении в разделе «Площадь и перечень объектов недвижимого имущества» указано обременение, а в разделе «Обременение» имеется в виду – обременения акций (так как осуществляется продажа акций посредством публичного предложения), что также указано в информационном сообщении, являющемся документом к Извещению.

Таким образом, вся информация относительно «шага аукциона» и обременения акций ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром» была размещена и находилась в открытом доступе с момента размещения в информационном сообщении Извещения.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплатилыцики-организации представляют в налоговые органы только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно подпунктам 2, 4 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 указанной статьи, должно содержать бухгалтерскую отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения и численность работников хозяйственного общества.

В соответствии с документами, приложенными к Извещению, ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром» предоставил достоверную и соответствующую законодательству Российской Федерации информацию по бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа.

Также в письме от 28.02.2013 № 03-02-08/5904 Министерства финансов Российской Федерации указано, что НК РФ отменена обязанность представлять квартальную отчетность.

Комиссия ФАС России отмечает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс, размещенная в информационном сообщении Извещения, предоставлена на 31.12.2012, а также дополнительно на 30.06.2013 и находилась в открытом доступе. Кроме того, статья 15 Закона о приватизации не устанавливает обязательного предоставления перечня предприятий кредиторов общества, однако он был представлен в информационном сообщении Извещения на 01.07.2013.

Дополнительно Комиссия ФАС России также отмечает, что Торги были проведены 04.12.2013 в соответствии с решением об условиях приватизации, принятым Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и утвержденным распоряжением от 15.10.2013 № 1360-р, нормами статьи 23 Закона о приватизации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

Согласно протоколу об итогах продажи акций ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром» посредством публичного предложения № 85 (2) от 04.12.2013 к участию в Торгах были допущены 10 претендентов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Прокопчука С.И. на действия организатора торгов – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже 18 850 акций ОАО «Проектно-технологический институт по проектированию мебельных, фанерных и плитных предприятий «Гипродревпром» (извещение № 181013/2605471/01, Лот № 1), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны