Решение №04/110757/22 Решение по делу № 04/10/18.1-580/2022 от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-580/2022

по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 02.12.2022                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>: <...>;

АО «Российский аукционный дом»: <...>;

ГУП МО «Электросеть»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...>, направленную письмом Московского областного УФАС России
от 14.11.2022 № КИ/20620/22 (вх. № 187919-ЭП/22 от 14.11.2022), на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки –
АО «Российский аукционный дом» при организации и проведении аукциона
по продаже имущества, закрепленного за ГУП Московской области «Электросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение № 280922/0530477/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Московского областного УФАС России
от 14.11.2022 № КИ/20620/22 (вх. № 187919-ЭП/22 от 14.11.2022), на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки –
АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов, Оператор)
при организации и проведении аукциона по продаже имущества, закрепленного
за ГУП Московской области «Электросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение № 280922/0530477/03) (далее соответственно – Аукцион, Жалоба).

Из текста Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором
при организации и проведении Аукциона нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.09.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадки Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://auction-house.ru/ (далее – сайт Оператора), дата и время окончания срока приема (подачи) заявок
на участие в Аукционе – 01.11.2022 в 23:59, дата и время проведения Аукциона – 08.11.2022 в 11:00, начальная (минимальная) цена имущества – 110 431 840,00 рублей (далее – Извещение о проведении Аукциона).

Аукцион проводится в соответствии с Положением о порядке продажи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Московской области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 427/22 (далее – Положение), а также Регламентом Системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов по продаже государственного
или муниципального имущества в электронной форме (далее – Регламент).

1. Исходя из текста Жалобы, 08.11.2022 с 11:34 во время проведения Аукциона произошёл технологический сбой на сайте Оператора, в результате которого
у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения
о цене имущества. По мнению Заявителя, Оператором не обеспечена бесперебойная работа сайта Оператора во время проведения процедуры Аукциона.
В подтверждение указанного представлены скриншоты страницы сайта Оператора.

В соответствии с пунктом 2 Положения торги по продаже имущества проводятся в форме аукциона, в том числе в электронной форме.

Перед началом проведения аукциона Оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки
и обеспечивает возможность представления ими предложений о цене имущества (пункт 78 Положения).

Оператор в соответствии с Регламентом на основании заключенного
с продавцом договора обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов
при проведении продажи имущества (пункт «ж» раздела 1.2 Регламента).

В соответствии с письменными пояснениями представителя Оператора
во время проведения Аукциона (08.11.2022) аппаратно-программный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, сбоев в работе не было зафиксировано,
что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора. Кроме того, Заявитель успешно подавал ценовые предложения во время проведения данной процедуры.

В ходе рассмотрения представленного Оператором Журнала хода Аукциона
от 08.11.2022 Комиссия ФАС России установила, что Заявитель в момент проведения Аукциона неоднократно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора, обновлял информацию о ходе процедуры торгов, а также подал предпоследнее предложение о цене имущества 08.11.2022 в 11:34:13 в размере
119 431 840,00 рублей.

Вместе с тем согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 08.11.2022 лучшее предложение о цене имущества, выставленного на торги, предложено участником-победителем ООО «Восток-Инвестмент» в размере 121 681 840,00 рублей. В соответствии с Журналом хода Аукциона данное ценовое предложение подано 08.11.2022 в 11:34:37.

Согласно скриншотам страницы сайта Оператора, сформированным Заявителем 08.11.2022 в 11:38, 11:45, 11:57, 12:03, 12:09, не удавалось установить соединение с сайтом, содержалась следующая информация: «Не удалось найти
IP-адрес сервера rad.lot-online.ru».

Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что из представленных скриншотов не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии технологического сбоя на сайте Оператора в период проведения Аукциона,
в результате которого у Заявителя отсутствовала техническая возможность подачи очередного ценового предложения.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы в Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о порядке осмотра и (или) ознакомления с имуществом, подлежащего реализации. В свою очередь, по мнению Заявителя, данное нарушение может повлечь сужение круга потенциальных участников Аукциона.

В подпункте 12 пункта 12 Положения установлено, что извещение
о проведении торгов должно содержать сведения, в том числе о порядке ознакомления с информацией об имуществе, условиями договора купли-продажи имущества.

В извещении о проведении торгов должны содержаться дополнительные сведения, в том числе о порядке осмотра имущества (подпункт 17 пункта 12 Положения).

Комиссией ФАС России установлено, что ГУП МО «Электросеть» (Продавец) и АО «Российский аукционный дом» (Организатор торгов) заключили договор поручения № РАД-969/2022 от 08.09.2022 (далее – Договор поручения),
в соответствии с которым последний обязуется осуществлять действия
по организации и проведению электронных торгов по продаже имущества, закрепленного за ГУП МО «Электросеть» на праве хозяйственного ведения.

В пункте 3.1.3 Договора поручения определено, что поверенный
(АО «Российский аукционный дом») обязуется, в том числе при содействии доверителя (ГУП МО «Электросеть») организовывать претендентам возможность ознакомления с имуществом и их осмотр.

Согласно тексту Извещения о проведении Аукциона ознакомиться с условиями договора купли-продажи и иными сведениями об объектах, выставляемых
на продажу, дополнительной информацией об участии в аукционе, можно с момента начала приема заявок по адресу организатора аукциона: 190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова д. 5, лит. В, на сайте организатора аукциона в сети «Интернет» www.auction-house.ru и www.lot-online.ru, а также на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru, едином портале Московской области www.torgi.mosreg.ru. Кроме того, указан контактный номер Организатора торгов необходимы для получения информация справочного характера.

Комиссия ФАС России отмечает, что нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру Аукциона, в частности Положением, не установлены требования к описанию порядка ознакомления с информацией об имуществе, порядка осмотра такого имущества.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что указанного
в Извещении о проведении Аукциона порядка ознакомления с имуществом было недостаточно для принятия решения об участии в таком Аукционе, а также сведения
о направлении запроса в адрес Организатора торгов об ознакомлении с реализуемым имуществом.

Таким образом, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3. В соответствии с текстом Жалобы в Извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте и на Едином портале торгов Московской области, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://easuz.mosreg.ru/ (далее – ЕАСУЗ), содержится противоречивая информация о датах и времени начала и окончания срока подачи (приема) заявок
на участие в Аукционе. По мнению Заявителя, указанное нарушение вводит
в заблуждение потенциальных участников торгов.

В пункте 10 Положения указано, что извещение о проведении торгов, внесение изменений в такое извещение, извещение об отмене торгов, протокол рассмотрения заявок на участие в торгах, в том числе в электронной форме, и протокол об итогах торгов, в том числе в электронной форме, размещаются на:

Официальном сайте;

ЕАСУЗ;

электронной площадке – сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующем требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - в случае проведения торгов в электронной форме;

на сайте организатора торгов (при наличии сайта).

Извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе сведения
о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах,
а также о дате и времени проведения торгов (подпункты 7 и 13 пункта 12 Положения).

Комиссией ФАС России установлено, что в Извещении о проведении Аукциона указано, что дата и время начала приема (подачи) заявок на участие
в Аукционе – 03.10.2022 в 17:00; дата и время окончания срока (приема) подачи заявок на участие в Аукционе – 01.11.2022 в 23:59; дата и время проведения Аукциона – 08.11.2022 в 11:00.

Информация в карточке Аукциона, размещенной на Официальном сайте
и сайте Оператора, Организатора торгов, соответствует той, которая отражена
в Извещении о проведении Аукциона.

При этом в карточке Аукциона, размещенной в ЕАСУЗ, указано, что заявки
на участие в Аукционе принимаются
с 03.10.2022 в 12:00 по 01.11.2022 в 23:30.

В письменных пояснениях представитель Организатора торгов, Оператора пояснил, что время начала приема (подачи) заявок, указанное в карточке Аукциона в ЕАСУЗ (12:00), установлено неверно, ввиду технической ошибки. Относительно неправильного указания времени окончания срока приема (подачи) заявок
на участие в Аукционе
в ЕАСУЗ представитель отметил, что функционал указанного информационного ресурса не позволяет установить точное время, а только временные промежутки (23:30 или 00:00). В подтверждение представлен скриншот, согласно которому при заполнении карточки торговой процедуры, необходимой
для публикации нового извещения, предлагается выбрать подходящий промежуток времени с разницей в 30 минут.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что Организатором торгов, Оператором не представлены доказательства однозначно свидетельствующие
о невозможности установления точного времени окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе в информационном ресурсе ЕАСУЗ, а именно подтверждение того, что время нельзя указать «вручную», а можно выбрать только из предложенных временных промежутков.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что Организатором торгов, Оператором в нарушение подпунктов 7, 13 пункта 12 Положения указано неверное время начала и окончания срока приема(подачи) заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, данный довод Жалобы обоснован.

4. Исходя из текста Жалобы, Организатором торгов в нарушение требований Положения не размещены на сайте Оператора протоколы, составленные в ходе проведения процедуры Аукциона. В подтверждение указанного Заявителем представлен Протокол нотариального осмотра сайта Оператора от 14.11.2022
№ 77АД2285026 (далее – Протокол осмотра сайта). Кроме того, Заявитель отметил, что данные протоколы составлены ненадлежащим образом, в частности отсутствует информация о составе аукционной комиссии, полномочной принимать решения.

Для организации и проведения торгов организатором торгов принимается решение о создании Комиссии по проведению торгов (далее - Комиссия). Решением о создании Комиссии утверждается поименный состав комиссии. В составе Комиссии должно быть не менее пяти членов, в том числе председатель,
его заместитель и секретарь. В состав Комиссии в обязательном порядке включается представитель уполномоченного органа (пункты 43, 44 Положения).

При этом согласно пункту 46 Положения Комиссия правомочна в своих решениях, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим, а в его отсутствие - голос председательствующего на заседании Комиссии.

Комиссия в срок, установленный в извещении о проведении торгов, рассматривает заявки на участие в торгах, принимает решение о допуске к участию
в торгах претендентов и о признании их участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, оформляет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в торгах (пункт 48 Положения)

Согласно пункту 63 Положения итоги аукциона оформляются протоколом
об итогах аукциона, который подписывается всеми присутствующими на аукционе членами Комиссии.

В ходе изучения Протокола определения участников аукциона от 03.11.2022
39BFA-3001-1609-1 (далее – Протокол определения участников Аукциона)
и Протокола подведения итогов аукциона 39BFA-3001-1609-1 от 08.11.2022
(далее – Протокол итогов Аукциона) Комиссией ФАС России установлено следующее.

Вышеуказанные протоколы подписаны электронной цифровой подписью представителя Организатора торгов Тарасовой Е.В., занимающей должность руководителя Департамента по работе с корпоративными клиентами
АО «Российский аукционный дом». Вместе с тем отсутствует какая-либо информация о составе Комиссии, не сдержит подписи членов данной комиссии.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что Организатором торгов в нарушение пунктов 48 и 63 Положения нарушен порядок подписания протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

Кроме того, в Положении указано, что протоколы, составленные в ходе проведения процедуры торгов должны быть размещены в течение дня, следующего за днем подписания данных протоколов (пункты 50, 66 Положения).

Исходя из вышеуказанных пунктов также следует, что протоколы должны быть размещены на Официальном сайте, сайте Оператора а также в ЕАСУЗ.

В письменных пояснениях Организатора торгов, Оператора, а также
на заседании Комиссии ФАС России представитель не смог указать точную дату размещения протоколов на сайте Оператора.

В Протоколе осмотра сайта, представленного Заявителем в подтверждение довода Жалобы, содержится информация что на дату составления данного протокола (14.11.2022) на сайте Оператора не размещены протоколы, составленные в ходе проведения процедуры Аукциона.

Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 50 Положения Протокол определения участников Аукциона надлежало разместить во всех источниках до 07.11.2022 включительно, в свою очередь, Организатором торгов данный протокол размещен на Официальном сайте и в ЕАСУЗ только 08.11.2022. Протокол итогов Аукциона сформирован и подписан 08.11.2022, а также размещен
в указанную дату.

Вместе с тем определить точную дату опубликования протоколов на сайте Оператора не представляется возможным, поскольку функционал сайта
не отображает данную информацию.

На основании изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в нарушение абзаца 2 пункта 46 Положения
не обеспечено своевременное размещение протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Аукциона.

Следовательно, довод Жалобы обоснован.

5. Согласно доводу Жалобы в Извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения об ограничениях и обременениях имущества, в частности о заключенном договоре аренды сетей электроосвещения № КРГ-НДВ-12/АЭ-22 от 27.04.2022
и дополнительного соглашения к нему от 27.09.2022 (далее – Договор аренды).

В соответствии с подпунктом 17 пункта 12 Положения извещение
о проведении торгов должно содержать, в том числе дополнительные сведения
об имуществе, а именно: место его нахождения, его технические и качественные характеристики, площадь, сведения об ограничениях и обременениях имущества,
в том числе о наличии заключенных на такое имущество договоров аренды
с указанием срока их действия, наименования арендаторов, порядок осмотра имущества.

Исходя из текста Извещения о проведении Аукциона, ограничения (обременения) у подлежащего реализации имущества не зарегистрированы.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов сообщил,
что при размещении Извещении о проведении Аукциона Организатор торгов руководствовался информацией и сведениями, представленными продавцом
ГУП МО «Электросеть».

При этом в письменных пояснениях представитель ГУП МО «Электросеть» указало, что в состав лота продаваемого имущества, в том числе входит:

Сеть электроснабжения, расположенная по адресу: Московская обл., Красногорский р-н, р.п. Нахабино, кадастровый № 50:11:0000000:167577;

Сеть электроосвещения, расположенная по адресу: Московская обл., Красногорский р-н, р.п. Нахабино, кадастровый № 50:11:0000000:167578
(далее – сети электроосвещения).

ГУП МО «Электросеть» пояснило, что сети электроосвещения переданы
АО «Мособлэнерго» по Договору аренды. Остальное имущество, входящее в состав лота и планируемое к продаже, в аренду не передавалось. На момент рассмотрения Жалобы Договор аренды является действующим.

При этом Комиссия ФАС России, проанализировав Договор аренды установила, что данный договор заключен на срок, составляющий 11 месяцев.

Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Таким образом, сведения о наличии обременения в виде Договора аренды
не могут быть получен потенциальными участниками Аукциона из данный Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что в нарушение подпункта 17 пункта 12 Положения в Извещении о проведении Аукциона не включены сведения о существенных обременениях (о Договоре аренды) части продаваемого имущества (сетей электроосвещения).

Таким образом, довод Жалобы обоснован.

6. Согласно доводу Жалобы в Извещении о проведении Аукциона указано,
что имущество, подлежащее реализации, принадлежит ГУП МО «Электросеть»
на праве хозяйственного ведения. Данное имущество размещено на земельном участке, принадлежащего Московской области на праве собственности. Однако отсутствует какая-либо информация о наличии у ГУП МО «Электросеть» прав
на данный земельный участок, а также подлежит ли продаже последний вместе
с недвижимым имуществом.

В письменных пояснениях представитель Организатора отметил, что порядок организации и проведения Аукциона определен в Договоре поручения. Согласно пункту 1.1 Договора поручения перечень и состав имущества, подлежащего продаже указывается доверителем в данном договоре. При этом Организатор торгов не имеет полномочий по формированию условий продажи, в том числе по составу продаваемого имущества.

Согласно пояснениям ГУП МО «Электросеть» в Извещении о проведении Аукциона указано, что все предлагаемые к продаже объекты расположены
на земельном участке с кадастровым № 50:11:0030101:1330 (далее – земельный участок). Также указано, что данный участок находится в собственности Московской области, о чем сделана запись в ЕГРН. При этом ГУП МО «Электросеть» земельный участок отдельно не передавался, правоотношения на него не оформлялись.
В соответствии с указанным извещением в состав реализуемого имущества входят только объекты капитального строительства – 11 объектов, расположенных
на вышеописанном земельном участке. При этом, по мнению продавца, собственники зданий, расположенных на земельных участках, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, могут приобрести
такие земельные участки в собственность или в аренду без проведения торгов
в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации
при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением
и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме,
что и прежний их собственник.

Таким образом, принимая во внимание, что в настоящее время земельный участок официально не передан во владение и/или пользование
ГУП МО «Электросеть» на основании заключенного договора (распоряжения
или иного акта органа власти), не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, какой объем прав на земельный участок перейдет к новому собственнику реализуемого на Аукционе имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отсутствие в Извещении о проведении Аукциона сведений об объеме прав
на земельный участок, который получит новый собственник реализуемого на Аукционе имущества, может привести к сокращению количества поданных заявок на участие в Аукционе и, следовательно, к недопущению, ограничению

или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что отсутствие
в Извещении о проведении Аукциона указанной информации о земельном участке содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного довод Жалобы обоснован.

7. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 22 Положения одновременно с заявкой на участие
в торгах претендент предоставляет документы (физические лица и индивидуальные предприниматели):

копию документа, удостоверяющего личность;

документ, подтверждающий внесение задатка (платежное поручение
или квитанцию об оплате, подтверждающие перечисление задатка, с отметкой банка об их исполнении), за исключением случаев проведения торгов в электронной форме;

доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если от имени претендента действует уполномоченное лицо. В случае
если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка на участие
в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

перевод на русский язык сведений и документов, в случае
если претендентом является иностранное лицо. При этом верность перевода документов на русский язык либо подлинность подписи переводчика должны быть удостоверены нотариально.

При этом не допускается требовать от претендента иные документы, кроме документов, предусмотренных пунктом 22 Положения (пункт 23 Положения).

Вместе с тем согласно пункту 3 раздела № 3 «Документы, необходимые
для участия в аукциона в электронной форме» Извещения о проведении Аукциона одновременно претенденты (физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели) предоставляют подписанные электронной подписью претендента (его уполномоченного представителя) документы, действительные на день представления:

копии всех листов документа, удостоверяющего личность;

копию свидетельства о постановке на налоговый учет.

В вышеуказанном разделе Извещения о проведении Аукциона также указано, что организатор аукциона отказывает претенденту в допуске к участию если:

заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным настоящим сообщением, регламентом;

представленные претендентом документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и условий проведения аукциона, опубликованных в настоящем информационном сообщении или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

йне подтверждено поступление задатка на один из счетов, указанных
в сообщении о проведении аукциона, на дату, указанную в информационном сообщении.

Комиссией ФАС России установлено, что нормативными актами, регулирующими проведение Аукциона, в частности Положением, не установлено требование о предоставлении потенциальными участниками (физическими лицами или индивидуальными предпринимателями) в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства о постановке на налоговый учет. При этом отсутствие в составе заявки такого свидетельства может явиться основанием для отклонение данной заявки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что Организатором торгов в нарушение пункта 23 Положения установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов,
не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...>, направленную письмом Московского областного УФАС России от 14.11.2022 № КИ/20620/22 (вх. № 187919-ЭП/22
от 14.11.2022), на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при организации
и проведении аукциона по продаже имущества, закрепленного за ГУП Московской области «Электросеть» на праве хозяйственного ведения (извещение
№ 280922/0530477/03) обоснованной в части действий организатора торгов,

а именно в части наличия противоречивой информации о начале и об окончании срока приема (подачи) заявок; ненадлежащего оформления и размещения протоколов, составленных к ходе проведения торгов; отсутствия в извещении
о проведении торгов информации об ограничениях (обременениях) реализуемого имущества;
отсутствия информации об объеме прав на земельный участок,
на котором расположены реализуемые объекты.

2. На основании части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в
ыявить в действиях АО «Российский аукционный дом» нарушение пункта 23 Положения о порядке продажи имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Московской области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 427/22.

3. Выдать АО «Российский аукционный дом» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ГУП МО «Электросеть»
ИНН 5052002110, ОГРН 1025007070285
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351