Решение №04/81169/21 Решение по делу № 04/10/18.1-375/2021 от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-375/2021

по результатам рассмотрения жалобы ИП Захаровой Г.Р.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.09.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ИП Захарова Г.Р.: <...>;

ООО «Доброторг»: <...>;

Конкурсный управляющий <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;

ООО «Центр реализации»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Захаровой Г.Р., направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 13.09.2021 ЕО/55790/21,
на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Доброторг»,
конкурсного управляющего
<...> при организации и проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества
АО «Бусиновский МПК» (сообщение
7260819) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Захаровой Г.Р. (далее – Заявитель), направленная письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 13.09.2021
№ ЕО/55790/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Доброторг» (далее – Организатор торгов), конкурсного управляющего
<...>
при организации и проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества АО «Бусиновский МПК» (сообщение
№ 7260819) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, конкурсным управляющим <...> при организации и проведении Аукциона нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и конкурсного управляющего <...>, Комиссия ФАС России установила следующее.

08.04.2021 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве
(далее – ЕФРСБ) Организатором торгов размещено сообщение
№ 6463575 о проведении Аукциона
(изменено сообщениями от 13.05.2021
№ 6643748, от 03.09.2021 № 7260819)
, в соответствии с сообщением
№ 7260819
прием заявок осуществляется на сайте электронной торговой
площадки – ООО «Центр реализации» в период с
12.04.2021 по 10.09.2021, дата проведения Аукциона – 14.09.2021, начальная цена – 2 125 107 774,00 рублей.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве),
Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Бусиновский МПК».

1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов, конкурсным управляющим <...> нарушен порядок формирования лота, а именно в один лот включены разнородные объекты: движимое и недвижимое имущество; объект незавершенного строительства не включен в конкурсную массу, но земельный участок, на котором находится данный объект включен; установлен чрезмерно большой размер
задатка – 20% от начальной цены
.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявитель делал акцент на доводе
о необходимости включения в состав конкурсной массы объекта незавершенного строительства, ссылаясь на решение Арбитражного суда города Москвы по делу
№ А40-171532/19-44-168
Б.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно указанному решению конкурсному управляющему <...> следовало отразить в сообщении
о проведении Аукциона сведения о наличии на земельных участках должника обременения в виде объекта незавершенного строительства. Указания на то,
что указанный объект следует включить в состав лота не было.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в обязанности Организатора торгов, конкурсного управляющего не входит утверждение порядка
и условий реализации имущества должника.

Таким образом, непосредственно Организатор торгов, конкурсный управляющий формирование лотов не осуществляет.

Комиссия ФАС России отмечает, что Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Бусиновский МПК» утверждено конкурсными кредиторами.

При этом вопросы утверждения собранием кредиторов порядка реализации имущества должника не относятся к компетенции антимонопольного органа
и, соответственно, Комиссия ФАС России не обладает полномочиями по оценке правомерности формирования лота.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе
по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных Закона о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что антимонопольный орган
не обладает полномочиями по оценке
Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Бусиновский МПК», Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов и конкурсным управляющим <...> совершены действия, которые направлены на создание препятствий для участия в Аукционе.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

В то же время Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно,
указанным действиям Организатора торгов, конкурсного управляющего
<...> Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы оценка не может быть дана.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.

3. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов нарушен срок приема заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем
за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия.

Исходя из положений пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Комиссией ФАС России установлено, что Организатором торгов опубликованы:

1) сообщение о проведении Аукциона (в газете «Коммерсантъ» № 63
от 10.04.2021 – № 77033621540, на сайте ЕФРСБ от 08.04.2021 № 6463575),
в соответствии с которым прием заявок осуществляется с 12.04.2021 по 18.05.2021, дата проведения Аукциона – 21.05.2021 (далее – Сообщение);

2) сообщение о внесении изменений в Сообщение (в газете «Коммерсантъ»
81 от 15.05.2021 – № 77033651684, на сайте ЕФРСБ от 13.05.2021 № 6643748),
в соответствии с которым в связи с установлением нерабочих дней указом Президента РФ от 23.04.2021 №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» прием заявок продлен до 25.05.2021, дата проведения Аукциона – 27.05.2021;

3) сообщение о приостановлении проведения Аукциона (на сайте ЕФРСБ
от
19.05.2021 № 6666174) на основании определения Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2021 по делу № А40-171532/19-44-168Б;

4) сообщение о возобновлении проведения Аукциона и о внесении изменений в Сообщение (в газете «Коммерсантъ» № 159 от 04.09.2021 – № 77033758598,
на сайте ЕФРСБ от 03.09.2021 № 7260819), в соответствии с которым прием заявок возобновлен с 06.09.2021 по 10.09.2021, дата проведения Аукциона – 14.09.2021.

Таким образом, прием заявок на участие в Аукционе фактически осуществлялся с 12.04.2021 по 18.05.2021, с 06.09.2021 по 10.09.2021, то есть 26 рабочих дней, Аукцион проведен 14.09.2021.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Организатором торгов
не нарушены сроки, установленные пунктами 8, 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы
не обоснован.

4. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов, конкурсным управляющим <...> не предприняты меры по распространению информации о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются
в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации
в соответствии с федеральным законом.

Комиссией ФАС России ранее установлено, что сообщения о проведении Аукциона, а также иные сведения размещались Организатором торгов на сайте ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ».

Иных источников опубликования сведений о проведении торгов Законом
о банкротстве не предусмотрено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Захаровой Г.Р., направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 13.09.2021
ЕО/55790/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Доброторг», конкурсного управляющего 
<...> при организации и проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества АО «Бусиновский МПК» (сообщение 7260819) необоснованной в части доводов о нарушении порядка и срока приема заявок на участие в торгах, в остальной части – оставить без рассмотрения.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО «Доброторг»
ИНН 7709476226, ОГРН 5157746026170
ООО "Центр реализации"
ИНН 7704875918, ОГРН 5147746186704
ИП Захарова Г.Р.
ИНН 663601527384, ОГРН 318265100042967