Решение №04/65682/19 Решение по делу № 1-17-185-00-04-18 об укрупнении лотов Мино... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-17-185/00-04-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-17-185/00-04-18 о нарушении антимонопольного законодательства
в составе:

председателя Комиссии ФАС России:

<...> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 1-17-185/00-04-18 по признакам нарушения Министерством обороны Российской Федерации (адрес: ул. Знаменка, д. 19, Москва, 119160) (далее – Продавец) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в укрупнении лотов по 7 (семи) аукционам по продаже лома черных и цветных металлов, находящихся на территории значительного количества субъектов Российской Федерации, и Федеральным государственным казенным учреждением «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неразмещении информации о торгах в установленном законодательством о приватизации имущества порядке, в присутствии на заседании представителя Продавца XXXXXXXXX, представителя Организатора торгов XXXXXXXXXXXXX,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основанием для возбуждения дела № 1-17-185/00-04-18 явились поступившие в ФАС России заявления ООО «Инчермет», ООО «Метэк»,
ИП Вишняков, ООО «Олимпик», ООО «Зубцоввтормет», ООО «Дорис Северо-Восточный административный округ» (вх. №№ 144026/18 от 04.09.2018, 137999/18 от 23.08.2018, 144062/18 от 04.09.2018, 144288/18 от 05.09.2018, 144296/18 от 05.09.2018, 146676/18 от 10.09.2018) (далее соответственно – Заявители, Заявления) о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов и Продавцом при организации и проведении открытых по составу участников с подачей предложений о цене имущества в открытой форме аукционов по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации, документы и сведения, полученные ФАС России при рассмотрении указанных заявлений, открытые данные Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов «torgi.gov.ru».

По мнению Заявителей, действия Организатора торгов и Продавца содержат признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выражающиеся в необоснованном включении в состав лотов по 7 (семи) аукционам лома черных и цветных металлов, находящихся на территории значительного количества субъектов Российской Федерации, в связи с чем указанные действия ведут к ограничению количества потенциальных участников аукциона и, соответственно, способствуют ограничению конкуренции.

Заявители также полагают, что объединение в один лот значительного количества объектов движимого государственного имущества ведет к увеличению начальной минимальной цены лота, что, в свою очередь, увеличивает размер задатка и существенно ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

В целях проверки доводов, указанных в Заявлениях, ФАС России
были направлены запросы Организатору торгов письмом от 30.10.2018
№ РП/87460/18, в Министерство обороны Российской Федерации письмом
от 30.10.2018 № РП/87428/18.

По итогам рассмотрения фактических обстоятельств, ответов на вышеуказанные запросы, а также данных открытых источников было установлено следующее.

Организатором торгов размещены на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов «torgi.gov.ru» следующие информационное сообщения о проведении аукционов по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации (далее соответственно – Аукционы № 111, 119, 120, 121, 123, 124, 125):

 

Таблица 1 – Информация об извещениях

 

Информационное сообщение

Начальная цена продажи,

руб.

Количество товарных позиций

Победитель

от 14.05.2018 № 111 (140518/1159515/01)

188806522,07

331

ООО «ТрансЛом»

от 05.07.2018 № 119 (050718/1159515/01)

252180837,34

263

от 03.08.2018 № 120 (030818/1159515/04)

287533285,76

118

от 07.08.2018 № 121 (070818/1159515/01)

261995342,46

255

от 16.08.2018 № 123 (160818/1159515/01)

207146938,81

183

от 17.08.2018 № 124 (170818/1159515/01)

303403686,66

310

от 20.08.2018 № 125 (200818/1159515/01)

433103072,06

234

 

Факты размещения информации об Аукционах на официальном сайте «torgi.gov.ru» подтверждается письмом Организатора торгов от 27.12.2018 № 141/7/б/н, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения, предусмотренного частью 1
статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неразмещении информации о торгах в установленном законодательством о приватизации имущества порядке.

Согласно информационным сообщениям Аукционы проводились в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Гражданского кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества».

При этом как следует из пояснений Организатора торгов, в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.04.2009 № 335
«Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» Департамент имущественных отношений Минобороны России предназначен для реализации полномочий Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также высвобождаемым движимым военным имуществом (кроме вооружения и боеприпасов).

В соответствии с пунктом 3 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации Департамент является центральным органом военного управления и непосредственно подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации и не является самостоятельным юридическим лицом.

Также приказом Министра обороны Российской Федерации от 24.07.2016 № 377 утвержден Порядок подготовки и принятия решений о высвобождении
и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений, в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с указанным приказом Департамент имущественных отношений Минобороны России принимает решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества, выдает предписания для организации продажи указанного имущества, а Организатор торгов осуществляет организацию и проведение торгов по реализации высвобождаемого движимого военного имущества на основании предписаний.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что формирование лотов относится к компетенции Департамента имущественных отношений Минобороны России.

Согласно представленным документам и пояснениям Департамента имущественных отношений Минобороны России государственный орган вправе самостоятельно определять порядок формирования лотов.

При этом ограничения на объединение объектов приватизации, находящихся на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в один лот законодательством Российской Федерации не установлены.

Вместе с тем целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 рассматриваемой статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции определено обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Как указывалось Заявителями и установлено Комиссией, имущество, подлежащее реализации путем проведения каждого из Аукционов, находилось более чем в 18 субъектах Российской Федерации:

 

Таблица 2 – Информация об Аукционах

 

Аукцион

Территорий субъектов

Начальная цена продажи

Задаток

Подано / допущено заявок

Победитель

Итоговая цена

111

37

188 806 522,07

37 761 304,41

11/10

ООО «Транслом»

376806522,07

119

27

252 180 837,34

50 436 167,47

4/4

Начальная цена

120

18

287 533 285,76

57 506 657,00

5/5

121

33

261 995 342,46

52 399 068,49

5/4

123

24

207 146 938,81

41 429 387,76

4/4

124

31

303 403 686,66

60 680 737,33

4/4

125

33

433 103 072,06

86 620 614,41

4/4

 

В каждом из указанных субъектов Российской Федерации имущество располагалось не менее чем в двух воинских частях.

Согласно протоколам о подведении итогов, победителем по всем Аукционам по продаже указанного имущества, предложившим начальную цену продажи имущества, за исключением цены по Аукциону № 111, признано
ООО «ТрансЛом» (далее – Победитель).

Таким образом, конкурентная борьба в ходе 6 из 7 Аукционов фактически отсутствовала – ценовое предложение было единственным и соответствовало начальной цене продажи высвобождаемого движимого военного имущества.

Аукцион № 111 завершился предложением конечной цены представителем АО «Транслом».

Комиссия усматривает причины, приведшие к отсутствию конкурентной борьбы при проведении Аукционов в следующих обстоятельствах формирования документации об Аукционах.

Объединение находящегося на территориях различных субъектов Российской Федерации имущества привело к необоснованному росту размера задатка, требуемого для участия в Аукционах.

В соответствии с документацией об Аукционах и указанными Организатором торгов рыночными ценами имущества, размер наименьшего установленного задатка превышает отдельную стоимость каждой из 1300 товарных позиций (до 40 млн рублей), реализуемых путем проведения Аукционов.

В том числе размер задатка превышает суммарную цену значительного числа описанных в документации одного Аукциона товарных позиций, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации и на территории одной воинской части, которые возможно выделить в отдельный лот, в том числе:

 

Таблица 3 – Некоторые укрупненные позиции в пределах одной воинской части

Аукцион

позиции

Кол-во, тонн

Местонахождение

 

Цена за единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

Сумма, руб.

119

 

109

0,1

в/ч 57229-38, Ростовская обл. Мясниковский р-н,
п. Красный Крым, Военный городок № 52 индекс 346815

76 990,00

7 929,97

1 959 677,45

111

1,78

10 000,00

17 800,00

113

0,81

77 800,00

63 329,20

107

8,01

10 050,00

80 460,30

110

0,49

251 090,00

124 038,46

112

7,73

53 600,00

414 328,00

108

23,59

53 060,00

1 251 791,52

123

107

1,08

в/ч 98579, г. Воронеж в/ч 98579, г. Воронеж

32 380,00

34 970,40

1 129 828,50

109

0,5

126 780,00

63 390,00

108

2,11

39 780,00

83 935,80

106

110,44

8 580,00

947 532,30

125

29

0,03

141181, Щелковский район, г.п. Загорянский, ул. Розы Люксембург, 5

173 900,00

5 582,19

1 501 014,23

30

0,27

68 320,00

18 719,68

27

0,36

53 884,00

19 128,82

28

0,21

148 800,00

31 426,56

26

0,22

225 700,00

48 593,21

25

127,55

10 800,00

1 377 563,77

125

50

0,01

142215, Московская область, г. Серпухов-15, в/ч 0334042215, Московская область, г. Серпухов-15, в/ч 03340

124 570,00

1 494,84

10 685 796,82

49

3,91

53 660,00

210 025,24

48

1045,34

10 020,00

10 474 276,74

125

 

207

0,53

143210, Московская обл.,
г. Можайск -0, в/ч 52025

32 900,00

17 585,05

2 514 825,70

210

0,26

123 580,00

31 760,06

209

1,3

44 700,00

57 908,85

208

0,79

187 400,00

148 720,64

206

237,77

9 500,00

2 258 851,10

123

99

0,03

в/ч33149, г. Смоленск,
п. Красный Бор

147 100,00

3 824,60

2 054 849,83

98

0,13

52 350,00

7 014,90

118

0,16

239 100,00

39 308,04

119

0,42

147 300,00

62 307,90

117

1,49

52 400,00

78 159,84

97

29,87

7 810,00

233 284,70

116

208,3

7 830,00

1 630 949,85

125

109

0,16

в/ч33149, г. Смоленск,
п. Красный Бор.

210 800,00

34 655,52

6 228 999,20

110

1,05

129 880,00

135 984,36

108

3,53

46 220,00

162 971,72

107

854,4

6 900,00

5 895 387,60

 

Выбранным способом (без выделения в отдельные лоты по месту нахождения воинских частей) Продавцом сформированы документации об Аукционах, включающие более полутора тысяч товарных позиций, стоимостью от 10 до 99 млн. рублей.

В случае формирования товарных лотов исходя из их расположения в пределах одной воинской части, размер задатка не превышал бы стоимость имущества, находящегося в пределах воинской части и обеспечивал бы экономическую целесообразность участия в Аукционах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в покупке и транспортировке имущества, располагающегося по одному адресу местонахождения.

В совокупности, Продавцом объединены более трехсот пятидесяти укрупненных (в том числе выделенные Продавцом в отдельные группы в документациях об Аукционах) групп товарных позиций, в отношении каждой из которых могли быть выполнены обязательства по договору купли-продажи, включающем сопутствующие работы и услуги, одним хозяйствующим субъектом.

Кроме того, в документациях об Аукционах приведены и отдельные товары, весом более 1000 тонн, выполнение обязательств по договору купли-продажи в отношении которых составляют повышенную сложность, в том числе по причине их суммарного веса:

 

Таблица 4 – Распределение товарных позиций по весу

 

Вес, тонн

Кол-во товарных позиций

Аукцион

свыше 10 000

1

120

от 5 до 10 тыс.

3

120, 121, 123

от 2 до 5 тыс.

14

111, 123, 124, 125,

от 1 до 2 тыс.

32

123, 125, 121, 119, 124, 120

 

Одновременно, в документациях об Аукционах, указаны и товары, представляющие из себя высвобожденные военные суда и иные подобные объекты, находящиеся на плаву, на стапелях, затопленные, приобретение (транспортировка) которых представляет повышенную технологическую сложность:

 

Таблица 4 – Высвобожденные военные суда и подобные объекты

 

Наименование имущества

Вес, тонн

Состояние

Сумм, руб.

120

Неразделанный Смешаный лом черных и цветных металлов от большого десантного корабля «Митрофан Москаленко» проекта 1174, зав. № С-103, 1989 года постройки, в том числе неизвлекаемые драгоценные металлы: серебро - 2263,2104 грамм, платина - 32,12 грамм

8 260,00

На плаву

29 080 061,36

123

Неразделанный Смешанный лом. Основной лом: - черный (золото - 7,1864 гр.; серебро - 7492,64 гр.; МПГ-0,1834 гр.) От бмтн «В.Колечицкий», пр.1559В, зав. № 613, 1972 г.п.

7 200,00

На плаву

34 076 864,01

123

Неразделанный Смешанный лом. Основной лом: - черный От кбс «Тавда», тип «Яна», зав.№1236, 1977 г.п.

4 000,00

 

25 742 930,38

111

Смешанный лом черных и цветных металлов (преимущественно черный металл) от опытового судна «Камчатка»,

3 886,00

На плаву

 

124

Неразделанный Смешанный лом от док-понтонов № 1, №2, № 3, № 4, проект 765

3 512,00

Затоплен

2 360 064,00

123

Неразделанный Смешанный лом металлов. Основной металл черный От среднего морского танкера «Вишера», пр. 577, зав.№ 759 , 1967 г.п.

3 150,00

 

633 150,00

123

Неразделанный Смешанный лом. Основной лом: - черный (серебро - 94,576 гр.) Морской водоналивной транспорт «Тагил», пр. 1549, зав. № 602, 1976 г.п.

3 121,00

На плаву

14 307 798,92

124

Неразделанный Смешанный лом от плавучей казармы ПКЗ-45 «Ухта», проект 688, зав. № 362, 1987 г.п

2 566,90

На плаву

6 874 158,20

123

Неразделанный Смешанный лом. Основной лом: - черный (серебро - 5905,519 гр.) От смст «Ирбит», пр.1595, зав.№1704, 1979 г.п.

2 276,00

 

10 799 499,19

123

Неразделанный Смешанный лом. Основной лом: - черный (серебро - 88,524 гр.) Морской танкер (средний) «Егорлык», типа «Алтай2 зав. № 174, 1969 г.п.

2 183,00

 

10 007 934,28

 

В соответствии с проектами договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества – неразрывной частью документаций об Аукционах, покупатель обязан принять и самостоятельно вывезти своими силами и за свой счет имущество в полном объеме в течение 30 дней + 1 день на каждые 30 тонн превышающие 1000 тонн по каждой воинской части.

Следовательно, работы в отношении покупаемого имущества свыше
10 000 тонн надлежит выполнять в течение трехсот дней, в отношении имущества весом свыше 5 000 тонн – в течение более чем ста дней.

Кроме того, Комиссия не находит экономического обоснования именно таких сроков, что также подтверждается документациями об Аукционах: в заключенном по результатам Аукциона № 125 договоре купли-продажи срок исчисляется в рабочих днях, заключенный по результатам Аукциона № 111 –
в календарных.

При этом именно по результатам Аукциона № 111 реализуется наибольшее число товарных позиций.

Таким образом, исполнение обязательств купли продажи в отношении высвобожденных военных судов и подобных объектов сопряжено с длительным выполнением работ, имеющих определенную специфику, связанную с габаритами имущества, источником происхождения, состоянием и иными обстоятельствами, во исполнение требований действующей нормативно-технической документации в области утилизации морских судов, оборота лома и экологической безопасности1.

По мнению Комиссии, с учетом нахождения имущества более чем в
18 субъектах Российской Федерации, установленный в проекте договора купли-продажи срок вывоза указанного имущества, может затруднить хозяйствующим субъектам исполнить условия договора, что также может привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ввиду отказа неопределенного круга добросовестных хозяйствующих субъектов от участия
в Аукционах.

В рассматриваемой ситуации в связи с необоснованным укрупнением лотов негативное влияние на конкуренцию проявляет себя в вытеснении специализированных, в том числе в переработке черных, цветных и драгоценных металлов, а так же по территориальному принципу, хозяйствующих субъектов, не обладающих достаточными финансовыми ресурсами для покупки всего объема имущества, но имеющих намерение приобрести меньший тоннаж приватизируемого имущества.

Таким образом, подобные действия по формированию лотов при реализации высвобождаемого движимого военного имущества, принадлежащего Российской Федерации и условия договоров купли-продажи исключают возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивают возможность соперничества на торгах за право заключения договора купли-продажи, что может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012
№ 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» установлен порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
(далее – Лицензируемая деятельность).

В соответствии с пунктом 3 рассматриваемого постановления лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Каждый из видов Лицензируемой деятельности регулируется:

– Правилами обращения с ломом черных металлов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»);

– Правилами обращения с ломом цветных металлов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»).

 

Таблица 5 – соотношение требований к видам Лицензируемой деятельности

п.

Правила обращения с ломом цветных металлов

Правила обращения с ломом черных металлов

п.

5

Лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов

Лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов

5

9(1)

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, обязаны обеспечить:

  • (наличие) прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

  • наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями.

8(1)

9(1)

«г»

Наличие ... в пределах территории субъекта Российской Федерации: оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов; пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.

Наличие … в пределах территории субъекта Российской Федерации: пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки.

8(1)

«г»

 

Следовательно, действующим законодательством предусмотрены различные требования к осуществлению Лицензируемой деятельности относительно ломов черных и цветных металлов, выполнение которых подтверждается соответствующей лицензией.

При этом условия осуществления Лицензируемой деятельности регулируется законодательством субъектов Российской Федерации, таким образом, на территории различных субъектов Лицензируемая деятельность регулируется различными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также, как указано выше, отдельными положениями Правил устанавливаются различные требования к штату и оборудованию, характерным для различных видов Лицензируемой деятельности.

Наконец, отдельными положениями Правил установлено требование о наличии соответствующих требованиям площадок, штата и оборудования на территории каждого из субъектов Российской Федерации, в административных границах которого осуществляется Лицензируемая деятельность.

Таким образом, с увеличением количества субъектов, в границах которых осуществляется Лицензируемая деятельность, в силу требований действующего законодательства растет количество необходимых для ее осуществления площадок, штата и оборудования, что препятствует хозяйствующему субъекту, имеющему такие мощности в одном из субъектов Российской Федерации, осуществлять Лицензируемую деятельность в другом субъекте.

Фактическое наличие соответствующих конкурентных рынков подтверждается статистическими данными уполномоченных в рассматриваемой сфере органов государственной власти субъектов Российской Федерации, администрирующих соответствующие реестры, находящиеся в открытом доступе:

 

Таблица 6 – Статистические данные о выданных лицензиях

 

Субъект

Источник

Черные металлы

Цветные металлы

Оба вида

Санкт-Петербург

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_business/licenzirovanie/reestry-licenzij

24

19

326

Новгородская область

https://minpromtorg.novreg.ru/mc/26/

37

28

58

Республика Карелия

http://economy.karelia.ru/action/14575/4794/5002

38

36

н/д

Ленинградская область

http://econ.lenobl.ru/about/direction/licen_goszak/reestr/reestr_2012/

236

179

452

Нижегородская область

https://minprom.government-nnov.ru/?id=25832

145

151

н/д

Камчатский край

https://kamgov.ru/aginvest/licenzirovanie/lic-metall/reestr-metall

3

5

22

Сахалинская область

http://trade.sakhalin.gov.ru/index.php?id=65

1

1

12

Алтайский край

www.altsmb.ru/images/docs/licenzirovanie/metall/reestr_met.xlsx

9

24

39

Забайкальский край

http://минприр.забайкальскийкрай.рф/action/licenzirovanie-deyatelnosti-po-zagotovke-hraneniyu-pererabotke-i-realizacii-loma-chernyh-metallov-cvetnyh-metallov/reestr-licenziy/

8

17

53

Волгоградская область

https://promtorg.volgograd.ru/current-activity/services/metall/reestr/

144

83

112

 

С учетом приведенных данных сделан вывод о присутствии в субъектах Российской Федерации хозяйствующих субъектов, которые осуществляют только один из видов Лицензируемой деятельности.

При укрупнении лотов Продавцом путем объединения товарных позиций, соответствующих обоим видам деятельности, ограничивается право на участие в торгах хозяйствующего субъекта, осуществляющего лишь один вид Лицензируемой деятельности.

Одновременно, Продавцом реализованы, в том числе и драгоценные металлы, наличие которых обосновывает указанное в документациях об Аукционах требование о представлении участником Свидетельства Пробирного надзора и заверенной карты постановки на специальный учет в Государственной инспекции пробирного надзора, выданных в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

Драгоценные металлы реализуются в следующих лотах и в следующих товарных позициях:

 

Таблица 7 – Реализуемые драгоценные металлы

Аукцион

Товарная позиция

Золото, гр.

Серебро, гр.

Платина, гр.

Субъект

123

1

Неразделанный смешанный лом.

(от бмтн «В.Колечицкий»)

7,19

7492,64

0

Приморский край

 

 

123

2

Неразделанный смешанный лом.

(кбс «Тавда», тип «Яна»)

0,22

308,48

0

123

3

Неразделанный смешанный лом.

(от смст «Ирбит», пр.1595,)

0

5905,52

0

123

4

Неразделанный смешанный лом.

(от смст «Уфа»)

0,98

533,81

0

123

9

Неразделанный смешанный лом. («Тагил», пр. 1549, зав. № 602,)

0

94,58

0

123

10

Неразделанный смешанный лом.

(Морской танкер «Егорлык»)

0

88,52

0

123

16

Неразделанный смешанный лом.

(от катера «БГК-74»)

0

0,11

0

119

217

Серебро

0

12935,66

0

Калининградская обл.

119

216

Золото

800,22

0

0

119

218

Платина

0

0

440,2

120

3

Неразделанный смешаный лом...

(от корабля «Митрофан Москаленко»)

0

2263,21

32,12

Мурманская обл.

111

77

Неразделанный смешаный лом...

(от плавучего дока ТПД-70)

2,02

1816,42

0,19

Архангельская область

111

333

Смешанный лом...

(от судна «Камчатка»)

0

12028

0

Камчатский край

121

24

неизвлекаемые ДМ (серебро)

0

162,23

0

г. Севастополь

 

Независимо от количества драгоценных металлов и экономической целесообразности их приобретения, требование об обладании названными Свидетельством и заверенной картой распространяется на все позиции в лоте.

В ответ на запрос информации ФАС России от 04.06.2019 № РП/46736/19 ФКУ «Пробирная палата России» представлены (вх. № 105618/19 от 19.06.2019) статистические данные о количестве хозяйствующих субъектов, находящихся на специальном учете лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами, и заявивших в карте специального учета виды экономической деятельности, соответствующие коду «38.32» ОК 029-2014 (КДЕС). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

 

Таблица 8 – Статистические данные ФКУ «Пробирная палата России»

 

Вид деятельности

Код

Кол-во лиц

Обработка отходов и лома драгоценных металлов

38.32.2

1243

Обработка отходов и лома черных металлов

38.32.3

3

Обработка отходов и лома цветных металлов

38.32.4

5

 

В представленном письме также отмечается, что обработка лома черных и цветных металлов, содержащего неотделяемый лом драгоценных металлов, является изменением физического состояния металлов, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» влечет за собой необходимость постановки на специальный учет.

Таким образом, укрупнение Продавцом реализуемых товарных позиций и невыделение незначительного числа (14) товаров в отдельные лоты с учетом местонахождения имущества, также привело к установлению не обоснованного экономическими причинами требования к участнику обладать Свидетельством Пробирного надзора и быть поставленным на специальный учет, в том числе в случае приобретения только черных и/или цветных металлов.

Во исполнение Определения Комиссии от 13.03.2019 письмом Министерства обороны Российской Федерации от 21.03.2019 № 141/7761
(далее – Письмо Минобороны России от 21.03.2019) представлены копии документов об исполнении договоров, заключенных по итогам торгов, в том числе
документы, свидетельствующие о возникших трудностях при исполнении заключенных договоров в установленные сроки.

 

Таблица 9 – Переписка с продавцом о продлении сроков исполнения обязательства

Тома

Стр

Наименование

От

Кому

Содержание

20 (121)

34

Документ о продлении срока вывоза

В/Ч 42734

ООО «Транслом»

Приостановление работ с 12 по 15.11.2018

21 (123)

121

ОРВВИ

ВЧ 98532

Срок передачи продлен до 31.12.18

23 (111)

121

132

Приемосдаточный акт

ООО «Транслом»

ООО «Вторчермет НЛМК Республика»

Сдача металлов третьему лицу

167

Письмо

ОРВВИ ВВО МО РОССИИ

Изменение даты передачи документов с 01.08.2018 на 06.08.2018

168

Письмо

Подтверждение

169

Письмо

ВВО ВДВИ

О переносе сроков до 17.09.2019

221

Письмо

В/Ч 19185

О переносе начала работ на 15.09.2018

222

Письмо

В/Ч 73420

О переносе даты начала работ на 15.09.2018

24 (120)

82

Доклад

ВЧ 93436

ОРВВИ Балтийского фл.

Задержка передачи товара до 01.02.2019

 

Указанные документы свидетельствуют об экономических сложностях выполнения обязательств по договору купли-продажи силами одного хозяйствующего субъекта.

Укрупнение Продавцом лотов и значительное увеличение срока вывоза имущества приводят к риску возникновения при длительном исполнении договора купли-продажи незапланированных последствий: переносам сроков, приостановкам работ, затрудняя возможность оценки хозяйствующим субъектом, желающим участвовать в торгах, предмета аукциона, и решение вопроса о целесообразности своего участия в торгах.

Следует также отметить, что размещенными в составе документаций об Аукционах проектами соответствующих договоров купли-продажи предусмотрены штрафные санкции, в том числе расторжение договора без возвращения уплаченной за товар денежной суммы, а именно:

 

Таблица 10 – Последствия нарушения обязательств по договорам

Пункт

Содержание

3.4.

Покупатель обязан:

3.4.3

Принять и самостоятельно вывезти своими силами и за свой счет Имущество в полном объеме по каждому адресу местонахождения

4.3

Обязанность Покупателя принять Имущество считается исполненной после подписания Продавцом и Покупателем акта приема-передачи

5.4

Настоящий договор считается расторгнутым по основаниям, предусмотренному п. 5.3 настоящего Договора, с даты отправки Продавцом … Уведомления.

5.7

В случае просрочки ... Продавец вправе потребовать неустойку (пени) … начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства … устанавливается в размере 1,5% от итоговой цены продажи имущества, расположенного по единому месту нахождения, указанному в графе 8 Приложения № 1 за каждый день просрочки по каждому случаю неисполнения обязательств.

5.8

В случае нарушения Покупателем срока вывоза имущества, предусмотренного п. 3.4.3 Договора более чем на 60 календарных дней, Продавец вправе частично расторгнуть настоящий Договор в части всего имущества, расположенного по единому месту его нахождения, указанному в графе 8 Приложения № 1, в одностороннем порядке, при этом Покупатель лишается права на получение не принятого по Договору имущества, расположенного по единому месту его нахождения, а денежные средства, предусмотренные графой 5 Приложения № 1 к Договору в размере общей стоимости всего Имущества, расположенного по единому месту его нахождения, возврату не подлежат. Расторжение договора производится продавцом в порядке п. 5.4 Договора

5.10

В случае нарушения Покупателем срока получения распорядительных документов, предусмотренного пунктом 3.4.2 Договора, более, чем на 10 рабочих дней,

Продавец вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем внесудебном порядке. Уплаченные за имущества денежные средства возврату не подлежат.

 

Комиссией при анализе документаций об Аукционах в совокупности, выявлено и не обоснованное экономическими причинами распределение (дробление) товарных позиций по каждому из Аукционов, шесть из которых проведены в течение 30 дней.

 

Таблица 11 – Даты проведения Аукционов

Аукцион

Информационное сообщение

Дата проведения

111

140518/1159515/01 от 14.05.2018

21.06.2018 10:00

119

050718/1159515/01 от 05.07.2018

31.08.2018 10:00

120

030818/1159515/04 от 03.08.2018

05.09.2018 10:00

121

070818/1159515/01 от 07.08.2018

10.09.2018 10:00

123

160818/1159515/01 от 16.08.2018

17.09.2018 10:00

124

170818/1159515/01 от 17.08.2018

19.09.2018 10:00

125

200818/1159515/01 от 20.08.2018

20.09.2018 10:00

 

Даты проведения аукционов затрудняют использование одной суммы средств в качестве задатка во всех Аукционах (в соответствии с Законом о приватизации срок возвращения задатка составляет 5 дней).

Ввиду отсутствия, как указывалось ранее, объективных и обоснованных экономическими причинами критериев объединения (дробления) приватизируемого имущества и формирования в соответствии с такими критериями Аукционных документаций, хозяйствующий субъект лишен возможности приобрести имущество исходя из своей хозяйственной специализации, в том числе на конкретном виде металла, или исходя из его территориального местонахождения, при этом число возможных подач обеспеченных задатком заявок было ограничено датами проведения Аукционов.

Учитывая, что в соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации государственного имущества для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, участие в 5 Аукционах требовало внесения задатков, общей суммой сравнимой с начальной (максимальной) ценой реализуемого имущества в одном из Аукционов.

Таким образом, временной интервал проведения Аукционов с учетом рассматриваемого укрупнения и дробления также усложнял приобретение имущества в ходе конкурентной борьбы.

Также Продавцом производилось распределение по Аукционам находящегося на территории одного субъекта Российской Федерации имущества, суммарным весом:

  • более двух тысяч тонн (Приморский край, Хабаровский край);

  • более двух тысяч тонн и менее двухсот тонн (Московская область);

  • менее двухсот тонн: (Ростовская область, Нижегородская область).

Выбранный способ распределения имущества по Аукционам использовался и в отношении цветных металлов.

 

Таблица 12 – Распределение имущества по субъектам, в которых реализуется более 2 лотов

 

 

Черных и цветных металлов по Аукциону, тонн, более *

Территории

119

120

121

123

124

125

111

Ч/М

Ц/М

Ч/М

Ц/М

Ч/М

Ц/М

Ч/М

Ц/М

Ч/М

Ц/М

Ч/М

Ц/М

Ч/М

Ц/М

Нижегородская обл.

40

20

0

0

0

0

500

30

50

0

4000

50

40

300

Приморский край

600

40

0

0

631

10

20000

0

2000

600

0

0

600

100

Свердловская обл

500

50

16000

656

8400

200

600

1

500

1

1000

100

500

50

Архангельская обл.

2500

40

0

0

526

1

0

0

0

0

3000

70

2000

40

Бурятия

800

40

0

0

0

0

0

0

200

300

60

10

300

40

Иркутская обл.

1500

30

0

0

0

0

0

0

60

1

100

40

1000

30

Астраханская обл.

300

30

10

41

2513

20

0

0

0

0

0

0

300

30

Калининградская обл.

3000

30

4000

73

0

0

0

0

600

0

0

0

5000

30

Ростовская обл.

10

20

0

0

111

1

100

1

0

0

0

0

10

30

Новосибирская обл.

1000

30

0

0

600

10

0

0

0

0

2000

100

1000

30

Оренбургская обл.

900

20

0

0

100

1

0

0

60

200

40

60

900

20

Санкт-Петербург

1

40

100

1

0

0

100

1

2000

30

70

1

900

20

Марий Эл

600

10

0

0

200

1

200

1

0

0

0

0

600

10

Мурманская обл.

8000

10

9000

100

3000

40

0

0

0

0

600

100

6000

10

Краснодарский край

200

10

600

90

0

0

59

1

0

0

70

20

300

10

Московская обл.

50

0

0

0

100

1

1000

80

1000

100

3000

60

50

10

Алтайский край

300

10

0

0

800

50

0

0

0

0

2000

60

300

10

Хабаровский край

800

10

1000

10

200

1

4000

0

10000

80

0

0

800

10

Ленинградская обл.

2000

1

500

5

3000

0

300

0

0

0

100

1

500

1

Брянская обл.

100

1

0

0

60

1

1

0

1000

1

700

100

100

1

Владимирская обл.

1000

1

0

0

0

0

800

30

0

0

0

0

1000

1

Воронежская обл.

90

1

0

0

100

1

300

1

0

0

300

10

90

1

Забайкальский край

100

1

400

1

700

20

0

0

1000

50

0

0

100

1

Тверская обл.

200

1

0

0

70

20

300

1

0

0

0

0

0

1

Амурская обл.

100

1

200

1

0

0

0

0

2000

40

0

0

100

1

Саратовская обл.

0

0

300

0

500

1

200

1

0

0

400

40

0

1

Челябинская обл.

0

0

700

10

100

1

0

0

0

0

1000

1

0

0

Смоленская обл.

0

0

100

0

100

1

1000

1

0

0

800

1

0

0

Самарская обл.

0

0

0

0

1000

10

0

0

700

10

70

1

0

0

Псковская обл.

0

0

0

0

100

1

200

1

0

0

200

1

0

0

Волгоградская обл.

0

0

100

0

90

1

0

0

0

0

200

1

0

0

Красноярский край

0

0

100

1

1000

1

50

1

0

0

0

0

0

0

 

* значения округлены в меньшую сторону до первого класса числа. В диапазоне 1-9.99 тонн указывается «более 1».

 

Следовательно, организация приобретения имущества в случае участия хозяйствующего субъекта лишь в одном из Аукционов была затруднена
необходимостью выполнения обязательств на находящихся в значительном удалении территориях иных субъектов Российской Федерации, в отношении экономически менее выгодного для приобретения в связи с меньшим суммарным весом и сопутствующими издержками на выполнение работ по разделке, транспортировке и хранению имущества.

При этом указанное препятствие не имело значения для лица, участвующего во всех Аукционах, ввиду возможности организации исполнения обязательств в каждом субъекте относительно всего реализованного на Аукционах имущества.

Как было указано выше, участие во всех Аукционах обладающего меньшими финансовыми возможностями хозяйствующего субъекта было осложнено необходимостью направления задатка по всем или по части Аукционов и иными причинами.

Таким образом, документации об Аукционах составлены способом, обеспечивающим преимущество именно хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на всей территории России и имеющему достаточный объем свободных финансовых средств, обеспечивающий возможность внести задатки, участвовать и приобрести желаемый объем имущества в ходе каждого из перечисленных Аукционов.

Исходя из общедоступных публикаций отраслевых СМИ, данных Единого государственного реестра юридических лиц и реестров выданных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации лицензий на осуществление Лицензируемой деятельности, проведен сравнительный анализ конкурирующих хозяйствующих субъектов.

 

Таблица 13 — Сравнение участников рынка по количеству площадок переработки лома

 

Участник рынка

ИНН

Расположение площадок*

ООО «Транслом»

4345217731

Санкт-Петербург,
Архангельская обл.
Иркутская обл.
Челябинская обл.
Красноярский край
Свердловская обл.
Ростовская обл.
Забайкальский край,
Нижегородская обл.
Ярославская обл.
Кировская обл.

ООО «Трансломпереработка»

862000100619

Саратовская обл.

ООО «Трансресурс»

402810453525

Забайкальский край

ООО «МЕТА-Центр»

5045060376

Московская обл.

ООО «МЕТА-Сургут»

7449100606

ЯНАО,
ХМАО

ООО «УНП «Вторчермет»

7327042001

Ульяновская обл.
Республика Марий Эл,

ООО «МЕТА-Екатеринбург»

6673202185

ЯНАО

ООО «МЕТА-Пермь»

5907028455

Пермский край,
Башкортостан,

ООО «МЕТА-Челябинск»

7451284887

Челябинская обл.

ООО «МЕТА-Северо-Запад»

1659095888

Санкт-Петербург

ООО «МК ОМК-Экометалл»

7705937571

Владимирская обл.,
Московская обл.,

ООО «Мосвтормет»

5027185510

Московская обл.,

ООО «Самметком»

6318247280

Респ. Татарстан,

АО «ВМЗ»

5247004695

Нижегородская обл.

ПАО «ММК»

744503728824

Челябинская обл,

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

8603103515

ХМАО

ОАО «Челябвтормет»

7448009721

Челябинская обл,

ООО «Вторчермет НЛМК Центр»

575302607399

Московская область

Калужская область

 

* ЯНАО – Ямало-Ненецкий автономный округ;

ХМАО – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;

Местонахождения площадок не указывается в выписке ЕГРЮЛ и приведены в соответствии с опубликованными уполномоченными органами государственной власти субъектов реестрами выданных лицензий.

 

Таблица 14 – Сравнение участников рынка по количеству выданных лицензий

 

Участник
Рынка

Лицензирующие органы*

Уникальный №
Лицензии**

Начало действия лицензии

ООО «Транслом»

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

43/43-04-26

07.02.2013

Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской обл.

29МЕ 003237

15.03.2018

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской обл.

38 ЧЦЛ 044

30.07.2014

Департамент инвестиций и промышленности Ярославской обл.

43/43-04-26

07.02.2013

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской обл.

52 ЛМ 000371

01.02.2013

Министерство промышленности и энергетики Кировской обл.

43 43/43-04-26

07.02.2013

Министерство промышленности и энергетики Ростовской обл.

43/32-04-69

08.02.2011

ООО «Трансломпереработка»

Министерство промышленности и энергетики Саратовской обл.

64 Ч/701

25.08.2017

64 Ц/702

25.08.2017

ООО «Трансресурс»

Министерство природных ресурсов Забайкальского края

027, 75 ПР 0000002

16.05.2018

ООО «МЕТА-Центр»

Министерство потребительского рынка и услуг Московской обл.

ЛМО 479

04.12.2017

ООО «МЕТА-Сургут»

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО

6354

20.02.2018

Департамент экономического развития ХМАО

6336

11.07.2017

ООО «УНП «Вторчермет»

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской обл.

73МЕ001123
73МЕ001212
73000006

29.03.2018

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл

239/273

31.03.2015

ООО «МЕТА-Екатеринбург»

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО

000622 6234

02.10.2014

ООО «МЕТА-Пермь»

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

ПК 000027, рег. №0133

25.01.2019

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Б 000413 294

23.12.2014

ООО «МЕТА-Челябинск»

Министерство экономического развития Челябинской обл.

Ч 740561 145

06.02.2019

ООО «МЕТА-Северо-Запад»

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

00033/2017

05.06.2017

ООО «МК ОМК-Экометалл»

Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской обл.

245 33МЕ 002593 Прил. 33МЕ 000043

28.10.2016

Министерство потребительского рынка и услуг Московской обл.

ЛМО 000419

16.01.19

33МЕ 245

29.09.2014

245

29.04.2014

ООО «Мосвтормет»

Министерство потребительского рынка и услуг Московской обл.

ЛМО-М 000456

28.10.2013

ООО «Самметком»

Министерство экономики Республики Татарстан

609

30.11.2017

АО «ВМЗ»

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства потребительского рынка и услуг Нижегородской обл.

52 ЛМ 000139

16.09.2014

ПАО «ММК»

Министерство экономического развития Челябинской обл.

Ч 740149

19.02.2014

Ч 740458

20.07.2017

ООО «Региональные грузоперевозки»

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

000765, М №

20.01.2014

ОАО «Челябвтормет»

Министерство экономического развития Челябинской обл.

Ч 740487 125

16.01.2014

Д 740141 125

ООО «Вторчермет НЛМК Центр»

Министерство потребительского рынка и услуг Московской обл.

ЛМО 184

29.12.2016

Министерство конкурентной политики Калужской области

40М000049

20.07.2016

 

 

* ЯНАО – Ямало-Ненецкий автономный округ;

ХМАО – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

** В связи с различиями в номенклатурах и порядках публикации данных о выданных лицензиях, в качестве уникального номера может быть приведен номер

лицензии, номер бланка лицензии, номер приложения к лицензии.

 

Необоснованное укрупнение реализуемого путем проведения Аукционов перечня приватизируемого имущества создавало преимущественные условия участнику рынка, владеющему большим количеством площадок по переработке лома, независимо от экономической обоснованности такой хозяйственной стратегии.

Продавцом и Организатором торгов представлены письменные пояснения на Заключение об обстоятельствах дела № 1-17-185/00-04-18, выраженные в письмах Продавца от 11.07.2017 № 106/2671, и Организатора торгов от 11.07.2019 от 141/7/3586нс.

Комиссией рассмотрены доводы ответчиков об отсутствии противоречия объединения имущества в единый лот нормам законодательства Российской Федерации и об неотъемлемости такого права у собственника имущества, об отсутствии в законодательстве Российской Федерации критериев и параметров, определяющие запрет на объединение имущества при его реализации, Комиссия полагает необходимым обратить внимание на следующее.

Исходя из представленных письменных пояснений ответчиков, при продаже на аукционе государственного или муниципального имущества ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни положения статьи 18 Закона о приватизации государственного имущества не устанавливают запрет на объединение двух и более объектов, подлежащих приватизации, в один лот. По смыслу приведенных нормативых правовых актов собственник имущества наделен как правом самостоятельного выделения отдельных лотов, так и правом выставления предмета торгов единым лотом.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещены любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Отсутствие конкурентной борьбы в 6 из 7 аукционов, сопровождаемых соответствующей, оформленной выбранным Продавцом способом, документацией, подтверждается полученными в ходе рассмотрения дела информацией и материалами.

Таким образом, в силу указанных норм Закона о защите конкуренции и Закона о приватизации государственного имущества препятствующее участию заинтересованных в приобретении государственного имущества хозяйствующих субъектов укрупнение приватизационных лотов должно быть рассмотрено антимонопольным органом в качестве антимонопольного правонарушения.

В соответствии с письменными пояснениями Продавца, Организатора торгов, собственники государственного имущества не имеют возможности прийти к выводу, какие критерии являются обоснованными для формирования лотов при продаже имущества на аукционах.

Вместе с тем, согласно документациям Аукционов, Продавцом до проведения Аукционов были определены существенные родовые и непосредственные характеристики имущества и объективные критерии, согласно которым производились группировка реализуемого имущества, в том числе по местонахождению имущества, источнику образования имущества, виду металла, тоннажу и подобной информации в пределах одного лота.

Продавцу также были известны критерии, используемые для ограничения доступа хозяйствующих субъектов к участию в Аукционах, – наличие соответствующих лицензий на виды Лицензируемой деятельности, однако данные критерии не были учтены при формировании документаций об Аукционах.

Формирование лотов с учетом известных и используемых как Продавцом, так и участниками рассматриваемых конкурентных рынков критериев оценки товаров, позволило бы исключить или снизить риск ограничения конкуренции при проведении Аукциона.

При этом законодательство о проведении торгов позволяет выделять приватизационные лоты в рамках проведения каждого из Аукционов по любому из указанных выше критериев.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Правил высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых предусмотрена военная служба, устанавливают перечень и формы документов, необходимых для принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также порядок подготовки и принятия таких решений.

Таким образом, Продавец обладает как информацией, так и достаточными полномочиями для разработки порядка формирования аукционных документаций, соответствующего законодательству о приватизации государственного имущества и антимонопольному законодательству.

Вместе с тем вопреки установленным и указанным Продавцом в документациях об Аукционах характеристикам реализуемого имущества и критериям группировки имущества в составе лотовой документации, Продавцом произведено действие, не обоснованное экономическими или юридическими причинами – объединение разнородного имущества в составе одного лота без учета при таком формировании каких-либо уже известных Продавцу свойств имущества и критериев группировки.

Таким образом, отсутствие законодательно установленного порядка формирования лотов не препятствовало Продавцу использовать любой известный ему метод группировки товаров, в том числе выделить лоты по уже сформированным в составе лотовой документации группам товаров или уже заявленным Продавцом характеристикам имущества.

Избранный способ формирования лотов привел, в том числе к увеличению размера требуемых для участия в Аукционах задатков, при этом увеличение задатков не является единственным обстоятельством, повлекшим невозможность участия в Аукционах заинтересованных лиц и ограничение конкуренции.

Одним из таких обстоятельств является увеличение прямых и косвенных сопутствующие приобретению имущества расходов, в том числе на его оценку, транспортировку, разделку, сортировку, компоновку, хранение и иные производственные операции.

В ходе рассмотрения дела ответчиками не были представлены какие-либо информация и материалы обосновывающие экономическими причинами необходимость увеличения сопутствующих расходов и эффективность осуществления приватизационных процедур в отношения крупных (сверхкрупных) лотов в целом.

Вместе с тем доводы о невозможность исполнения договоров по приватизации имущества в связи с укрупнением лотов Аукционов приведены в обращениях Заявителей – участников соответствующего конкурентного рынка.

Комиссией также учтены изложенные в письменных пояснениях доводы
о непринятии Комиссией во внимание при подготовке Заключения об обстоятельствах по делу информации об экономической деятельности зарегистрированных участников Аукционов.

В соответствии с документациями Аукционов и открытыми данными уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, следующие участники Аукционов обладают соответствующими лицензиями и площадками.

 

Таблица 15 – Перечень лицензий, выданных участникам аукционов.

 

Участник
Рынка

Лицензирующие органы*

Уникальный №
Лицензии

Начало действия лицензии

ООО «МИР»
6162067761

Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми

000371 8/
МЭ-166

14.10.14

Министерство промышленности и энергетики Ростовской Области

8/МЭ-166

14.10.14

ООО «ФЕРРАТЕК-ЮГ»

2330040541

Ликвидировано

АО «Национальный экологический оператор»

7704800239

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

01391

16.12.16

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

01390

16.12.16

ООО «ЮгЦветмет»

6319161780

Министерство промышленности и энергетики Ростовской области

000267
8/МЭ-202

17.06.15

 

000108

8/МЭ-202

17.06.15

ООО «Металлиндустрия групп»

9723023380

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

47-ЛО 1066

30.12.99

ООО «Спецтехника»

7716738401

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

47-ЛО 1066

26.05.17

ООО «Спецметресурсы»

519013682

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

М 0002974

05.06.18

А 0002025

18.01.13

ООО «КТА ЛЕС»

2902044031

Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области

29 МЕ 003280

12.07.19

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми

11 МЕ 001293

14.11.18

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО

29МЕ003252

19.07.18

Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми

11МЕ001270 13620

30.12.99

Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской обл

29МЕ 003228

29.11.17

29МЕ 003223

28.08.17

Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области

29 МЕ 003209

17.02.12

 

Министерство сельского хозяйства Архангельской области

29 МЕ 003123 9 МЕТ

30.12.99

29 МЕ 003060 9 МЕТ

06.06.13

Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области

29МЕ 003010 9 МЕТ

29.03.12

Департамент экономического развития Архангельской области Администрации Архангельской области

93 ЛЦМ

30.12.99

ООО «ПКС»

6670172415

Министерство промышленности и науки Свердловской области

А 000117

03.06.13

А 000195

30.12.99

ООО «Дельта Мет»

7702822830

Министерство сельского хозяйства Пензенской области

58 АЛ 001317 135 б МЕТ-39

18.05.18

 

Таблица 16 – Расположение площадок участников Аукционов

 

Участник
Рынка

Расположение площадок

ООО «МИР»
 

Республика Коми, Удорский район,ул. Дружбы, д. 52;

Ростовская область, Ростов-на-Дону, Молодогвардейский, 35/16/49б;

ООО «КТА ЛЕС»

Республика Коми, г. Печора, пгт. Кожва, пер. Железнодорожный, д. 1;

Республика Коми, г. Печора,ул. Русанова 34 Р;

Республика Коми, г. Усинск,ул. Заводская, д. 16/а;

Республика Коми, г. Воркута, ул. Путейская, 11:16:1703001:111;

ООО «ЮгЦветмет»

Ростовская область, г. Батайск, ул. Индустриальная,4; Ростовская область, Ростов-на-Дону, Машиностроительный п., 7/100; Ростовская область, г. Сальск , ул. Фрунзе,43;

Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Радиаторный, 6; Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Шосеейная, 2 а; Ростовская область, ул. Новостроевская, 240 а; Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Новостроевская, 240 а; Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 24-я линия, 28;

ООО «ПКС»

Свердловская обл., Березовский, Монетный, Зап. промзона, д. 15;

АО «Национальный экологический оператор»

Москва, 2-я Вольская улица, владение 34, корпус 2, строение 17;

ООО «КТА ЛЕС»

Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Грузовой, д. 25;

Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Створный, д. 5;

Архангельская область, г . Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 3 а;

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 64 корп. 1;

Архангельская область, г. Архангельск, п. Никольский, д. 2, корп. 5;

Архангельская область, г. Архангельск, просп. Московский, 25, стр. 7;

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Дежневцев, д. 37;

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59;

Архангельская область: г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 3, корп. 1;

Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Декабристов, д. 54;

Архангельская область, г. Няндома, ул. Индустриальная, д. 8;

Архангельская область, г. Онега, ул. Привокзальная, д. 18;

Архангельская область, г. Онега, ул. Ленина, д. 215 в, корп. 5;

Архангельская область, п. Плесецк, ул. Синкевича, д. 38;

Архангельская область, г. Северодвинск, проезд Грузовой, д. 25;

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 64 корп. 1;

Архангельская область, г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 3, корп. 1;

Архангельская область, Верхнетоемский р-н,Прилук, 29:02:030501:11;

Архангельская область, г. Котлас, ул. Советская, д. 23, корп. 18

ООО «Металлиндустрия групп»

Ленинградская обл., р-н Волховский, , с Колчаново, ул Чернецкое, 84;

ООО «Спецтехника»

Ленинградская обл., г Кингисепп, ул Дорожников,  35;

Ленинградская обл., г Гатчина, ул Ополченцев-Балтийцев,  д.42а;

ООО «Спецметресурсы»

519013682

Мурманская область, г. Мурманск, п. Зашеек ул. Строительная, д.11;

Мурманская область, г. Заполярный п. Ждановка;

Мурманская область, г. Кандалакша ул. Объездная, д. 7;

Мурманская область, г. Апатиты ул. Промышленная, д. 17;

Мурманская область, г. Ковдор ул. Привокзальная д. 1 стр. 6;

Мурманская область, п. Ревда ул. Победы, д. 42 г. Мурманск;

Мурманская область, ул. Траловая, д. 2;

Мурманская область, п. Ревда ул. Победы, д. 42;

Мурманская область, г. Ковдор ул. Привокзальная д. 1 стр. 6;

Мурманская область, п. Зашеек ул. Строительная, д.11;

Мурманская область, г. Апатиты ул. Промышленная, д. 17;

ООО «Дельта Мет»

Пензенская обл., с. Наровчат, ул. Гладкова, 13;

Пензенская обл., г. Пенза, ул. Калинина, 135 б;

 

Таким образом, ранее выявленная предрасположенность участников конкурентного рынка к организации деятельности по территориальному признаку прослеживается и в случаях с участниками Аукционов, отличает участников от единственного победителя всех семи Аукционов.

Географическая специализация при осуществлении хозяйственной деятельности прослеживается также в деятельности организаций Группы «МЕТА», ни одно из которых не обладает сравнимым количеством лицензий в субъектах Российской Федерации.

 

Таблица 17 – Расположение площадок группы «МЕТА» и связанных структур

 

Наименование

Лицензирующий орган

Местонахождение площадок

ООО «МЕТА -Центр»

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Московская область, п. Ступино, вл. 3, стр. 9

Московская область, г.о. Долгопрудный, г. Долгопрудный, проезд Строителей, д 16, строение координаты: 55.911780, 37.502250.

Московская область, г.о. Люберцы, г. Люберцы, Котельнический проезд , д. 22,лит. Б, этаж 1, № на плане 1, 2., координаты: 55.661936, 37.890634

ООО «МЕТА-Сургут»

7449100606

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

 

– ЯНАО, г. Ноябрьск, пу Пелей, п. XII, пр. 8
– ЯНАО, г. Ноябрьск, ст. «Ноябрьская»

Департамент экономического развития ХМАО-Югры

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, Коммунальная зона II очереди застройки, ул. Северная, 39 2. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Промышленная, д. 20/2.

ООО «МЕТА-Екатеринбург»

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

– ЯНАО, г. Ноябрьск, территория промузел ж/д станция Ноябрьская

Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области

г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 36, сооружение № 1, № 2 (открыт 14.07.10)

г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова (район Тарманского промузла) (открыт 14.07.10)

ООО «МЕТА-Пермь»

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

Пермский край, г. Пермь, ул. Репина, д. 115.

Пермский край, г. Пермь ул. Героев Хасана, д. 76.

Пермский край, г. – Березники, ул. Карла Маркса, д. 119.

Пермский край, г. Добрянка, ул. Леонова, в р-не разгрузочно-погрузочной площадки ж/д тупика № ПМК-1 треста № 15

Пермский край, г. Нытва, ул. Луговая, д. 16В / ул. Комарова, д. 100.

Пермский край, Пермский р-н, Кондратовское с/п, д. Берег Камы, 37/2

Пермский край, г. Пермь, ул. Ласьвинская, 82;

Пермский край, г. Пермь, ул. Докучаева, 33а;

Пермский край, г. Соликамск, ул. Всеобуча, д. 91, уч. 3 .

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Индустриальная, 9г

ООО «МЕТА-Челябинск»

Министерство экономического развития Челябинской области

– Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 21

Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Воровского, д. 17г

ООО «МЕТА»

 

Лицом рассматриваемые лицензии не офорлялись

 

При этом на основании данных о полученных лицензиях, ни одно из приведенных лиц или групп лиц, способных участвовать в Аукционе, по мнению ответчиков, не осуществляет на основании выданных лицензий хозяйственную деятельность, связанную с оборотом металлов, в большем количестве субъектов Российской Федерации, нежели Победитель.

Таким образом, действиями Продавца создаются не обоснованные экономическими причинами преимущественные условия для участия в Аукционах для любого из малочисленных хозяйствующих субъектов – субъектов крупного предпринимательства, обладающего большим объемом свободных финансовых средств, а также количеством площадок для приема и обработки металла, количеством полученных лицензий и ориентированностью на осуществление деятельности в наибольшем количестве субъектов Российской Федерации.

Также ответчиком не приведены какие-либо доказательства об относительной экономической эффективности выбранного способа формирования лотов Аукционов, приведшего к реализации значительной части имущества по начальной цене, при доказанной возможности его реализации с повышением начальной цены в два раза в ходе первого проведенного Аукциона.

Приведенный в письменных пояснения довод о 5% доли Победителя на рассматриваемых товарных рынках не подтвержден представленными в ходе рассмотрения дела документами, кроме того, Комиссия не усматривает прямой взаимосвязи между данным показателем и рассматривавшимися условиями участия в Аукционах.

Кроме того, ответчиками не представлены информация о большем количестве лицензий и площадок в различных субъектах Российской Федерации выданных хозяйствующему субъекту – участнику товарного рынка.

При этом наличие на территории Российской Федерации хотя бы еще одного или более хозяйствующих субъектов, теоретически способных выполнить обязательства по заключаемому по результатам Аукционов договору купли-продажи, не исключает возможности рассмотрения действий организатора торгов в качестве ограничивающих конкуренцию.

Данный довод применим и по отношению к хозяйствующим субъектам, обладающим сравнимым количеством лицензий, площадок или ведущему хозяйственную деятельности на территории большего, нежели Побдитель, количества субъектов Российской Федерации.

При этом доводы Организатора торгов об ограничении конкуренции вследствие антиконкурентного соглашения участников Аукциона не являются предметом рассмотрения по настоящему делу.

Кроме того, взаимодействия участников Аукционов друг с другом, в том числе запрещенные антимонопольным законодательством не исключает ответственности Продавца за действия по укрупнению приватизационных лотов Аукционов, рассматриваемые в ходе настоящего дела.

Довод Организатора торгов о соответствии цены имущества двадцатому шагу Аукциона № 111 учтен Комиссией при подготовке Решения.

В части довода о технологической и функциональной связи металлов, являющихся структурными компонентами находящихся на плаву приватизируемых военных судов, Комиссия отмечает, что невыделение таких металлов в отдельные лоты не рассматривалось Комиссией и не находит отражения в Заключении об обстоятельствах дела.

При этом как было указано ранее, объединение в составе единого лота находящихся на плаву приватизируемых военных судов, включающих черные, цветные и драгоценные металлы, с иными судами и их ломом, а также с иным имуществом, содержащим только черный, только цветной или только драгоценный металл, каждое из которого могло бы быть приобретено отдельно, приводит к осложнению приобретения такого имущества, в том числе в связи с необходимостью наличия соответствующей разрешительной документации.

В части довода о возможности формирования лотов с имуществом, значительно удаленным друг от друга территориально, Комиссия повторно отмечает ограничение данной возможности и иных прав Продавца при формировании лотов нормами действующего законодательства, в том числе положениями части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В части довода Организатора торгов об отсутствии осложнения в виде невозможности возврата и использования одной суммы задатка для каждого из Аукционов в связи необходимостью использования средств задатка для оплаты обязательств по договору победителем аукциона, Комиссия полагает, что такая обязанность победителя не должна нарушать право иных хозяйствующих субъектов, принявших участие в Аукционе, использовать задаток для участия в каждом из Аукционов или в некоторых из них, а также возможность участника аукциона отказаться от участия в последующих аукционах в случае невозможности приобрести весь объем приватизируемого в ходе Аукционов имущества при победе в одном из них.

Довод Организатора торгов о нахождении части лома в районах Крайнего Севера и невозможности реализовать такой лом в летний период, по мнению Комиссии, не обосновывает необходимости объединения такого лома с иным приватизируемым имуществом, напротив, указывает на существенные особенности приобретения такого имущества и необходимости выделения такого имущества в отдельные лоты с целью снижения требований к участникам аукционов и привлечения максимального широкого круга хозяйствующих субъектов, способных обеспечить доставку имущества до площадок обработки лома из районов Крайнего Севера.

Кроме того, в части доводов ответчиков о необходимости реализации приватизируемого имущества в короткие сроки, Комиссия полагает данный довод не соответствующим фактическим обстоятельствам проведения Аукционов, в частности используемая формула «+1 календарный день на каждые 30 тонн по одной воинской части» приводит в отдельных случаях (в том числе при тоннаже свыше 8 000 тонн) к увеличению возможного срока вывоза имущества на продолжительный (более 200 дней) период.

В распоряжение Комиссии от участников дела не поступила информация об объективных экономических причинах использования именно указанной формулы расчета срока, более того, как было указано ранее, в различных Аукционах срок мог исчисляться в календарных или в рабочих днях.

Кроме того, довод о необходимости реализации имущества в короткие сроки при использовании указанной формулы свидетельствует о необходимости формирования лотов по объему до тысячи тонн, что не было произведено Продавцом.

Комиссия также отмечает, что исполнение Продавцом своих обязанностей в сфере обеспечения военной безопасности не рассматривается в ходе настоящего дела, при этом государственные нужды, связанные с необходимостью транспортировки, компоновки, хранения имущества, могли быть исполнены вне процедур приватизации, если их исполнение осложняет приватизацию, противоречит требованиям антимонопольного законодательства и законодательства о приватизации государственного имущества, в том числе в соответствии с процедурами, предусмотренными законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом информация и документы, свидетельствующие
об относительной эффективности выбранного способа приватизации имущества, в том числе включения в единый лот имущества, находящегося в районах Крайнего Севера, Продавцом и Организатором торгов не представлялась.

Иные изложенные ответчиками в письменных пояснениях возражения не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что укрупнение лотов путем включения в каждый лот имущества, находящегося в различных и значительно удаленных друг от друга географически субъектах Российской Федерации, осложненное:

– объединением с отдельным имуществом, выполнение обязательств в отношении которого имеет иные существенные условия в части сроков и технологий выполнения;

– объединением товарных позиций с экономически менее выгодными для приобретения товарными позициями, находящимися в значительном удалении;

– условием об обязательствах покупателя принять и самостоятельно вывезти своими силами и за свой счет имущество в полном объеме в течение 30 дней + 1 день на каждые 30 тонн, превышающие 1000 тонн по каждой воинской части;

– объединением с имуществом, содержащим драгоценные металлы;

– увеличением размера требуемых для участия в Аукционах задатков;

– осложнением возврата и использования возвращенной суммы задатка для участия в нескольких Аукционах;

– необоснованным распределением находящегося на территории одного хозяйствующего субъекта имущества по различным лотам,

привело и могло привести (относительно Аукциона № 111) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции ввиду отказа неопределенного круга добросовестных хозяйствующих субъектов от участия в аукционах, а также в вытеснении специализированных, в том числе в переработке черных, цветных и драгоценных металлов, а так же по территориальному принципу, хозяйствующих субъектов, не обладающих достаточными финансовыми ресурсами для покупки всего объема имущества, но имеющих намерение приобрести меньший тоннаж приватизируемого имущества, создало необоснованное преимущество хозяйствующему субъекту, владеющему большим, относительно иных участников рынка, количеством лицензий и площадок по переработке лома в относительно большем количестве субъектов Российской Федерации и привело к победе последнего в каждом из рассматриваемых Аукционов.

Учитывая позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10, выраженную в решении по делу
№ А13-10558/2008, в тех случаях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание ограничений не может не оказывать влияние на состояние конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия считает необходимым квалифицировать действия Министерства обороны Российской Федерации, выразившиеся в укрупнении лотов по 7 (семи) аукционам по продаже лома черных и цветных металлов, находящихся на территории значительного количества субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2
статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения дела № 1-17-185/00-04-185 в отношении Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют.

2. Прекратить дело в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать Министерство обороны Российской Федерации нарушившим часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем укрупнения лотов по 7 (семи) аукционам по продаже лома черных и цветных металлов, что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

4. Выдать Министерству обороны Российской Федерации обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем утверждения, в соответствии с пунктом 3 Правил высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, содержащего положения о порядке формирования лотов с учетом требований антимонопольного законодательства и решения Комиссии по делу № 1-17-185/00-04-18, в том числе определяющие предельный объем высвобождаемого движимого военного имущества, которое может быть включено в один лот, в натуральном и (или) денежном выражении, и с учетом территориального расположения такого имущества.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»; ГОСТ Р-ИСО 3000-2013; ГОСТ Р 54564-2011.

Связанные организации

ООО "Инчермет"
ИНН 6914008596, ОГРН 1026901849424
ООО "Олимпик"
ИНН 6914018241, ОГРН 1156952006188
ООО "Дорис Северо-Восточный административный округ"
ИНН 7716020931, ОГРН 1037739033782
ООО "Зубцоввтормет"
ИНН 6923005785, ОГРН 1056916015111
ИП Вишняков И.В.
ИНН 691401793521, ОГРН
ООО "МЕТЭК"
ИНН 6912009322, ОГРН 1066912028776
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
ИНН 5031006724, ОГРН 1035006114208
Минобороны России
ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284