Решение №04/61833/19 Решение № 04/10/18.1-74/2019 по результатам рассмотрения жал... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-74/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Шато» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 15.07.2019 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Шато» на действия оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества <…>, а также
при проведении торгов по продаже имущества ООО «Агрофирма «Унароково» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Шато» (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (далее – Оператор) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества <…>, а также при проведении торгов по продаже имущества ООО «Агрофирма «Унароково» (далее – Торги, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в отказе Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке www.tendergarant.com (далее – сайт Оператора), лишили Заявителя возможности принять участие в Торгах.

Рассмотрев все представленные Заявителем, финансовым управляющим <…> (далее – Организатор торгов № 1), ООО «Специализированная торгующая организация» (далее – Организатор торгов № 2) и Оператором документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Жалобе 11.07.2018 Заявитель подал заявку на регистрацию на сайте Оператора, однако 16.07.2018 в 21:05 Заявителю было отказано в регистрации на сайте Оператора по причине отсутствия в составе заявки на регистрацию на сайте Оператора копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), изготовленной на бумажном носителе и послужившей образом для создания электронной копии (электронный образ) такой выписки.

Согласно письменным пояснениям Оператора Оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок), Регламента проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ, размещенной на сайте https://tendergarant.com/ в сети «Интернет» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка для обеспечения возможности использования электронной площадки заинтересованным лицом оператор электронной площадки проводит его регистрацию на электронной площадке.

Согласно подпункту «а» пункта 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением, в том числе выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию.

Указанные в пункте 2.2 Порядка заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «б», «д» и «е» пункта 2.2 Порядка, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе. Требование представления иных документов и сведений, кроме указанных в пункте 2.2 Порядка, не допускается.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 7.1, 7.2, 7.3 Регламента.

Согласно Жалобе при подаче 11.07.2018 Заявителем заявки, зарегистрированной на сайте Оператора под № 8434, были приложены все предусмотренные Порядком документы, в том числе выписка из ЕГРЮЛ.

В соответствии с представленными Оператором документами 16.07.2018 Оператор, руководствуясь пунктом 2.5 Порядка, отказал в регистрации Заявителю на сайте Оператора по причине представления в составе заявки на регистрацию копии выписки из ЕГРЮЛ от 10.07.2018 № ЮЭ9965-18-6066848 в виде электронного сообщения, не содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Согласно подпункту «а» пункта 2.5 Порядка оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке в случае, если заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на регистрацию на сайте Оператора представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД с указанием на номер сертификата и срок ее действия. Кроме того, указанная выписка из ЕГРЮЛ содержала отметку, свидетельствующую о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

На основании изложенного, учитывая, что Заявителем подан оригинал выписки из ЕГРЮЛ, что соответствует подпункту «а» пункта 2.2 Порядка, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Оператором требования подпункта «а» пункта 2.5 Порядка при отказе Заявителю в регистрации на сайте Оператора.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Организатором торгов № 1, Организатором торгов № 2 на рассмотрении Жалобы были представлены договоры, заключенные по итогам проведения Торгов.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать жалобу ООО «Шато» на действия оператора электронной
        площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества <…>, а также при проведении торгов по продаже имущества ООО «Агрофирма «Унароково» обоснованной.
      2. Выдать оператору электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» обязательное для исполнения предписание.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны