Решение №Т-68/13 Решение по делу по жалобе ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» от 13 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-68/13
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 06.05.2013

В полном объеме изготовлено 13.05.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Давыдовой А.И., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
при участии представителей:
ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ»: Кадырова И.Ш. – протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» от 04.04.2011;
ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»: Ульянова Н.В. – протокол №7 заседания Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» от 28.06.2012; Князева С.С.  – доверенность №437 от 19.11.2012,
рассмотрев жалобу ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» на действия ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» при проведении конкурентных переговоров на выполнение работ по строительству объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта Курумоч, г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры» (извещение № 31300142459) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» (далее – Заявитель)  (вх. №32289-эп/13 от 23.04.2013) на действия ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (далее – Заказчик) при проведении конкурентных переговоров на выполнение работ по строительству объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта Курумоч, г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры» (извещение № 31300142459).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»  (протокол №10 от 17.09.2012) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
14.02.2013 на официальном сайте было размещено извещение с реестровым номером:  31300142459 о проведении квалификационного (предварительного) отбора претендентов на участие в закупке работ по строительству объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта «Курумоч», г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры» (далее – Квалификационный отбор; Извещение).
Из жалобы следует, что при проведении Квалификационного отбора были нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в Квалификационном отборе. Кроме того, Заказчик не указал причину отказа Заявителю в допуске к участию в Квалификационном отборе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 16.1 Положения о закупке процедуре закупки может предшествовать процедура предварительного отбора. В этом случае к соответствующей процедуре закупки допускаются только поставщики, отобранные по результатам отбора.
В соответствии с пунктом 16.5 Положения о закупке заявка на участие в таком отборе должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении квалификационного отбора.
13.03.2013 Заявитель направил в адрес Заказчика заявочные материалы для участия в Квалификационном отборе.
Пунктом 16.7 Положения о закупке установлено, что Комиссия по закупкам определяет участников квалификационного отбора, соответствующих установленным требованиям, составляет протокол и направляет его в структурное подразделение Заказчика или специализированной организации, ответственное за организацию закупки, для подготовки закупочной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения предложения участников Квалификационного отбора от 18.03.2013 (далее – Протокол) к участию в закупке в форме конкурентных переговоров допущено 16 хозяйствующих субъектов, в числе которых отсутствует Заявитель.
Учитывая положения пункта 16.7 Положения о закупке, Заказчик указал в Протоколе сведения о лицах, подавших заявочные материалы на участие в Квалификационном отборе и соответствующих требованиям, указанным в извещении о проведении Квалификационного отбора, то есть о лицах, допущенных к участию в дальнейшей процедуре закупки.
Согласно пункту 4 раздела 5 (подраздел «Перечень и форма документов, представляемых участниками отбора Заказчику») Извещения для участия в Квалификационном отборе участники представляют Заказчику выписку из ЕГРЮЛ (оригинальный экземпляр) в отношении участника Квалификационного отбора, выданную налоговым органом не ранее, чем за 30 дней до дня представления участником отбора документов Заказчику.
Из пункта 8 раздела 5 (подраздел «Критерии соответствия участников отбора установленным требованиям квалификационного (предварительного) отбора») следует, что представление участником Квалификационного отбора всех документов, которые требуются от него в соответствии с Извещением, оформленных надлежащим образом является критерием соответствия участников отбора установленным требованиям квалификационного (предварительного) отбора.
Комиссия ФАС России установила, что в составе заявочных материалов Заявителя была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ Заявителя, оригинальный экземпляр выписки из ЕГРЮЛ Заявителя отсутствует.
Пунктом 2 раздела 5 (подраздел «Критерии соответствия участников отбора установленным требованиям квалификационного (предварительного) отбора») установлено, что участником Квалификационного отбора, соответствующим установленным требованиям Квалификационного отбора Квалификационного отбора и допущенным к конкурентным переговорам, признаются лица, имеющие действующее членство в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с наличием допусков, необходимых для проектирования и строительства объекта  «1-я очередь развития международного аэропорта Курумоч, г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами соответствующей и инженерной инфраструктуры», ориентировочной площадью 40 тыс.кв. метров.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО о допуске к таким видам работ.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее – Перечень).
Ряд работ, связанных с проектированием и строительством аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры, включен в Перечень (пункты 33.2.3, 23.35, раздел 25 Перечня).
При этом в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Из части 9 статьи 55.5 ГрК РФ следует, что минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, во исполнение требований пункта 2 раздела 5 (подраздел «Критерии соответствия участников отбора установленным требованиям квалификационного (предварительного) отбора») участник Квалификационного отбора должен иметь соответствующие свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.
Вместе с тем, в составе заявочных материалов Заявителя представлены:
свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0110.05-2009-6323069233-С-2 от 09.11.2012, подтверждающие допуск Заявителя видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства;
свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0401-2012-6323069233-П-85 от 29.08.2012, подтверждающие допуск Заявителя видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.
Таким образом, действия закупочной комиссии Заказчика в части признания заявочных материалов Заявителя не соответствующими требованиям, указанным в Извещении, правомерны.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» (вх. №32289-эп/13 от 23.04.2013) на действия ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» при проведении конкурентных переговоров на выполнение работ по строительству объекта: «1-я очередь развития международного аэропорта Курумоч, г. Самара. Новый пассажирский терминал с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры» (извещение № 31300142459) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны