Решение №04/33781/22 Решение по жалобе ИП Занозина Ю.Н.на действия Министерства ж... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 16.02.2022)"О защите конкуренции"

РЕШЕНИЕ

04/10/18.1-139/2022 по результатам рассмотрения жалобы
ИП Занозин Юрий Николаевич о нарушении порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

 

5 апреля 2022 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: <...> (далее — Комиссия ФАС России); при участии: представителя ИП Занозин Ю.Н. <...> (далее — Министерство): <...>, действующей на основании доверенности № 22; <...>, действующей на основании доверенности № 30, представителей ГБУ МО «Строй Эксперт» в лице генерального директора <...>, <...>, действующего на основании доверенности № 61, рассмотрев жалобу
ИП Занозина Ю.Н. от 22.03.2022 № 19 (вх. 51074-ИП/22 от 22.03.2022),
от 04.04.2022 № 24 (вх. № 61723-ИП/22 от 04.04.2022) на действия (бездействие) Министерства жилищной политики Московской области при осуществлении в отношении ИП Занозина Ю.Н. мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в соответствии со статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), а именно: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Занозина Ю.Н. (далее — Заявитель, Застройщик) от 22.03.2022 № 19
(вх. 51074-ИП/22 от 22.03.2022), от 04.04.2022 № 24 (вх. № 61723-ИП/22
от 04.04.2022)
, на акты и (или) действия (бездействие) Министерства
при осуществлении в отношении
Заявителя мероприятий, осуществляемых
при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в соответствии с стать
ей 5.2 ГрК РФ, а именно: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно доводам Заявителя, Министерство неправомерно предъявляет требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к документам и информации при выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию
здания бытового обслуживания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 50:29:0070801:655, по адресу: Московская область, г.о. Воскресенский, г. Воскресенск, ул. Победы, 14б (далее — Объект).

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие), в том числе органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2
ГрК РФ, в части:

- нарушения установленных сроков осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству;

- предъявления требований осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные
в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта
по строительству;

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

Согласно части 6 статьи 5.2 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства может включать в себя, в том числе мероприятие по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию,
а именно 967 мероприятие Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 2490 (далее — Исчерпывающий перечень).

Таким образом, Заявителем обжалуются действия Министерства
при осуществлении в отношении
Заявителя мероприятия, предусмотренного пунктом 967 Исчерпывающего перечня, в части предъявления к Заявителю, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России рассматривает жалобу в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Администрации, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно жалобе, Министерством принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по незаконным основаниям: благоустройство не подлежит проверке Министерством; информация
о внутренних перегородках, о функциональном назначении объекта, содержащаяся в проектной документации не противоречит друг другу, в отказе отсутствует указание на конкретный параметр, который был нарушен, Министерством проверяется проектная документация, а не соответствие построенного объекта параметрам, указанным в проектной документации.

По мнению Заявителя требования Министерства не обоснованы.

Как указывает Заявитель, согласно статье 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Вместе с тем благоустройство территории не является объектом капитального строительства, а причиной отказа может являться только нарушение параметров объекта капитального строительства, предусмотренных проектной документацией.

Кроме того, в проектной документации содержится информация
о внутренних перегородках, о функциональном назначении объекта, которая
не противоречит друг другу.

Согласно представленным пояснениям Министерства, ГБУ МО «СтройЭкспер», в ходе проведенного осмотра объекта в соответствии
со статьей 55 ГрК РФ, выявлено несоответствие построенного, реконструированного объекта проектной документации.

15.03.2022 выдано заключение-отчет № 1 по результатам осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов 3078912643, составленный ГБУ МО «СтройЭксперт» (далее — Заключение).

Таким образом, на основании выявленных в ходе осмотра несоответствий полученного Заключения Министерством принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно представленным документам, Заявителю выдано разрешение
на строительство №
RU50-29-16940-2020 от 11.11.2020.

На основании указанного разрешения осуществлена реконструкция Объекта.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Застройщик направил заявление от 10.03.2022 № 0137770929-57229110 в Министерство.

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов, 16.03.2022 Министерством принято решение об отказе в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатаци
ю.

Согласно представленному решению, основанием для отказа является несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в соответствии
с пунктом 13.2.1.3 Административного регламента предоставления государственной услуги: «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся
к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)», утвержденного распоряжением Минжилполитики Московской области от 22.03.2021 № 39.

В разъяснениях причин отказа в выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию указано, что в ходе осмотра объекта, проведенного
в соответствии с частью 5 статьи 55 ГрК РФ, выявлено:

- незавершение благоустройства территории;

- присутствие в проектной документации разночтения в части архитектурных решений и функционального назначения объекта.

Осмотр объекта производился ГБУ МО «СтройЭксперт». По результатам осмотра выдано Заключение, согласно которому объект не соответствует требованиям проектной документации, а именно:

- не завершено благоустройство территории (не представлены к осмотру парковочные места и пешеходные переходы);

- в проектной документации присутствуют разночтения в части архитектурных решений и функционального назначения объекта.

Вместе с тем в ФАС России поступила жалоба Заявителя от 04.04.2022
№ 24 (вх. № 61723-ИП/22 от 04.04.2022)
, согласно которой в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Застройщик направил заявление
от 29.03.2022
№ Р001-0137770929-57786615 в адрес Министерства,
по результатам рассмотрения которого 04.04.2022 Министерством принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В разъяснениях причин отказа в выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию указано, что в ходе осмотра объекта, проведенного
в соответствии с частью 5 статьи 55 ГрК РФ,
выявлено:

- не завершено благоустройство территории.

Осмотр объекта производился ГБУ МО «СтройЭксперт». По результатам осмотра выдано Заключение от 01.04.2022 № 3134468993, согласно которому объект не соответствует требованиям проектной документации, а именно:

- не завершено благоустройство территории (не представлены к осмотру парковочные места и пешеходные переходы).

В отсутствие возражений сторон Комиссией ФАС России принято решение об объединении поступивших жалоб.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта
в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме,
в том числе, в соответствии с проектной документацией.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию установлен частью 6 статьи 55 ГрК РФ.

Так, согласно пункту 4 части 6 статьи 55 ГрК РФ, одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой
и графической формах и (или) в форме информационной модели

и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно подпунктам «ж», «м» пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать в текстовой части описание решений по благоустройству территории, в графической части решения по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории.

Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии реконструированного объекта проектной документации.

Относительно присутствия в проектной документации разночтений
в части архитектурных решений и функционального назначения объекта, Комиссия отмечает следующее.

В отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует указание на конкретный параметр, который был нарушен.

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям ГБУ МО «СтройЭксперт»:

- разделом 3 «Архитектурные решения» (лист. 3) предусмотрено выполнение внутренних перегородок из газосиликатных блоков, а разделом 4 «Конструктивные решения» (лист. 2) предусмотрено выполнение внутренних перегородок из обыкновенного красного глиняного кирпича;

- разделом 5.3 «Система отопления» предусмотрено отопление здания «Кафе». При этом, в сведениях о функциональном назначении реконструированного объекта проектной документации объект охарактеризован как здание бытового обслуживания.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие
о соответствии реконструированного объекта проектной документации.

Вместе с тем, согласно отказу от 04.04.2022 № Р001-0137770929-57786615 указанные разночтения устранены.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Занозин Ю.Н. от 22.03.2022 № 19 (вх. 51074-ИП/22 от 22.03.2022), от 04.04.2022 № 24 (вх. № 61723-ИП/22 от 04.04.2022), на акты и (или) действия (бездействие) Министерства жилищной политики Московской области при осуществлении в отношении ИП Занозина Ю.Н. мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства в соответствии
с стать
ей 5.2 ГрК РФ, а именно: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Министерство жилищной политики Московской области
ИНН 5024190060, ОГРН 1185053037476
ГБУ МО "Строй Эксперт"
ИНН 5075029398, ОГРН 1165075051570