Решение №04/17941/23 Решение по делу № 04/10/18.1-83/2023 от 13 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-83/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РостТех»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 07.03.2023 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...>: <...>;
– Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «РостТех» от 21.02.2023 № б/н (вх. № 26672-ЭП/23 от 21.02.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «РостТех» (далее – Заявитель) от 21.02.2023 № б/н (вх. № 26672-ЭП/23
от 21.02.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
22.09.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора.
Приказами Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 06.02.2023 №№ 77-143-од, 77-146-од в Документацию
о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, утвержденной приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 20.09.2022 № 77-1424-од
(далее – Конкурсная документация) внесены изменения, согласно которым
дата окончания подачи заявок – 27.02.2023, дата вскрытия конвертов
с заявками – 28.02.2023, дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсном отборе – 09.03.2023.
Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Конкурсной документацией.
1. Согласно доводу Жалобы из положений Конкурсной документации невозможно установить срок подачи уведомления об участии во втором этапе,
а также порядок подачи (в части времени), что противоречит требованиям подпункта «с» пункта 12 Правил.
В соответствии с подпунктом «с» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать срок, место и порядок подачи участниками конкурсного отбора уведомления об участии во втором этапе (при необходимости).
Абзацем 1 пункта 55 Правил установлено, что в случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в абзаце втором пункта 55 Правил, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.
Исходя из содержания пункта 9.5 Конкурсной документации, в случае
если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки
и сопоставления заявок Организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в абзаце втором пункта 55 Правил, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок. Прием уведомлений об участии во втором этапе оценки и сопоставления заявок
от участников конкурсного отбора, осуществляется по адресу: 660009, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 10 кабинет 405 в рабочие дни в рабочее время (GMT+4) с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, 31.10.2022 прием заявок осуществляется с 9:00 до 16:00 часов. (GMT+4).
Таким образом, согласно пункту 9.5 Конкурсной документации срок (дата
и время) окончания приема уведомлений об участии во втором этапе Конкурсного отбора не установлен. При этом прием уведомлений осуществляется в том числе 31.10.2022, несмотря на то, что дата подписания протокола рассмотрения заявок
на участие в Конкурсном отборе – 09.03.2023.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что отсутствие изменений в пункте 9.5 Конкурсной документации в части актуальных сведений о дате и времени приема уведомлений для участия во втором этапе Конкурсного отбора является технической ошибкой. Вместе
с тем информация о датах начала и окончания приемах уведомлений об участии
во втором этапе Конкурсного отбора размещена на сайте torgi.gov.ru в разделе «Общие». Кроме того, заявки на участие в первом этапе Конкурсного отбора,
а также уведомления для участия во втором этапе Конкурсного отбора принимаются в часы работы Организатора торгов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсном отборе – 09.03.2023, Комиссия
ФАС России приходит к выводу о том, что пункт 9.5 Конкурсной документации содержит недостоверную информацию о сроке подачи уведомлений для участия
во втором этапе Конкурсного отбора, что не соответствует требованиям подпункта «с» пункта 12 Правил.
Таким образом, указанный довод Жалобы обоснован.
2. Согласно доводу Жалобы Приложение №3 к Конкурсной документации противоречит подпункту «г» пункта 12 Правил, поскольку Конкурсная документация не содержит сведений с разбивкой по видам и классам опасности отходов о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, а также сведения об источниках образования отходов приведены без разбивки по видам
и классам опасности. Кроме того, Конкурсная документация содержит не полную информацию о местах накопления твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, а именно указаны не все населенные пункты.
Заявитель в Жалобе указывает на то, что в Конкурсной документации содержится ссылка на то, что актуальная информация о местах накопления отходов
с разбивкой по видам и классам опасности может быть получена у органов местного самоуправления. При этом Заявитель указывает на то, что данные о местах накопления отходов, содержащиеся в Конкурсной документации, а также
в Территориальной схеме и реестрах органов местного самоуправления противоречат друг другу.
Комиссия ФАС России обращает внимание, что рассмотрение вопросов
о несоответствии данных Территориальной схемы сведениям, указанным в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – Реестр),
не входит в компетенцию антимонопольного органа.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил документация
о конкурном отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема
и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).
Подпунктом «г» пункта 12 Правил установлено, что документация
о конкурном отборе должна содержать сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой
по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора.
Исходя из содержания пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно абзацу 5 пункта 3 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно Приложению 2 к Конкурсной документации основные источники образования отходов в Красноярской правобережной технологической зоне сосредоточены в:
1. го. Красноярск (правый берег);
2. г.о. Дивногорск;
3. Манский район;
4. Березовский район;
5. Минский сельсовет Партизанского района.
Согласно Приложению № 3 к Конкурсной документации «Сведения
о расположении мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой
по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора», сведения о местах накопления твердых коммунальных отходах
на территории Красноярской правобережной технологической зоны представлены
в Приложении А8 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016
№ 1/451-од (далее – Территориальная схема).
При это Приложение А8 Территориальной схемы не содержит сведений
с разбивкой по видам и классам опасности отходов о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (Красноярской правобережной технологической зоне Красноярского края), а содержит общие сведения по Красноярскому краю.
Исходя из содержания статьи 8 Закона об отходах, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах относится к полномочиям органов местного самоуправления, которые также отвечают за создание и ведение Реестра, а также вносят соответствующие изменения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в Реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.08.2018 № 1039.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что актуальные сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов можно получить у органов местного самоуправления, в связи с чем Организатором торгов в Конкурсной документации указаны ссылки на сайты органов местного самоуправления, поскольку постоянная актуальная информация о местах накопления твердых коммунальных отходов содержится только у органах местного самоуправления, поскольку они занимаются создание и ведением Реестра.
Правила не содержат запрета на включение в Конкурсную документацию указания на дополнительный источник получения информации, в том числе на сайты муниципальных образований.
Комиссией ФАС России установлено, что приказ Министерства экологии
и рационального природопользования Красноярского края от 06.02.2023 № 77-143-од содержит активные ссылки на реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, размещенных на сайтах муниципальных образований Красноярского края.
Вместе с тем на указанных сайтах муниципальных органов Красноярского края также отсутствуют сведения с разбивкой по видам и классам опасности отходов
о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что в Конкурсной документации (приказ Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 06.02.2023 № 77-143-од) указано,
что в местах накопления размещаются твердые коммунальные отходы IV и V классов опасности. Информация о видах твердых коммунальных отходов содержится в подразделе 4.2 раздела 4 Территориальной схемы.
При это Комиссией ФАС России установлено, что раздел 4 Территориальной схемы содержатся указанные сведения применительно к территории всего Красноярского края. В то же время данные о видах и классах опасности твердых коммунальных отходов на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края отсутствуют (предмет Конкурсного отбора – выбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края).
Учитывая изложенное, положения Конкурсной документации не соответствуют подпунктам «в», «г» пункта 12 Правил.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «РостТех» от 21.02.2023 № б/н
(вх. № 26672-ЭП/23 от 21.02.2023) на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01) обоснованной.
2. Выдать Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.