Решение №04/98075/20 Решение № 04/10/18.1-186/2020 от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-186/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРАЛЛ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 05.11.2020                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 30 в составе:

<…> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КОРАЛЛ», направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.10.2020 № 78/32372/20, на действия (бездействие) организатора торгов – Войсковой части 3526, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за войсковой частью 3526 на праве оперативного управления: нежилое помещение в здании столовой, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п.г.т. Лебяжье, ул. Степаняна,
д. 35, лит Б (извещение № 080920/34505629/01)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «КОРАЛЛ» (далее – Заявитель), направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.10.2020 № 78/32372/20, на действия (бездействие) организатора торгов – Войсковой части 3526 (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за войсковой частью 3526 на праве оперативного управления: нежилое помещение в здании столовой, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район,
п.г.т. Лебяжье, ул. Степаняна, д. 35, лит Б (извещение № 080920/34505629/01)
(далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором
при проведении Торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

08.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), а также на
электронной площадке ООО «РТС-тендер», расположенной
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.rts-tender.ru,
Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата и время начала приема заявок – 09.09.2020 в 00:00, дата и время окончания приема заявок – 08.10.2020, дата и время подведения итогов – 13.10.2020 в 11:00.

1. Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2020 № 67 «О порядке проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ)
не разместил протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 133 Приказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 – 26 Приказа, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Комиссия ФАС России установила, что 10.10.2020 Организатором торгов в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе на официальном сайте был размещен протокол по рассмотрению заявок на участие в аукционе по аренде в электронной форме от 10.10.2020 № U41696-1.

В ходе рассмотрения представленного Оператором реестра уведомлений по процедуре Аукциона, Комиссия ФАС России установила, что 10.10.2020 участникам Аукциона были направлены уведомления о признании участником торгов.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы
не обоснован.

2. По мнению Заявителя, Аукцион не должен был проводиться
в электронной форме. Во время проведения Аукциона Заявитель не мог подать ценовое предложение, перескочив шаг Аукциона. Также во время проведения Аукциона Заявитель испытывал технические трудности с подачей ценовых предложений, в подтверждение чего к Жалобе приложена видеозапись и скриншоты.

В соответствии с пунктом 5 Приказа организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

Согласно пункту 2.8.3 Регламента электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденного приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» № 39-П/20 от 05.10.2020 (далее – Регламент), Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с Регламентом.

Исходя из позиции Организатора торгов, в Приказе нет ограничений для проведения аукциона в электронной форме, а также согласно пункту 5 Приказа Организатор торгов вправе привлечь специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов.

В соответствии с пояснениями представителя Оператора аппаратно-программный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, сбоев
в работе не было зафиксировано, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора, жалобы от иных участников Аукциона не поступали.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что из представленных Заявителем видеозаписи и скриншотов не представляется возможным идентифицировать обжалуемый Аукцион и, как следствие, сделать вывод
о наличии технического сбоя в работе электронной площадки при его проведении.

В ходе рассмотрения представленного Оператором Хода аукциона
в электронной форме на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за войсковой частью 3526 от 13.10.2020, Комиссия ФАС России установила, что в период проведения Аукциона участвовало
3 допущенных участника, подано 384 ценовых предложений, в том числе
от Заявителя.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы
не обоснован.

      1. Согласно Жалобе Оператор в нарушение положений Приказа,
        а именно: договор с победителем подписывается не менее чем за 10 дней после проведения аукциона, направил Заявителю договор для подписания на третий день после проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 143 Приказа при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Приказа срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Исходя из позиции Организатора торгов, 10 дней — это срок для подписания договора со стороны победителя Аукциона и Организатора торгов. Оператор на третий день после подписания протокола о результатах Аукциона от 14.10.2020 № U41696-2 направил проект договора согласно пункту 143 Приказа. Организатор торгов не подписал бы договор ранее установленного срока.

Комиссией ФАС России установлено, что действия по передаче проекта договора победителю Аукциона на третий день соответствует пункту 143 Приказа.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не обоснован.

4. По мнению Заявителя, государственное имущество, закрепленное
за войсковой частью 3526 на праве оперативного управления, не значится в Перечне
государственного имущества, находящегося в собственности Ленинградской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Приказом Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 19.01.2009 № 1 (далееПеречень), что ограничивает право субъектов малого и среднего предпринимательства.

Включение имущества в Перечень осуществляется до проведения торгов и не относится к порядку их проведения.

Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

  

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КОРАЛЛ», направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.10.2020 № 78/32372/20, на действия (бездействие) организатора торгов – Войсковой части 3526, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного за войсковой частью 3526 на праве оперативного управления: нежилое помещение в здании столовой, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п.г.т. Лебяжье, ул. Степаняна,
д. 35, лит Б (извещение № 080920/34505629/01)
необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Коралл"
ИНН 7801552292, ОГРН 1117847300680
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Войсковая часть 3526
ИНН 7825013652, ОГРН 1024702184022