Решение №04/18266/24 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-122/2024 по результатам рассмотрения жа... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 04/10/18.1-122/2024 по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВИЭ Юг» о нарушении порядка осуществления мероприятий

при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

«29» февраля 2024 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: заместителя председателя Комиссии <...>; членов Комиссии: <...>; <...>; <...>; (далее – Комиссия ФАС России); при участии: представителей ООО «ВИЭ Юг» <...>, действующего на основании доверенности от 01.02.2024, <...>., действующего на основании доверенности от 01.02.2024, ПАО «Россети Сибирь» <...>, действующей на основании доверенности от 01.08.2023, рассмотрев жалобу ООО «ВИЭ Юг» от 13.02.2024 № 004/исх-2024 (вх. от 13.02.2024 № 004/исх-2024), на действия (бездействие) ПАО «Россети Сибирь» (адрес: 660021, Красноярский край, город Красноярск, ул. Бограда, д.144а, ИНН/КПП: 2460069527/246001001) при осуществлении в отношении ООО «ВИЭ Юг», мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ВИЭ Юг» (далее – Заявитель) от 13.02.2024 № 004/исх-2024 (вх. от 13.02.2024 № 004/исх-2024), на действия (бездействие) ПАО «Россети Сибирь» (далее Жалоба).

Согласно доводам Заявителя, ПАО «Россети Сибирь» нарушен установленный срок осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству.

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, предусмотренные подпунктами «а» - «г» пункта 2 части 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

Так, согласно доводам жалобы, Заявителем обжалуются действия (бездействие) ПАО «Россети Сибирь» в рамках заключения указанного в статье 52.1 ГрК РФ договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Договор об осуществлении технологического присоединения объекта капитального строительства к электрическим сетям является документом, предусмотренным пунктом 270 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2490 (далее – Исчерпывающий перечень).

Согласно представленным документам, Заявитель обратился в филиал
ПАО «Россети Сибирь» – «Омскэнерго» с целью заключения договора
об осуществлении технологического присоединения объекта капитального строительства к электрическим сетям (далее – договор).

В соответствии с частью 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

При этом частью 3 статьей 55 ГК РФ установлено, что представительства
и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных
им положений.

Таким образом, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются действия (бездействие) ПАО «Россети Сибирь»,
при осуществлении в отношении Заявителя мероприяти
й, предусмотренных
статьей 5.2 ГрК РФ.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает Жалобу
в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Жалобы 01.09.2023 Заявителем в адрес ПАО «Россети Сибирь» – «Омскэнерго» (далее – ПАО «Россети Сибирь») направлена заявка
на осуществление технологического присоединения солнечной электростанции Авангард-1 (далее – Объект), а также, в связи с тем, что присоединяемый объект
по производству электрической энергии имеет максимальную мощность более
5 МВт, к
Заявке была приложена действующая на дату подачи Заявки схема выдачи мощности объекта по производству электрической энергии (далее - схема выдачи мощности).

Однако, на дату подачи Жалобы от ПАО «Россети Сибирь» ни проект договора, ни уведомления о несоответствия направленной заявки правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) в адрес Заявителя
не поступало.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 10 Правил к заявке прилагается,
в том числе, действующая на дату подачи заявки схема выдачи мощности - в случае, если энергопринимающие устройства заявителя соответствуют критериям, установленным пунктом 10(2) Правил.

Пунктом 10(2) Правил установлено, что схема выдачи мощности разрабатывается, в том числе, в случаях присоединения объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт.

Так, письмом от 01.09.2023 № 021/11/исх-23 Заявителем в адрес ПАО «Россети Сибирь» направлена заявка на осуществление технологического присоединения Объекта (далее – Заявка).

В связи с присоединением объекта по производству электрической энергии максимальной мощности более 5 МВт, Заявителем к Заявке представлена схема выдачи мощности.

В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения
и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем
в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание
на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору)
в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Уведомление о несоответствии Заявки Правилам и о необходимости представления недостающих документов в адрес Заявителя от ПАО «Россети Сибирь» не поступало.

Согласно пункту 21 Правил в случаях присоединения объектов
по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт,
в целях подготовки технических условий сетевая организация
в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию
на рассмотрение системному оператору.

Абзацем 4 пункта 21 Правил установлено, что системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также в случае изменения точек присоединения, категории надежности электроснабжения, видов производственной деятельности,
не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему выдачи мощности или схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных объектов по производству электрической энергии или энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, установленная генерирующая или максимальная мощность которых превышает 5 МВт, либо в тот же срок направляет сетевой организации обоснованные замечания к проекту технических условий, которые подлежат учету сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 15 Правил при необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные
с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования
с системным оператором.

Согласно представленному письму от 27.11.2023 № 1.5/01-/5087, направленному в адрес Заявителя, ПАО «Россети Сибирь» сообщило, что проект договора будет направлен в адрес ООО «ВИЭ Юг» по результатам согласования проекта технических условий с системным оператором АО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири, согласно пунктам 18 и 21 Правил.

Однако в рамках рассмотрения Жалобы ПАО «Россети Сибирь»
не представлены документы подтверждающие направление Заявителю уведомления об увеличении срока рассмотрения Заявки и дате его завершения, а также
не представлены документы, подтверждающие направление проекта технических условий в адрес системного оператора.

На момент подачи Жалобы (13.02.2024) договор и технические условия
в адрес Заявителя направлены не были.

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» нарушен установленный срок осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству.

На основании изложенного довод Жалобы обоснован.

В соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИЭ Юг» на действия (бездействие) ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного срока осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству, обоснованной.

2. Выдать ПАО «Россети Сибирь» обязательное для исполнения предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...> <...><...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны