Решение №04/53326/24 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-337/2024 по результатам рассмотрения жа... от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-337/2024
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.06.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...><...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...>: паспорт гражданина Российской Федерации;

– МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг»: <...>: доверенность от 05.06.2024 б/н;

– АО «ТЭК-Торг»: <...>: доверенность от 28.12.2023 № 999,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>
от 21.05.2024 № б/н (вх. № 87704/24 от 29.05.2024) на действия (бездействие) организатора торгов – МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг», оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» при организации и проведении аукциона по продаже движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» (извещение № 23000049500000000003, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...>
от 21.05.2024 № б/н (вх. № 87704/24 от 29.05.2024) на действия (бездействие) организатора торгов – МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона по продаже движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» (извещение № 23000049500000000003, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором, Организатором торгов при организации
и проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

04.04.2024 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «ТЭК-торг», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www.tektorg.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 04.04.2024 в 11:00 (МСК+1), дата
и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 30.04.2024 в 08:00 (МСК+1), дата начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 02.05.2024

в 08:00 (МСК+1), окончание рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 03.05.2024 в 17:00 (МСК+1), дата и время проведения Аукциона – 06.05.2024 в 10:00 (МСК+1), дата подведения итогов Аукциона – 07.05.2024, начальная цена продажи имущества – 56 896,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон
о приватизации) приказом МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» от 01.04.2024 № 72-а, Регламентом проведения электронных процедур

на электронной торговой площадке АО «ТЭК-торг» в секции «Продажа имущества» (15 редакция), утвержденным генеральным директором АО «ТЭК-торг».

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

06.05.2024 в 09:00 (МСК) начался Аукцион, Заявитель принял в нем участие, успешно подавал ценовые предложения. В ходе Аукциона было подано 130 ценовых предложений, в 10:17:36 Заявителем было подано последнее ценовое предложение в размере 423 875,20 руб. В результате Аукцион был завершен.
При этом Заявитель полагал, что признан победителем Аукциона ввиду того,
что его ценовое предложение было лучшим. Однако, результаты проведения Аукциона опубликованы не были.

07.05.2024 в 13:32 Организатором торгов было опубликовано новое извещение о проведении Аукциона и другие документы о переносе уже состоявшихся торгов. Новые торги были назначены на 13.05.2024.

Кроме того, Заявитель посредством телефонной связи обратился
к Организатору торгов, на что тот ответил, что новое извещение было опубликовано в связи с тем, что не все желающие смогли внести задаток, а в следствие стать участниками Аукциона. По мнению Заявителя, Организатором торгов был нарушен порядок определения победителя Аукциона.

Дополнительно в составе Жалобы Заявителем был представлен скриншот экрана персонального компьютера, согласно которому проведение Аукциона завершено, лучшее ценовое предложение подано Заявителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

В соответствии со статьей 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом
или иными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Федерального закона № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон
№ 161-ФЗ) государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом № 161-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона № 161-ФЗ уставом государственного
или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» (далее – Устав) предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное
за нем собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию городской округ Сызрань Самарской области.

Пунктом 2.2 Устава установлено, что учредителем предприятия является Муниципальное образование городской округ Сызрань Самарской области.

В соответствии с пунктом 1.10 Устава предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права, несет обязанности.

Согласно пункту 3.11 Устава предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом № 161-ФЗ, другими федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3.2 решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2013 № 79 предприятие распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, с предварительным письменным уведомлением Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань,
за исключением случаев, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Аукционной документацией на Аукционе реализуется: транспортное средство легковой автомобиль, модель ВАЗ 21150, год выпуска 2001, VIN № XTA21150012950959, номер государственной регистрации К 999 КУ 163.

Таким образом, для реализации предмета Аукциона необходимо уведомить Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.

Из представленных Организатором торгов документов следует, что Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань был уведомлен Организатором торгов о реализации предмета Аукциона письмом
от 14.12.2023 № 222.

При этом Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань не указывал Организатору торгов на необходимость реализации предмета Аукциона исключительно посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о приватизации. Такое решение было принято Организатором торгов самостоятельно.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что в рассматриваемом случае проведение Аукциона не являлось обязательным
в силу законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что проведение Аукциона
не является обязательным в силу законодательства Российской Федерации, действия Оператора при организации и проведении Аукциона не могут быть рассмотрены ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

оставить жалобу <...> от 21.05.2024 № б/н (вх. № 87704/24
от 29.05.2024) на действия (бездействие) организатора торгов – МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг», оператора электронной площадки –
АО «ТЭК-Торг» при организации и проведении аукциона по продаже движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг» (извещение № 23000049500000000003, лот № 1), без рассмотрения.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России:

(ведущий заседание) <...>

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

<...>

Связанные организации

МУП городского округа Сызрань «Комбинат бытовых услуг»
ИНН 6325034437, ОГРН 1046301256407
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368