Решение №04/11271/20 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-9/2020 по результатам рассмотрения жало... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-9/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергосетьсервис»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.02.2020                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Энергосетьсервис» на действия оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП», организатора торгов – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» при проведении аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по разработке проектной документации и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения,
по капитальному ремонту крыши и подвальных помещений многоквартирных жилых домов Лазаревского и Хостинского внутригородских районов города Сочи (извещение № 081830000531900006), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Энергосетьсервис» (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» (далее – Оператор), организатора торгов – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по разработке проектной документации и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, по капитальному ремонту крыши и подвальных помещений многоквартирных жилых домов Лазаревского и Хостинского внутригородских районов города Сочи (извещение № 081830000531900006) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что вследствие действий Организатора торгов Заявитель был незаконно признан уклонившимся от подписания договора по результатам проведения Аукциона.

Организатор торгов с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.12.2019 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 17.12.2019; дата и время проведения Аукциона – 20.12.2019 в 09:15; размер обеспечения заявки на участие в Аукционе – 4 365 439 рублей 82 копейки.

Согласно Жалобе по итогам проведения Аукциона Заявитель признан его победителем. Вместе с тем Протокол проведения электронного аукциона от 20.12.2019 не был размещен на официальном сайте, в результате чего у Заявителя отсутствовали основания на подписание проекта договора до момента его опубликования, то есть до 15.01.2020. Вместе с тем 10.01.2020 Организатором торгов принято решение о признании Заявителя уклонившимся от подписания договора и размещен Акт об уклонении от заключения договора от 10.01.2020 на официальном сайте.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора сообщил, что Протокол проведения электронного аукциона от 20.12.2019 размещен на сайте Оператора 20.12.2019, однако ввиду нестабильной работы сервисов официального сайта указанный протокол размещен на официальном сайте 15.01.2020. При этом в адрес Оператора не поступало обращений от Заявителя о невозможности подписания договора в связи с отсутствием Протокола проведения электронного аукциона от 20.12.2019 на официальном сайте.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, направленным письмом МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» от 10.02.2020 № 160/01-21, 20.12.2019 на сайте Оператора был размещен Протокол проведения электронного аукциона от 20.12.2019, сведения о котором в автоматическом режиме направляются в единую информационную систему. Ввиду нестабильно функционирующих интеграционных процессов в системе единой информационной системы публикация указанного протокола не была осуществлена, а техническая возможность размещать протоколы в единой информационной системе самостоятельно у Организатора торгов отсутствует.

В части размещения Акта об уклонении от заключения договора от 10.01.2020 Организатором торгов было сообщено, что проект договора направлен Заявителю 24.12.2019, который по состоянию на 10.01.2020 Заявителем подписан не был, в связи с чем Организатором торгов было принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 184 Положения в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить протокол проведения электронного аукциона заказчику, который в течение следующего рабочего дня размещает указанный протокол на официальном сайте. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления участникам аукциона.

В силу пункта 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Согласно пункту 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Таким образом, учитывая, что Протокол проведения электронного аукциона от 20.12.2019 размещен на официальном сайте 15.01.2020, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 199 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Энергосетьсервис» на действия оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП», организатора торгов – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» при проведении аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по разработке проектной документации и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения,
по капитальному ремонту крыши и подвальных помещений многоквартирных жилых домов Лазаревского и Хостинского внутригородских районов города Сочи (извещение № 081830000531900006), обоснованной.

2.  Выдать организатору торгов – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны