Решение №04/91611/20 Решение № 04/10/18.1-162/2020 о признании Жалобы ООО "Центр ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-162/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр Активов»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 16.10.2020                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 56 в составе: <...>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр Активов» на действия (бездействие) организатора торгов — ООО «Агентство проектного сопровождения», оператора электронной площадки ООО «Сирин» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «АЛЕФ» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Центр Активов»» (далее — Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 12.10.2020 № ЕО/56621/20, на действия организатора торгов — ООО «Агентство проектного сопровождения» (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки ООО «Сирин» (далее — Оператор) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «АЛЕФ» (далее — Торги, Жалоба).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов
и Оператором документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.08.2020 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «Сирин», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://regtorg.com (далее — сайт Оператора), Организатором торгов было размещено объявление о проведении торгов по продаже имущества ООО «АЛЕФ» посредством публичного предложения (далее — Объявление). В соответствии с Объявлением прием заявок на участие Торгах осуществляется на сайте Оператора с 10:00 15.09.2020 до 18:00 08.10.2020 (включительно) по московскому времени. Начальная цена продажи имущества составляет — 2 551 519 577,18 рублей без НДС.

      1. Согласно Жалобе ООО «АйКью СЕРВИС» (победитель Торгов) и ООО «А-Вал» (участник Торгов) состоят в картельном сговоре, что является нарушением статьи 11 Закона о защите конкуренции. Кроме того, ООО «А-Вал» и ООО «АйКью СЕРВИС» находятся под контролем одного бенефициара.

Так, Заявитель полагает, что реальным участником Торгов являлся бенефициар ООО «АйКью СЕРВИС» и ООО «А-Вал», который, используя указанные компании, обошел запрет на повторное представление заявки на участие в торгах от одного заявителя, при условии, что ранее представленная заявка не была отозвана (пункт 4.3 приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.05.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Приказ № 495).

Кроме того, по мнению Заявителя, размер ценовых предложений, поданных ООО «АйКью СЕРВИС» и ООО «А-Вал», дает основания полагать о внешней координации действий участников Торгов третьим лицом, которое имело доступ к сведениям о поступлении задатков и подачи заявок от всех участников Торгов, что приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия ФАС России отмечает, что предметом рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является нарушение процедуры проведения обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров по результатам таких торгов.

Соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов дополнительно пояснил, что ни Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), ни Приказом № 495, не предусмотрена обязанность организатора торгов и оператора электронной площадки проверять участников торгов на предмет картельного и иного сговора.

Также Комиссией ФАС России установлено, что положения Закона о банкротстве и Приказа № 495 не предусматривают запрета на участие в одних Торгах нескольких хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России признает указанный довод Жалобы необоснованным.

      1. Согласно Жалобе ООО «АйКью СЕРВИС» не имело финансовой возможности самостоятельно произвести внесение задатка на участие в Торгах, в связи с чем Заявитель полагает, что на момент составления Протокола об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «АЛЕФ» от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/1 (далее также— Протокол от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/1) задаток не был внесен ООО «АйКью СЕРВИС».

В силу пункта 6.1.3 Приказа № 495 при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

При этом в соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов задаток от ООО «АйКью СЕРВИС» поступил на счет Организатора торгов 21.09.2020, что подтверждается копией платежного поручения, которая была приложена к заявке ООО «АйКью СЕРВИС».

Комиссия ФАС России, рассмотрев заявку на участие в Торгах ООО «АйКью СЕРВИС», установила, что в состав заявки действительно входит платежное поручение об оплате задатка от 21.09.2020 № 842.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов представил выписку по операциям на счете Организатора торгов в Филиале «Корпоративный» ПАО «СОВКОМБАНК» за период с 15.09.2020 по 22.09.2020, из которой следует, что задаток от ООО «АйКью СЕРВИС» поступил на счет Организатора торгов 21.09.2020.

На основании изложенного Комиссия ФАС России признает данный довод Жалобы необоснованным.

      1. Согласно Жалобе заявка ООО «АйКью СЕРВИС» была принята 22.09.2020 в 17:59:05, то есть менее чем за одну минуту до окончания срока проведения Торгов (22.09.2020 18:00). По мнению Заявителя, ввиду наличия погрешностей при определении точного времени существует вероятность нарушения срока подачи заявки ООО «АйКью СЕРВИС».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/1 заявка ООО «АйКью СЕРВИС» действительно была подана 22.09.2020 в 17:59:05.

Согласно письменным пояснениям Оператора все заявки на участие в Торгах были поданы в рамках одного периода с 18.09.2020 (10:00) по 22.09.2020 (18:00).

При этом на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не было представлено доказательств того, что заявка от ООО «АйКью СЕРВИС» была подана после окончания срока подачи заявок на очередном этапе Торгов.

Таким образом, принимая во внимание сведения, содержащиеся в Протоколе от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/1, у Комиссии ФАС России нет оснований считать, что заявка ООО «АйКью СЕРВИС» была подана с нарушением установленных на ее подачу сроков.

      1. В соответствии с Жалобой объявление о проведении Торгов от 08.08.2020 № 69010032630/№141(6862), опубликованное в газете «Коммерсантъ» (далее — Объявление в газете «Коммерсантъ»), не содержало всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Так, в Объявлении в газете «Коммерсантъ» не отражена информации о порядке, месте, сроках и времени представления заявок, порядке и сроках заключения договора купли продажи, порядке оплаты задатка на участие в Торгах, а также не указаны реквизиты счетов, по которым должен быть оплачен такой задаток.

В отношении данного довода Жалобы Комиссия ФАС России отмечает, что указанный довод уже являлся предметом рассмотрения Комиссии ФАС России и в отношении него было вынесено решение от 16.10.2020 № 04/ 10/18.1-160/2020.

      1. Согласно Жалобе на ЕФРСБ отсутствует информация о Торгах, предусмотренная пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве, а именно о положении о порядке и сроках реализации имущества, а также нет отсылки к судебному акту, в соответствии которым Арбитражным судом города Москвы было утверждено положение о порядке и сроках реализации имущества должника.

Таким образом, по мнению Заявителя, потенциальный участник Торгов сталкивался с проблемой в получении информации на ЕФРСБ, которая в соответствии со статьями 28, 110, 138 Закона о банкротстве, должна быть там размещена.

Комиссия ФАС России отмечает, что Организатором торгов с целью предоставления заинтересованным лицам возможности получения интересующей их информации о Торгах в Объявлении о проведении Торгов были указаны адрес электронной почты (Vedemproekt@gmail.com) и номер телефона (+7 905 773-69-57) Организатора торгов.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Торгах участвовали трое участников (в том числе ООО «Центр Активов»).

Таким образом, учитывая, что Объявление о проведении торгов содержало контактные данные Организатора торгов для получения дополнительной информации, а также, что в Торгах приняли участие трое участников, включая ООО «Центр Активов», у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что неразмещение на ЕФРСБ информации, предусмотренной пунктом 4 статьи 138 Закона о банкротстве, оказало влияние на круг лиц, желающих принять участие в данных Торгах.

Соответственно, данный довод Жалобы не находит своего обоснования

      1. Согласно Жалобе внесение Организатором торгов изменений в Объявление в газете «Коммерсант» в части срока проведения торгов создало дополнительные препятствия для участия в Торгах потенциальных участников Торгов.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Объявлением о банкротстве в газете «Коммерсант» от 15.08.2020 № 30010027612/№146(6867) в Объявление в газете «Коммерсантъ» было внесено изменение, касающееся срока проведения Торгов: первоначальные сроки проведения торгов (с 19.08.2020 10:00 до 11.09.2020 до 18:00 (включительно) по московскому времени), были изменены на новые сроки (с 15.09.2020 10:00 до 08.10.2020 18:00 (включительно) по московскому времени).

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что положения Закона о банкротстве не содержат запрета на изменение (увеличение) срока проведения торгов.

Кроме того, каких-либо документов и сведений, подтверждающих, что изменение срока проведения Торгов в рассматриваемой ситуации создало дополнительные препятствия для участия в Торгах заинтересованных лиц, Заявителем представлено не было.

Таким образом, указанный довод Жалоб является необоснованным

      1. Согласно Жалобе Регламент Электронной площадки «Региональная Торговая площадка» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.regtorg.com (далее — Регламент) основан на утратившим силу приказом Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — Приказ № 54).

Приказ № 54 предусматривает представления документов от заявителей в большем объеме, чем это требуется в соответствии с Приказом № 495, а именно:

  • копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителей.

При этом в документации о Торгах указано, что заявку на участие в Торгах необходимо подготовить в соответствии необходимо подготовить в соответствии с требованиями Приказа № 495.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор предъявлял к участникам Торгов необоснованные требования, а также внес правовую неопределенность по вопросу предоставления необходимых документов для участия в Торгах.

Комиссия ФАС России сообщает, что указанный довод Жалоб также уже являлся предметом рассмотрения Комиссии ФАС России и в отношении него было вынесено решение от 16.10.2020 № 04/ 10/18.1-160/2020.

      1. Согласно Жалобе Оператор в нарушение подпункта «д» пункта 8.1 Приказа № 495 не разместил сведения об общем количестве представленных заявок на участие в Торгах.

В силу подпункта «д» пункта 8.1 Приказа № 495 оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются сведения о ходе проведения торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) - не позднее одного часа после поступления оператору электронной площадки указанных сведений.

При этом по результатам анализа сайта Оператора Комиссии ФАС России не представляется возможным установить факт размещения (неразмещения) Оператором информации, предусмотренной подпунктом «д» пункта 8.1 Приказа № 495, при проведении Торгов.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что на сайте Оператора был размещен Протокол об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «АЛЕФ» от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/1, который содержит, в том числе сведения о всех поданных поданных заявках, а также о том, что ООО «Центр Активов» допускается и признается участником Торгов.

Кроме того, на сайте Оператора был размещен Протокол о результатах Торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «АЛЕФ» от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/2, согласно которому победителем торгов признается ООО «АйКью СЕРВИС».

Таким образом, учитывая факт размещения на сайте Оператора вышеуказанных протоколов, а также принимая во внимание содержащиеся в этих протоколах сведения, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что при проведении Торгов Оператором были нарушены положения действующего законодательства.

Следовательно, указанный довод Жалобы не находит своего обоснования.

      1. В соответствии с Жалобой Организатором торгов установлен максимально возможный размер задатка, что, учитывая начальную цену реализации имущества, объективно препятствовало в Торгах всех заинтересованных лиц.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что данный довод Жалобы также являлся предметом рассмотрения Комиссии и в отношении него было вынесено решение от 16.10.2020 № 04/ 10/18.1-160/2020.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель оплатил задаток и был допущен к участию в Торгах.

      1. В соответствии с Жалобой подача заявки ООО «АйКью СЕРВИС» представляет собой недействительную (притворную) сделку, прикрывающую подачу второй заявки от бенефициара ООО «АйКью Сервис» и ООО «А-Вал», и направлена на создание незаконного преимущества для такого бенефициара и ООО «Валгрупп», а также на недобросовестное воспрепятствование приобретению ООО «Центр Активов» имущества должника на Торгах.

Комиссия ФАС России отмечает, что по смыслу положений статьи 11, главы 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность сделок устанавливается судом.

Соответственно, вопросы действительности (недействительности) указанной Заявителем сделки не могут являться предметом рассмотрения Комиссии ФАС России в рамках рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

      1. Согласно Жалобе договор купли-продажи с победителем Торгов был заключен нетипично быстро (25.09.2020), несмотря на высокую стоимость продаваемого имущества.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что положениями Закона о банкротстве не установлен какой-либо временной мораторий на заключение договора по результатам проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что факт заключения договора купли-продажи 25.09.2020 на основании Протокола о результатах Торгов от 22.09.2020 № 3295-ОТПП/2 представляет собой нарушение положений Закона о банкротстве.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу ООО «Центр Активов», направленную письмом Московского УФАС России от 12.10.2020 № ЕО/56621/20, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Агентство проектного сопровождения», оператора электронной площадки – ООО «Сирин» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника ООО «АЛЕФ» необоснованной.

 

Связанные организации

ООО "Центр Активов"
ИНН 7708301833, ОГРН 5167746197108
ООО "Сирин"
ИНН 7743795141, ОГРН 1107746810710
ООО "Агентство проектного сопровождения
ИНН 7717782587, ОГРН 1147746442205