Решение №04/31757/23 РЕШЕНИЕ 04/10/18.1-140/2023 по результатам рассмотрения жало... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-140/2023

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.04.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...>: <...>;

– Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: <...>, <...>;

– АО «Сбербанк-АСТ» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>
от 11.04.2023 № б/н (вх. № 54478-ЭП/23 от 11.04.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества должника ФГУП «ГУСС»: 9 объектов недвижимости (нежилые
здания), расположенные на земельном участке по адресу: Краснодарский край,
г. Новороссийск, Центральный г.о., ул. Мысхакское ш., д. 55, кадастровый
№ 23:47:0306073:5 (извещение № 21000030950000000329, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 11.04.2023 № б/н (вх. № 54478-ЭП/23 от 11.04.2023)
на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства
по управлению государственным имуществом (далее – Организатор торгов),
при организации и проведении аукциона по продаже арестованного
имущества должника ФГУП «ГУСС»: 9 объектов недвижимости (нежилые
здания), расположенные на земельном участке по адресу: Краснодарский край,
г. Новороссийск, Центральный г.о., ул. Мысхакское ш., д. 55, кадастровый
№ 23:47:0306073:5 (извещение № 21000030950000000329, лот № 1)
(далее
соответственно – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов
было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому
Аукцион проводится на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 17.03.2023 в 18:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.04.2023 в 16:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 19.04.2023 в 11:00 (МСК),
дата и время проведения Аукциона – 21.04.2023 в 10:00 (МСК), начальная
цена продажи – 27 320 400,00 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 5 000 000,00 руб., шаг Аукциона – 300 184,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», Соглашением от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение), Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой площадки, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...> 06.02.2022, Регламентом универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором 10.11.2021.

1. Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в извещении о проведении Аукциона на официальном сайте и сайте Оператора указал недостоверные
сведения о предмете Аукциона.

Так, имущество передано на реализацию на основании Постановления
о передаче арестованного имущества на торги от 13.02.2023 (далее – Постановление). Согласно Постановлению общая стоимость реализуемого арестованного имущества по результатам оценки составила 22 767 000,00 руб.

Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона, опубликованном
на официальном сайте и сайте Оператора, Организатором торгов установлена
начальная цена продажи в размере 27 320 400,00 руб., что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в извещении
о проведении Аукциона на официальном сайте и сайте Оператора указал недостоверные, противоречивые сведения о начальной цене Аукциона.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных
прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии
с законодательством Российской Федерации право проводить торги
по соответствующему виду имущества (далее – организатор торгов).

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными
торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда
или исполнительных документов в порядке исполнительного производства,
а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК РФ, применяются к публичным торгам, если иное
не установлено ГК РФ и процессуальным законодательством.

Согласно пункту 6 статьи 87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление
о передаче имущества должника на реализацию.

В соответствии с пунктом 7 статьи 87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации,
а специализированная организация обязана принять от судебного пристава- исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию.
Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Согласно пункту 8 статьи 87 Закона об исполнительном производстве цена,
по которой специализированная организация предлагает имущество покупателям,
не может быть меньше стоимости имущества, указанной в постановлении об оценке имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных Законом
об исполнительном производстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Согласно пункту 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте
и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что реализуемое на Аукционе имущество передано на реализацию в Росимущество на основании Постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации Отдела
по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России в ходе сводного исполнительного производства № 8362964/21/99001-СД, согласно Уведомлению ФССП России о готовности к реализации арестованного имущества
от 15.02.2020 № 6/23 (далее – Уведомление).

В соответствии с Постановлением о принятии результатов оценки
от 28.10.2022 № 22/885374, общая стоимость реализуемого имущества без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС), переданного для реализации, составляет 22 767 000,00 руб.

Из документов, приложенных к Уведомлению, следует, что должник, являющийся юридическим лицом, применяет общую систему налогообложения
и является плательщиком НДС.

Так как должник является плательщиком НДС, то при продаже имущества Организатор торгов начислил на стоимость реализуемого на Аукционе имущества сумму НДС (20%), в связи с чем начальная цена реализуемого имущества составила 27 320 400,00 руб.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что в соответствии с пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей,
а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой
с учетом положений статьи 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации
или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

Согласно пункту 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный
в пункте 4 и пункте 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В соответствии с Постановлением о принятии результатов оценки
от 28.10.2022 судебным приставом-исполнителем были приняты результаты оценки в соответствии с отчетом оценщика № 1565/22-ОН-К от 30.09.2022 об оценке арестованного имущества: итого на сумму 22 767 000,00 руб. (Двадцать два миллиона семьсот шестьдесят семь тысяч рублей ноль копеек) без учета НДС.

Комиссией ФАС России также установлено, что согласно Аукционной документации начальная цена продажи имущества – 27 320 400 руб. 00 коп.,
в том числе НДС (20%) в размере 4 553 400 руб. 00 коп. При этом решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.09.2021 по делу № А32-54934/2020 не содержит указания на наличие или отсутствие НДС при установлении суммы взыскания.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Закон об исполнительном производстве содержит требование об установлении начальной цены продажи имущества на торгах, которая должна быть не меньше стоимости имущества, указанной в постановлении об оценке имущества должника, а также
что Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона было указано
о включении в начальную цену продажи имущества НДС, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе извещение о проведении Аукциона не опубликовано
в печатных средствах массовой информации по месту нахождения реализуемого имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте
и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна
для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором
не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги,
а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 2.6 Соглашения Росимущество
(его территориальный орган, специализированная организация) в десятидневный срок со дня получения арестованного имущества по акту передачи
размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационной сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом
на торгах, так же в печатных средствах массовой информации.

При этом извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Росимуществом (его территориальным органом, специализированной организацией)
в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе,
по месту нахождения реализуемого имущества, и размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что извещение о проведении Аукциона 17.03.2023 было опубликовано Организатором торгов на официальном сайте, сайте ФССП России, сайте Оператора.

Информация о реализуемом имуществе была также опубликована
в издаваемом Росимуществом официальном бюллетене «Государственное имущество» № 21(1391) от 24.03.2023.

Представитель Организатора торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России сообщил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 № 759 «Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке» бюллетень «Государственное имущество» является периодическим печатным изданием.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что извещение
о проведении Аукциона было опубликовано в электронной версии бюллетеня «Государственное имущество» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Организатора торгов в разделе «Продажа имущества» (https://rosim.gov.ru/activities/sales/bulletin), а также что Заявителем
не доказан факт отсутствия такой публикации, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что при публикации извещения о проведении Аукциона Оргнизатор торгов действовал в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, ГК РФ и Соглашения.

Таким образом, данный довод Жалобы необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 11.04.2023 № б/н (вх. № 54478-ЭП/23 от 11.04.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества должника ФГУП «ГУСС»: 9 объектов недвижимости (нежилые здания), расположенные на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Центральный г.о., ул. Мысхакское ш., д. 55, кадастровый № 23:47:0306073:5 (извещение № 21000030950000000329, лот № 1), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994