Решение №04/17271/23 Решение по делу № 04/10/18.1-60/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133(ред. от 06.12.2021)"Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)







ОГУП «Экология»


ул. Кловская, д. 13, г. Смоленск, Смоленская обл., 214038



АО «СпецАТХ»


ул. Кирова, д. 29г, г. Смоленск, Смоленская обл., 214004



АО «Единая электронная торговая площадка»


ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114




РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-60/2023

по результатам рассмотрения жалоб ОГУП «Экология»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Дата принятия решения: 06.03.2023 г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: заместителя начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов Д.Ю. Поляковой (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: начальника отдела
цифровой трансформации в коммунальном комплексе Управления регулирования
жилищно-коммунального хозяйства
О.В. Ковалевой, заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля строительства и природных ресурсов
И.И. Сергеевой, главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления И.О. Стеблецова
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОГУП «Экология»: Давыдов Д.О. – доверенность от 22.02.2023 172;

АО «СпецАТХ»: Строева О.А. – доверенность от 21.02.2023 17;

АО «Единая электронная торговая площадка»: Тришина В.М. – доверенность от 01.01.2022 № 81,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобы
ОГУП «Экология» от 08.02.2023 № 130, от 09.02.2023 № 131, от 14.02.2023 № 143 (вх. от 16.02.2023 № 24180-ЭП/23), в том числе жалобу, направленную письмом Смоленского УФАС России от 15.02.2023 № 583/03 (вх. от 15.02.2023 № 23700-ЭП/23), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритрных отходов (закупка № 1200500004623000001)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы
ОГУП «Экология» (далее – Заявитель) от 08.02.2023 № 130, от 09.02.2023 № 131,
от 14.02.2023 № 143 (вх. от 16.02.2023 № 24180-ЭП/23), в том числе жалоб
а, направленная письмом Смоленского УФАС России от 15.02.2023 № 583/03
(вх. от 15.02.2023 № 23700-ЭП/23), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»
(далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритрных отходов (закупка № 1200500004623000001) (далее – Аукцион, Жалобы).

Из Жалоб следует, что при организации и проведении Аукциона Оператором нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, АО «СпецАТХ» (далее – Организатор торгов)
и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

23.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее –
Официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе 08.02.2023, дата подведения итогов Аукциона10.02.2023, начальная цена – 662 244 448,19 рублей.

Аукцион проводится в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
Закон
о контрактной системе
), Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133
(далее – Правила)
, Документацией об Аукционе, являющейся приложением
к приказу
№117 от 12.09.2022 «Об утверждении документации об аукционе
(лот № 4)»
(далее – Аукционная документация).

В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона
в электронной форме в порядке, установленном
Законом о контрактной системе,
с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Согласно доводу Жалобы Оператор неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе по причине несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе. При принятии решения Оператор ссылался на представление Заявителем
в составе заявки договора, который не был заключен в рамках
Закона о контрактной системе / Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также
на непредставление документов, подтверждающих стоимость исполненных в рамках контракта обязательств.

Заявитель в Жалобе также указывает на то, что, по мнению Организатора торгов, при рассмотрении заявки Заявителя на внесение изменений в реестр участников торгов Оператор вышел за пределы предоставленной действующим законодательством компетенции, поскольку оценка участников закупок
и предоставленных ими заявок на участие в торгах относится к исключительной компетенции Организатора торгов,
а не Оператор. По мнению Заявителя, Оператор при рассмотрении вопроса о внесении изменений в реестр участников
закупок должен проверить формальное соответствие представленного для внесения изменений перечня документов перечню, установленному Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31
Закона о контрактной системе, безотносительно оценки порядка заключения предоставленного договора, заключенного в рамках Закона о контрактной системе/Закона о закупках, или оценки стоимости исполненных в рамках такого договора поставщиком обязательств.

Согласно пункту 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных указанными Правилами.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,
е
сли при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках
при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона
о контрактной системе
, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации
от 29.12.2021 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) информацией
и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена
в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом
о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с
Законом
о
закупках, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

При этом в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе
при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии
с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – Правила взаимодействия) в целях обеспечения доступа к участию
в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления № 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению.
При этом:

а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа;

б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», участник закупки указывает:

- номера позиции приложения к дополнительным требованиям;

- цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», определяемую с учетом абзаца четвертого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571;

в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует
и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.

Пунктом 4 Правил взаимодействия установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия, на предмет:

а) наличия информации и документов, предусмотренных Правилами;

б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации
и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 Правил взаимодействия)
в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации указание такой информации
не предусмотрено;

в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем 3 подпункта «б» пункта 2 Правил взаимодействия, цены такого договора (контракта);

г) соответствие информации и документов, сформированных
и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», положениям абзацев 5, 7, 10 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571.

В соответствии с пунктом 5 Правил взаимодействия оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по результатам рассмотрения информации и документов в соответствии с пунктом 4 Правил взаимодействия в срок, установленный частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, принимают решение:

а) о размещении, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 Правил взаимодействия, таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

б) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что
07.02.2023 в 16:28:35 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе,
а также
предоставлены копии контрактов:

АО СпецАТХ на ТКО № 06-3-2022 от 29.12.2021.pdf (размер 16,52 Мб) (предполагаемая стоимость контракта согласно пункт 3.2. договора составляет
196 210 753,33
рублей);

АО СпецАТХ на ТКО № 05-з-2021 от 01.06.2021 г. (2 полугодие).pdf (размер 8,91 Мб) (предполагаемая стоимость контракта согласно пункт 3.2. договора составляет 164 326 004,26 рублей);

АО СпецАТХ на ТКО № 04-з-2020 от 30.12.2019.pdf (размер 10,4 Мб) (предполагаемая стоимость контракта согласно пункт 3.2. договора составляет
144 284 032,34
рублей).

Кроме того, Заявителем представлены копии следующих документов: акт сверки по договору №06-з-2022 от 29.12.2021г..pdf (размер 2,43 Мб) на сумму 210 396 455,84 рублей, акт сверки по договору № 05-з-2021 от 01.06.2021г..pdf (размер 1,55 Мб) на сумму 158 515 172,57 рублей, акт сверки по договору № 04-3-2020
от 30.12.2019г..pdf (размер 1,83 Мб) на сумму 142 100 330,53
рублей.

Таким образом, Заявителем выбран способ подтверждения опыта, предусмотренный подпунктом «в» пункта 4 Постановления № 2571. Реестровые номера контрактов в заявке Заявителя не указаны.

10.02.2023 в 12:22:46 (в строк, установленный частью 13 статьи 24.2 Закона
о контрактной системе
) Оператором Заявителю направлено письмо: «...Ваша заявка на внесение дополнительных требований в реестр участников закупок
в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении следующего наименования товаров, работ, услуг: ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Дополнительное требования об исполнении участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного
в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора., отклонена ЕЭТП на следующих основаниях: несоответствие перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст.31 44-ФЗ. Список документов:
на данную позицию необходимо наличие опыта исполнения участником закупки контракта/договора, заключенного в рамках 44ФЗ/223ФЗ. Вы прикрепили другой договор. Рекомендуем указать номер реестровой записи контракта в анкетных данных. Также, обратите внимание, стоимость должна быть по одному контракту (если закупка не совместная). Также в заявке отсутствуют копии актов выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта».

Комиссией ФАС России, исходя из анализа пунктов 3.8, 3.14, 4.2.1, 4.3.1 договора от 30.12.2019 № 04-з/2020 об оказании услуг по захоронению твердых коммунальных отходов, договора от 01.06.2021 № 05-з/2021 об оказании услуг
по захоронению твердых коммунальных отходов
и договора от 29.12.2021
№ 06-з/2022 об оказании услуг по захоронению твердых коммунальных отходов
установлено, что подтверждением исполнения обязательств по указанным договорам являются акты об оказании услуг.

При этом в составе заявки Заявителя представлены акты сверки по договорам от 30.12.2019 № 04-з/2020, от 01.06.2021 № 05-з/2021, от 29.12.2021 № 06-з/2022,
что не соответствует требованиям
пункта 4 Постановление № 2571.

Таким образом, у Оператора были основания для отклонения заявки Заявителя в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий Оператора при отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия
ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ОГУП «Экология» от 08.02.2023 № 130, от 09.02.2023 № 131, от 14.02.2023 № 143 (вх. от 16.02.2023 № 24180-ЭП/23), в том числе жалобу, направленную письмом Смоленского УФАС России от 15.02.2023 № 583/03
(вх. от 15.02.2023 № 23700-ЭП/23),
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритрных отходов (закупка
№ 1200500004623000001),
необоснованной.


Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.



Заместитель председателя Комиссии ФАС России: Д.Ю. Полякова

(ведущий заседание)


Члены Комиссии ФАС России: О.В. Ковалева



И.И. Сергеева



И.О. Стеблецов













Исп.Сергеева И.И.

тел.: 8(499)755-23-23, доб. 088-865


2023-21115


Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «СпецАТХ»
ИНН 6731069440, ОГРН 1086731007615
ОГУП "Экология"
ИНН 6731073414, ОГРН 1096731001157