Решение №04/45564/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-148/2021 по результатам рассмотрения жа... от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-148/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АПЕКС ЮГ» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 01.06.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО «АПЕКС ЮГ»: <...>;
– Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края: <...>;
– АО «Сбербанк-АСТ»: <...>;
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу
ООО «АПЕКС ЮГ» на действия (бездействие) оператора электронной
площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже права
на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, из состава земель лесного фонда на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности и осуществления
научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет (извещение № 070421/1041801/01, лот №3),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «АПЕКС ЮГ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, из состава земель лесного фонда
на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет (извещение № 070421/1041801/01, лот № 3) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона Оператором
не обеспечена бесперебойная работа электронной площадки Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Министерства природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) Комиссия ФАС России установила следующее.
07.04.2021 в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится
на сайте Оператора, дата окончания срока приема заявок на участие в Аукционе – 08.05.2021, дата и время проведения Аукциона – 12.05.2021 в 11:00
(далее – Извещение).
Аукцион проводится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ).
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 3. Согласно Протоколу приема заявок на участие в электронной аукционе № 21-01а по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся
в государственной собственности, из состава земель лесного фонда на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности
и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет от 12.05.2021, Заявитель допущен к участию в Аукционе по указанному лоту.
Согласно Жалобе 20.05.2021 в период времени с 12:11 по 12:21 Заявитель
не смог подать ценовое предложение по лоту № 3 во время проведения Аукциона, ввиду технического сбоя на сайте Оператора.
Согласно пунктам 5.1-5.1.1 Регламента Универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденного Генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 01.03.2021 (далее – Регламент), Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование универсальной торговой платформы,
то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику
и устранение сбоев.
В соответствии с пояснениями представителя Оператора аппаратно-программный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, сбоев
в работе не было зафиксировано, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.
При этом в составе Жалобы, а также на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о факте технического сбоя на сайте Оператора при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение
о проведении аукциона должно содержать сведения о видах и параметрах разрешенного использования лесов.
Согласно абзацу 1 Извещения Аукцион проводится «в целях осуществления рекреационной деятельности и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности».
При этом абзацем 9 Извещения предусмотрено, что лесные участки, предусматривающие вид использования – осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (лоты № 3, 4, 5), представляются
на праве аренды научным организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 40 ЛК РФ леса могут использоваться
для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями.
Согласно части 1 статьи 41 ЛК РФ леса могут использоваться
для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Таким образом, из содержания абзацев 1, 9 Извещения следует, что участниками Аукциона могут выступать только научные организации,
что не соответствует части 1 статьи 40, части 1 статьи 41 ЛК РФ, предусматривающим возможность получения в аренду лесного участка
для осуществления научно-исследовательской деятельности также образовательными организациями, а для осуществления рекреационной деятельности – лицами, осуществляющими организацию отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление Организатором торгов в Извещении положений, предусматривающих, что участниками Аукциона могут быть исключительно научные организации, является нарушением статьи 78, части 1 статьи 40, части 1 статьи 41 ЛК РФ и создает условия для ограничения круга потенциальных участников Аукциона.
На основании изложенного в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «АПЕКС ЮГ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся
в государственной собственности, из состава земель лесного фонда на территории Краснодарского края в целях осуществления рекреационной деятельности
и осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности со сроком разрешенного использования 49 лет (извещение
№ 070421/1041801/01, лот № 3), необоснованной.
2. Установить в действиях Министерства природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края нарушение статьи 78, части 1 статьи 40, части 1 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.