Решение №04/53152/21 Решение № 04/10/18.1-186/2021 по жалобе Митино от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП(ред. от 03.12.2020)"Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве"(с изм. и доп., вступающими в силу с 31.12.2020)

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-186/2021

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.06.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>;

ГБУ «Жилищник района Митино»: <...>;

АО «ЕЭТП»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобы <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Митино», оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Митино» посредством публичного предложения в электронной форме (извещения
№№ 190421/39601212/01, 190421/39601212/06, 190421/39601212/05, 190421/39601212/08, 190421/39601212/07, 190421/39601212/04, 190421/39601212/02, 190421/39601212/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы
<...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Митино», оператора электронной площадки –
АО «ЕЭТП» при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Митино» посредством публичного предложения в электронной форме (извещения

№№ 190421/39601212/01, 190421/39601212/06, 190421/39601212/05, 190421/39601212/08, 190421/39601212/07, 190421/39601212/04, 190421/39601212/02, 190421/39601212/03) (далее — Жалобы, Торги).

Из Жалоб следует, что Организатором торгов, Оператором
при организации и проведении
Торгов были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

В государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов были размещены извещения о проведении Торгов, согласно которым Торги проводятся на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора) дата и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах - 24.05.2021 в 15:00, дата проведения Торгов – 28.05.2021
в 15:00 (далее – Извещения).

Торги проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент), Документациями о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Митино», посредством публичного предложения в электронной форме (далее – Документации о Торгах).

1. Согласно доводам Жалоб вследствие технического сбоя на сайте Оператора Оператором приняты ценовые предложения, не соответсвующие требованиям действующего законодательства.

Согласно позиции Организатора торгов и Оператора ценовые предложения Заявителя соответствовали требованиям порядка проведения Торгов и приняты правомерно.

В соответствии с пояснениями представителя Оператора, сайт Оператора функционировал в штатном режиме, Оператором успешно принимались
и обрабатывались все поступающие ценовые предложения участников Торгов, а также и по иным процедурам, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.

В соответствии с пунктом 3.9.2 Единых требований при продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, посредством публичного предложения «шаг понижения» устанавливается в размере трех процентов начальной цены продажи.

Согласно пункту 3.10 Единых требований при проведении аукциона (в случае если любой из участников продажи имущества посредством публичного предложения подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения») начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». При этом «шаг аукциона» составляет 2,5 процента начальной цены продажи при продаже имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы, или 1,5 процента начальной цены продажи при продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 11.4 Документации о Торгах в случае если любой из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 11.5 Документации о Торгах начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме и не изменяется в течение всей процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме.

Согласно пункту 11.3.5.3 Регламента в случае, если любой из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион в порядке, указанном в пункте 11.3.6 Регламента. Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 (десять) минут, «шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 (пятидесяти) процентов «шага понижения», и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 11.3.6.1 Регламента при проведении аукциона участники подают предложения о цене имущества, соответствующие увеличению текущей цены на величину равную либо кратную величине «шагу аукциона».

Комиссией ФАС России установлено, что ценовые предложения Заявителя кратны величине «шага аукциона», что не противоречит положениям Единых требований, Регламента и Документации о Торгах.

Доказательств, свидетельствующих о факте технического сбоя на сайте Оператора, Заявителем Комиссии ФАС России представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя информация об итогах Торгов размещена с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с 11.12 Документации о Торгах в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи посредством публичного предложения в электронной форме победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки и на официальных сайтах продажи имущества размещается следующая информация:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;

- цена сделки;

- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя, участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене продажи (при проведении аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 11.4 Документации о Торгах).

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с тем, что ранее Организатор торгов не сталкивался со случаями подачи двух наибольших ценовых предложений одним участником, возникла ситуация, требующая согласования с собственником предмета торгов (Департамент имущества города Москвы). В этой связи протоколы проведения итогов Торгов размещены 03.06.2021.

Комиссией ФАС России установлено, что информация об итогах Торгов была размещена с нарушением сроков, регламентируемых пунктом 11.12 Документации о Торгах, на 6 день после проведения Торгов (03.06.2021).

Учитывая изложенное, довод Жалоб обоснован.

3. Согласно Жалобам протоколы об итогах Торгов не содержат сведения об участнике Торгов, подавшем предпоследнее ценовое предложение, что является нарушением действующего законодательства.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с тем, что последнее и предпоследнее предложение подал один и тот же участник Торгов, Организатором торгов указан только победитель Торгов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 11.12 Документации о Торгах в открытой части электронной площадки и на официальных сайтах продажи имущества размещается следующая информация, в том числе фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене продажи.

Комиссией ФАС России установлено, что информация об участнике, подавшем предпоследнее ценовое предложение, не отражена в протоках об итогах Торгов в нарушение пункта 11.12 Документации о Торгах.

Учитывая изложенное, довод Жалоб обоснован.

Вместе с тем, принимая во внимание, что действия Организатора торгов не повлияли на итоги Торгов Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Митино», оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Митино» посредством публичного предложения в электронной форме (извещения №№ 190421/39601212/01, 190421/39601212/06, 190421/39601212/05, 190421/39601212/08, 190421/39601212/07, 190421/39601212/04, 190421/39601212/02, 190421/39601212/03), обоснованной в части действий организатора торгов.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГБУ «Жилищник района Митино»
ИНН 7733902394, ОГРН 5147746350230
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353