Решение №04/76660/19 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-107/2019 по результатам рассмотрения жа... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-107/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоТех» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 28.08.2019 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоТех» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 1) (извещение № 100419/1034757/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ЭкоТех» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 1) (извещение № 100419/1034757/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.04.2019, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.08.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 09.08.2019 10:00; срок оказания услуг региональным оператором — с 01.12.2019.

Согласно Жалобе при формировании конкурсной документации, утвержденной приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 10.04.2019 № 90/01-08 (далее - Конкурсная документация), Организатором торгов были допущены нарушения в части указания срока начала оказания услуг региональным оператором с 01.12.2019, поскольку в соответствии с распоряжением Губернатора Владимирской области от 28.12.2018 № 938-р (далее - Распоряжение) положения Закона об отходах о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами не применяются до 01.01.2020. По мнению Заявителя, установленный Конкурсной документацией срок начала оказания услуг не может быть реализован Заявителем в случае признания его победителем Конкурса, а также влечет за собой некорректность указанного расчета максимальной приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктами «м», «о» пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине; срок, на который присваивается статус регионального оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Распоряжением предусмотрено не применять до 01.01.2020 на территории Владимирской области положения Закона об отходах о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6.10 Конкурсной документации (изменения от 30.05.2019) срок оказания услуг региональным оператором с 01.12.2019 по 31.12.2028.

Согласно пунктам 2.2.6, 2.2.7 проекта соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязан осуществить заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора по форме, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156; заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой.

Таким образом, согласно пояснениям Организатора торгов установленные в Конкурсной документации сроки, а именно срок начала оказания услуг региональным оператором с 01.12.2019, предусматривают период для оказания услуги регионального оператора в части осуществления вышеуказанных действий по заключению договоров, что не противоречит требованиям Распоряжения. При этом расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора был осуществлен на период с 2019 до 2028 гг., что соответствует заявленному сроку, на который присваивается статус регионального оператора.

Комиссия ФАС России отмечает, что представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России, а также в составе Жалобы не было представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности реализации Заявителем указанных в Конкурсной документации сроков оказания услуг в случае признания его победителем Конкурса.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЭкоТех» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 1) (извещение № 100419/1034757/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны