Решение №04/105030/21 Решение по делу № 04/10/18.1-440/2021 от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-440/2021

по результатам рассмотрения жалобы АО «Полигон»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.12.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Полигон»: <...>;

ООО «Магнит»: <...>, <...>, <...>;

ООО «ЭТП ГПБ»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились
,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Полигон» на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Магнит»
при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора
по обращению с ТКО, на территории муниципального образования городской округ город Омск, в границах: мкр. Входной, Исилькульский тракт, СТ «Нефтехимик»,
ЖД пути (вдоль границы КАО г. Омска), западная граница КАО г. Омска, левый берег Иртыша, Ленинградский мост, ул. Суворова, ул. Димитрова, ул. Граничная,
ул. 22 Декабря (Лот 23) (закупка
0400700004821000001), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба АО «Полигон» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Магнит» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, на территории муниципального образования городской округ город Омск, в границах:
мкр. Входной, Исилькульский тракт, СТ «Нефтехимик», ЖД пути (вдоль границы КАО г. Омска), западная граница КАО г. Омска, левый берег Иртыша, Ленинградский мост, ул. Суворова, ул. Димитрова, ул. Граничная, ул. 22 Декабря (Лот 23) (закупка № 0400700004821000001) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования законодательства Российской Федерации при организации и проведении Аукциона.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

03.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте ООО «ЭТП ГПБ», расположенном по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 22.11.2021,
дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.11.2021, дата проведения
Аукциона – 24.11.2021.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отхода
х производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Правилами проведения торгов,
по результатам которых формируются цены на услуги по сбору
и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила), документацией об Аукционе, утвержденной Генеральным директором ООО «Магнит» 03.11.2021 (далее – Аукционная документация).

1. Согласно доводу Жалобы информация в извещении о проведении Аукциона не совпадет с информацией, содержащейся в Аукционной документации, а именно не совпадают единицы измерения и объем твердых коммунальных отходов
(далее – ТКО).

Исходя из содержания подпункта «б» пункта 12 Правил, документация
об аукционе должна содержать сведения о количестве (объеме или массе) ТКО
в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона объем объекта закупки – 2 603 753,323173 тонны, исходя из положений Аукционной документации – 2 603 732,22 кубических метров.

Указание в извещении о проведении Аукциона показателей, отличных
от установленных в Аукционной документации, вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Таким образом, Организатором торгов нарушена часть 2 статьи 33 Закона
о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что довод Жалобы обоснован.

Вместе с тем Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, с запросом
о даче разъяснений положений Аукционной документации к Организатору торгов
не обращался.

Принимая во внимание, что права Заявителя действиями Организатора торгов не нарушены, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что выдача обязательного для исполнения предписания нецелесообразна.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов сформировал Аукционную документацию таким образом, чтобы предоставить преимущество аффилированным с Организатором торгов лицам, в том числе условия договора, заключаемого
по результатам проведения Аукциона заведомо невыгодны, размер задатка завышен. Кроме того, договор не предусматривает обработку размещаемых объектов ТКО (только транспортировку), что нарушает требования действующего законодательства об отходах (некоторые виды отходов необходимо обработать перед захоронением).

Доказательств в качестве подтверждения указанного довода Жалобы Заявителем не представлено.

На заседании Комиссии ФАС России Заявитель не смог пояснить, в чем выражается «невыгодность» условий договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что транспортирование ТКО на территории города Омска и Омской области осуществляется в соответствии с Территориальной схемой. Нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной Территориальной схемой, недопустимо.

Согласно Приложению № 14 к Территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.05.2020 № 39 (далее – Территориальная схема) в Омской области имеется два объекта обработки ТКО с типом объекта «сортировка»: МСК, Кировский район (временный) (кадастровые номера: 55:36:190110:344; 55:36:000000:165347); МСК, Ленинский район (временный) (кадастровый номер: 55:36:200106:224).

Учитывая, что на территории Омской области только два объекта, которые
не находятся в указанной зоне деятельности регионального оператора
, Организатор торгов не имел возможности включить в Аукционную документацию объект, которого физически не существует, а также отсутствует в Территориальной схеме.

Таким образом, указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы местом приема ТКО является временный объект размещения отходов, включенный в Территориальную схему до 01.01.2023, вместе
с тем срок оказания услуг по договору, заключаемому по результатам проведения Аукциона – 31.12.2024.

Согласно пункту 6 Приложения № 1 к Аукционной документации (Техническое задание) перечень мест приема и передачи ТКО в зоне деятельности оператора представлен в Приложении № 3 к Аукционной документации
(далее – Проект договора).

В соответствии с Приложением № 3 к Проекту договора перечень мест приема
и передачи ТКО в зоне деятельности оператора состоит из одного пункта – объект размещения ТКО, Калачинский муниципальный район Омской области (кадастровый номер земельного участка, где расположено место приема-передачи ТКО: 55:07:031904:97).

Согласно Приложению № 12 к Территориальной схеме в перечень объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации,
на территории Омской области, включен полигон захоронения ТКО с кадастровым номером 55:07:031904:97, который указан в Проекте договора.

В соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закона об отходах до 01.01.2023 объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения ТКО. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации
(далее – Перечень). Указанные объекты подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 01.01.2023 и подлежат обустройству
и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Омской области № 260 от 26.10.2020 «О внесении изменений в распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Омской области № 122 от 11.06.2020» объект размещения ТКО, Калачинский муниципальный район Омской области (кадастровый номер земельного участка, где расположено место приема-передачи ТКО: 55:07:031904:97) включен в Перечень.

Таким образом, в настоящее время указанный объект включен
в Территориальную схему.

Исходя из содержания положений Правил, срок, на который заключается договор определяется в Аукционной документации, при этом указанный срок
не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.
Минимальный срок не установлен.

Таким образом, Организатор торгов вправе самостоятельно определять срок, на который будет заключен договор с победителем Аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь фактическими обстоятельствами
и принимая во внимание, что объект размещения ТКО – Калачинский муниципальный район Омской области (кадастровый номер земельного участка: 55:07:031904:97) в настоящее время включен в Территориальную схему, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «Полигон» на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Магнит» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, на территории муниципального образования городской округ город Омск, в границах:
мкр. Входной, Исилькульский тракт, СТ «Нефтехимик», ЖД пути (вдоль границы КАО г. Омска), западная граница КАО г. Омска, левый берег Иртыша, Ленинградский мост, ул. Суворова, ул. Димитрова, ул. Граничная, ул. 22 Декабря (Лот 23) (закупка
0400700004821000001) обоснованной в части размещения недостоверных сведений в извещении о проведении аукциона.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Генеральный директор ООО "Магнит" Егоян К.Г.
ИНН 5401381810, ОГРН 1145476106654
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "Полигон"
ИНН 5501185680, ОГРН 1175543036041