Решение б/н Решение по жалобе МУП г. Новосибирска "Спецавтохояйство" от 20 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-166/2019
по результатам рассмотрения жалобы МУП г. Новосибирска
«Спецавтохозяйство» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 Дата принятия решения: 17.12.2019                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 22 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–<...>,

рассмотрев жалобу МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», направленную письмом Новосибирского УФАС России от 04.12.2019
№ 08-15435, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Экология-Новосибирск» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004119000002) в соответсвии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - Заявитель), направленная письмом Новосибирского УФАС России от 04.12.2019 № 08-15435, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Экология-Новосибирск» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004119000002)
(далее — Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при формировании документации об электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области, утвержденной исполняющим обязанности генерального директора
ООО «Экология-Новосибирск» М.В. Журихиным от 08.11.2019
(далее — документация об Аукционе), а также при проведении Аукциона были нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее — Правила),
и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

08.11.2019 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Аукционе — 08.11.2019, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 25.11.2019 года в 17:00, дата и время проведения Аукциона — 27.11.2019 в 09:45.

1. Согласно Жалобе участником и победителем Аукциона признано
ООО «Айсберг», которое, по мнению Заявителя, не может осуществлять деятельность по транспортированию крупногабаритных отходов, предусмотренную документацией об Аукционе, в силу отсутствия лицензии на право осуществления такой деятельности.

Представитель Организатора торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что деятельность по транспортированию крупногабаритных отходов из жилищ не является лицензируемым видом деятельности. Кроме того, ООО «Айсберг» в составе заявки на участие в Аукционе представлена лицензия на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности, требование о предоставление которой установлено документацией об Аукционе.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, транспортирование отходов IV класса опасности входит в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 17 документации об Аукционе участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в том числе требованию о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенными видами
деятельности — транспортирование отходов соответствующего вида и класса опасности.

Согласно подпункту 2.2 пункта 18 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности — транспортирование отходов
IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 2.1.2. проекта договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (приложение № 3 к документации об Аукционе (далее — Проект договора) оператор, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязан иметь действующую лицензию в период действия договора на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности — транспортирование отходов
IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 2.1.20. Проекта договора оператор, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязан осуществлять транспортирование крупногабаритных отходов по мере их накопления и (или) по заявкам потребителей услуг регионального оператора, в том числе внесенным в электронную систему учета после предоставления доступа к данной системе.

Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения предоставленной Организатором торгов заявки ООО «Айсберг» было установлено, что в составе данной заявки представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенным видом деятельности — транспортирование отходов IV классов опасности.

Таким образом, принимая во внимание, что документацией об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусматривающей виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых)
в составе лицензируемого вида деятельности — транспортирование отходов
IV класса опасности, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов нарушен порядок допуска к участию в Аукционе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что заявка, представленная ООО «Айсберг»,
не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку ООО «Айсберг», являясь субъектом малого предпринимательства,
не способно оказать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, являющиеся объектом закупки, ввиду отсутствия необходимого количества транспортированных средств и работников, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям, которые будут использованы для оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям,
не предусмотренным
частью 6 статьи статьи 69 Закона о контрактной системе,
не допускается.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению установлены пунктом 18 документации об Аукционе и не содержат требований о наличии у заявителей необходимого количества транспортированных средств и работников, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации требованиям, которые будут использованы для оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, у Комиссии ФАС России нет оснований считать, что при допуске ООО «Айсберг» к участию в Аукционе Организатором торгов были нарушены требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Жалобы необоснован.

3. Согласно Жалобе Организатором торгов в документации об Аукционе неправомерно установлено условие, согласно которому срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на месяц.

По мнению Заявителя, указанное условие противоречит требованию
статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которому срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 13 документации об Аукционе обеспечение исполнения договора предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям стать 45 Закона о контрактной системе.

Срок любого обеспечения исполнения договора должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 1.1. Проекта договора по договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов IV-V классов опасности, отходов потребление на производстве, подобные коммунальным отходам IV-V классов опасности.

В соответствии с пунктом 1.3. Проекта договора срок оказания услуг по транспортированию с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно.

В соответствии с пунктом 6.1. Проекта договора договор вступает в силу с 01.01.2020 и действует по 31.12.2020 включительно.

Срок исполнения обязательств, предусмотренных Проектом договора, и срок действия договора, совпадают.

Таким образом, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу МУП г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», направленная письмом Новосибирского УФАС России от 04.12.2019 № 08-15435, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Экология-Новосибирск» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004119000002) необоснованой.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны