Решение №04/53725/24 решение по жалобе ПАО Ростелеком от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 04/10/18.1-305/2024

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Ростелеком» о нарушении порядка

осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта

капитального строительства

 

17 июня 2024 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных
органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей в составе: заместителя председателя Комиссии
<...>; членов Комиссии: <...>, <...>; <...> (далее – Комиссия ФАС России); при участии: представителя ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) <...>, действовавшего на основании доверенности от 28.04.2023 № 01/29/452/23; рассмотрев жалобу Заявителя, направленную письмом Самарского УФАС России
от 06.06.2024 № 5237/10 (вх. от 06.06.2024 № 93018-ЭП/24), на действия (бездействие) Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области (далее – Администрация) при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии
со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, направленная письмом Самарского УФАС России от 06.06.2024 № 5237/10
(вх. от 06.06.2024 № 93018-ЭП/24), на действия (бездействие) Администрации
(далее – Жалоба).

Согласно доводам Заявителя Администрацией нарушен срок принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении (далее – Решение).

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты, действия (бездействие), в том числе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, при осуществлении
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе
в части нарушения установленных сроков осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5.2 ГрК РФ реализация проектов
по строительству объектов капитального строительства состоит из приобретения прав на земельный участок, в том числе предоставляемый из земель находящихся
в государственной или муниципальной собственности.

На основании пункта 3 части 3 статьи 5.2 ГрК РФ приобретение прав
на земельный участок, предоставляемый из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности включает в себя принятие решения
об установлении публичного сервитута, заключение соглашения об установлении публичного сервитута, сервитута в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, внесение изменений в такое соглашение.

Так, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуется нарушение срока принятия Решения.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает Жалобу
в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Жалобы, 05.03.2024 ПАО «Ростелеком» обратилось
в Администрацию с ходатайством об установлении публичного сервитута
в отношении земель, находящихся в государственной собственности, расположенных по адресу: Самарская область, муниципальный район Шенталинский, сельское поселение Васильевка, село Сенькино, площадью 25 кв. м., для размещения антенно-мачтового сооружения связи объекта «Установка АМС БС
в Самарской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)».

Вместе с тем на момент подачи Жалобы, Администрацией решение
по ходатайству ПАО «Ростелеком» об установлении публичного сервитута
или об отказе в его установлении не принято.

В свою очередь, Администрацией представлены письменные пояснения
от 14.06.2024 № ШНТ/1698-исх1 (вх. от 14.06.2024 № 97911-ЭП/24), согласно которым ходатайство ПАО «Ростелеком» от 05.03.2024 № М-31/3145 поступило
в Администрацию и зарегистрировано 11.03.2024 (вх. № 318).

В настоящее время государственная услуга по принятию Решения не оказана.

Согласно письменным пояснениям Администрацией опубликовано сообщение о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, а также на официальном сайте Администрации сельского поселения Васильевка. Срок начала приема заявлений об учете прав на земельные участки с 11.06.2024
по 25.06.2024.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

05.03.2024 ПАО «Ростелеком» обратилось в Администрацию с ходатайством об установлении публичного сервитута в отношении земель, находящихся
в государственной собственности, расположенных по адресу: Самарская область, муниципальный район Шенталинский, сельское поселение Васильевка, село Сенькино, площадью 25 кв. м., для размещения антенно-мачтового сооружения связи объекта «Установка АМС БС в Самарской области Российской Федерации
по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)».

11.03.2024 вышеуказанное ходатайство зарегистрировано в Администрации (вх. № 318).

Пунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее – ЗК РФ) предусмотрена возможность установления публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий
и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов
и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей,
если указанные объекты являются объектами федерального, регионального
или местного значения, либо необходимы для оказания услуг связи, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти
или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 ЗК РФ,
на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.

Пунктом 2 статьи 39.42 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных
в подпункте 1 статьи 39.37 ЗК РФ, органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 8 указанной статьи.

В срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства
об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков способами, предусмотренными подпунктами 1, 2, 3, или 4 пункта 3
статьи 39.42 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.43 ЗК РФ предусмотрены сроки принятия органом, уполномоченным на установление публичного сервитута решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении.

Так, подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.43 ЗК РФ предусмотрено, что орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение
об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ, а именно в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов сооружений связи.

Таким образом, Администрация в течении тридцати дней со дня поступления ходатайства обязана принять решение об установлении публичного сервитута
или об отказе в его установлении.

Согласно представленным материалам, письменным пояснениям Администрации, ходатайство об установлении публичного сервитута зарегистрировано в Администрации 11.03.2024.

Таким образом, срок предоставления услуги – 09.04.2024.

На момент поступления жалобы Администрацией государственная услуга
по принятию Решения не оказана.

Вместе с тем на основании представленной инфомации Администрацией опубликовано сообщение о возможном установлении публичного сервитута
на официальном сайте Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, а также на официальном сайте Администрации сельского поселения Васильевка. Срок начала приема заявлений об учете прав на земельные участки с 11.06.2024 по 25.06.2024.

Учитывая изложенное, Администрацией нарушен срок принятия решения
об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.43 ЗК РФ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия (бездействие) Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, выразившиеся в нарушении срока принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении, обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание в соответствии
с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

 

Заместитель председателя

Комиссии ФАС России

<...>

 

Члены Комиссии ФАС России <...>

 

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного орган статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

2024-76630

 

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области
ИНН 6386000530, ОГРН 1026303657357