Решение №Т-73/13 Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спек... от 20 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ № Т-73/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  

 

Резолютивная часть оглашена 15.05.2013
В полном объеме изготовлено 20.05.2013
                                                                                                               г. Москва
 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Баскаковой Д.Ю., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
при участии представителей:
ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России»: уведомлен надлежащим образом, представители присутствовали на заседании Комиссии ФАС России без доверенности, письмом вх. ФАС России №37728/13 от 15.05.2013 представлены письменные возражения на жалобуООО «Спектр»,
ООО «Спектр» уведомлен надлежащим образом, представители на заседание Комиссии ФАС России не явились,
рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на выполнение работ по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно - тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем объектов воинских частей программы ВЦП «Совершенствования инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы» (реестровый номер <...> ) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» (далее – Заявитель) вх. №34778/13 от 06.05.2013 на действия ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на выполнение работ по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно - тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем объектов воинских частей программы ВЦП «Совершенствования инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы» (реестровый номер <...> ) (далее – Запрос предложений).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентирована Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства на территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства»,  утвержденным приказом Начальника ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» от 06.02.2013 №41 (далее – Положение о закупке).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его возможности подать заявочные материалы для участия в Запросе предложений, а именно:
1)   установив в разделе «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» Информационной карты, которая является неотъемлемой частью документации о Запросе предложений, требование о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (далее – свидетельство СРО), а также лицензий на осуществление работ, подлежащих лицензированию согласно требованиям законодательства, Заказчик не указал, к каким конкретно видам работ должен иметь допуск участник Запроса предложений, какие лицензии должен иметь участник Запроса предложений;
2)   документация о Запросе предложений не содержит проектно-сметной документации, спецификации на материалы и оборудование либо иных данных, уточняющих требования к работам, являющимися предметом Запроса предложений;
3)   срок подачи заявок на участие в Запросе предложений составляет 3 дня, что, по мнению Заявителя, не позволяет подготовить заявочные материалы для участия в Запросе предложений.
По первому доводу жалобы Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закон о закупках при закупке на  официальном размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с  частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, заказчик обязан при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться, в том числе, принципами  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Установление Заказчиком в документации о Запросе предложений таких требований к участникам Запроса предложений, как наличие у участника свидетельства СРО, а также лицензий на осуществление работ, подлежащих лицензированию согласно требованиям законодательства, имеет целью получение подтверждения  надежности и добросовестности участника закупки, наличия соответствующих навыков, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Так как Заказчик не конкретизирует, какие именно свидетельства СРО и лицензии должен иметь участник Запроса предложений, участник Запроса предложений вправе представить в составе заявочных материалов любые имеющиеся у него свидетельства СРО и лицензии.
Характер и состав работ, являющихся предметом Запроса предложений, позволяют сделать вывод, что участник Запроса предложений, соглашаясь на выполнение таких работ, должен понимать, без каких именно свидетельств СРО и лицензий осуществление таких работ невозможно.
При этом, учитывая положения раздела 4.14.2 документации о Запросе предложений, отсутствие отдельных видов свидетельств СРО, лицензий, непоименованных в документации о Запросе предложений, не может послужить основанием для отказа в допуске к участию  в Запросе предложений.
Относительно второго довода жалобы Комиссия ФАС России установила следующее.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации о Запросе предложений (далее – Техническое задание),  содержит сведения о составе работ, согласно которым победителю Запроса предложений надлежит выполнить строительно-монтажные работы в части касающейся в соответствии с проектной и рабочей документацией.
Разделом «Основные требования для строительства» (пункт 2.1 Технического задания)  установлена обязанность субподрядчика, в том числе, выполнить строительно-монтажные работы по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно-тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем в соответствии с рабочей документацией, разработанной на основании утвержденной проектной документации и выданной Заказчиком в производство работ.
Вместе с тем, в составе документации о Запросе предложений указанная  проектная и рабочая документация, в соответствии с которой должны осуществляться закупаемые Заказчиком работы, либо порядок ее предоставления по запросу участников Запроса предложений отсутствуют.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении проектной и (или) рабочей документации в полном объеме в составе документации о Запросе предложений при проведении Конкурса, содержатся нарушения Закона о закупках.
По доводу Заявителя в части установления Заказчиком трехдневного срока подачи заявок на участие в Запросе предложений Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Целью Закона о закупках является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона, которое является неотъемлемой частью документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках), размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
При этом, Закон о закупках не содержит требований к порядку установления срока (периода)  подачи заявок на участие в закупке, которая осуществляется иным (помимо конкурса или аукциона) способом.
Таким образом, Заказчик вправе установить в документации о Запросе предложений любой период, в течении которого осуществляется подача заявок на участие в закупочной процедуре, исходя из объема и желаемых сроков удовлетворения потребностей Заказчика в работах, являющихся предметом Запроса предложений.
Согласно протоколу №425 заседания Центральной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений от 07.05.2013 Запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одного предложения на участие в Запросе предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Спектр» вх. №34778/13 от 06.05.2013 на действия ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на выполнение работ по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно - тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем объектов воинских частей программы ВЦП «Совершенствования инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части отсутствия в составе документации о запросе предложений в открытой электронной форме на выполнение работ по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно - тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем объектов воинских частей программы ВЦП «Совершенствования инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы» (реестровый номер <...> ) проектной и рабочей документации, указанной в  Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации о данной закупочной процедуре.
2. Признать жалобу ООО «Спектр» вх. №34778/13 от 06.05.2013 на действия ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений в открытой электронной форме на выполнение работ по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно - тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем объектов воинских частей программы ВЦП «Совершенствования инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы» (реестровый номер <...> ) необоснованной в части установления неправомерных требований к участникам указанной закупочной процедуры, сроков подачи заявок на участие в запросе предложений в открытой электронной форме на выполнение работ по устройству сетей связи, телефонизации, систем охранно - тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией АСПС и СОУЭ, систем автоматического пожаротушения, структурированных кабельных систем объектов воинских частей программы ВЦП «Совершенствования инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов на 2012-2014 годы» (реестровый номер <...> ).
3. Предписание не выдавать.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны