Решение №04/15084/23 Решение по делу № 04/10/18.1-61/2023 от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-61/2023

по результатам рассмотрения жалобы ИП Механошина М.Ю.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.02.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>: паспорт гражданина Российской Федерации;

Конкурсного управляющего <...>: <...>;

ООО «А-Коста»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились
,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Механошина М.Ю. (вх. от 15.02.2023 № 23843-ЭП/23), направленную письмом Московского УФАС России от 15.02.2023 № НП/7031/23, на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «ГЕО ИНВЕСТМЕНТС» (сообщение на ЕФРСБ № 10662986) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП Механошина М.Ю. (далее – Заявитель) (вх. от 15.02.2023 № 23843-ЭП/23), направленная письмом Московского УФАС России от 15.02.2023 № НП/7031/23, на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «ГЕО ИНВЕСТМЕНТС» (сообщение на ЕФРСБ № 10662986) (далее – Торги, Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Торгов Организатором торгов нарушены положения законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу
№ А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя и представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

31.01.2023 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве
(далее – ЕФРСБ) Организатором торгов было опубликовано сообщение № 10662986
об изменении сообщения от 30.12.2022 № 10409048 о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке ООО «А-Коста», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.akosta.info (далее – сайт Оператора), дата начала приема (подачи) заявок на участие в Торгах – 31.12.2022, дата окончания срока приема (подачи) заявок – 19.02.2023, начальная цена – 2 152 077 678,00 рублей.

График снижения цены:

- 1 этап, 31.12.2022 09:00 – 05.01.2023 09:00, 2 152 077 678,00 рублей;

- 2 этап, 05.01.2023 09:01 – 10.01.2023 10:00, 1 829 266 026,30 рублей;

- 3 этап, 10.01.2023 10:01 – 15.01.2023 11:00, 1 506 454 374,60 рублей;

- 4 этап, 15.01.2023 11:01 – 20.01.2023 12:00, 1 183 642 722,90 рублей;

- 5 этап, 20.01.2023 12:01 – 25.01.2023 13:00, 860 831 071,20 рублей;

- 6 этап, 25.01.2023 13:01 – 30.01.2023 14:00, 538 019 419,50 рублей;

- 7 этап, 30.01.2023 14:01 – 04.02.2023 15:00, 215 207 767,80 рублей;

- 8 этап, 04.02.2023 15:01 – 09.02.2023 16:00, 107 603 883,90 рублей;

- 9 этап, 09.02.2023 16:01 – 14.02.2023 17:00, 64 562 330,34 рублей;

- 10 этап,14.02.2023 17:01 – 19.02.2023 18:00, 21 520 776,78 рублей.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 495 (далее – Порядок), Регламентом электронной площадки «А-КОСТА info» для проведения открытых (закрытых) торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.akosta.info (далее – Регламент).

Согласно доводу Жалобы 04.02.2023 в 14:59 (7-ой период снижения цены)
Заявитель подал заявку на участие в Торгах с ценовым предложением в размере

355 555 555,55 рублей. Заявка подавалась в интересах ИП Шалимова В.В.
на основании агентского договора от 03.02.2023 № 313, поскольку заявка с ценовым предложением 278 888 888,00 рублей, поданная 04.02.2023 в 14:07 самим

ИП Шалимовым В.В., по причине возникшей неисправности с электронно-цифровой подписью не могла быть изменена в части ценового предложения, а также отзыв заявки стал невозможен. При этом Заявителем в адрес Организатора торгов направлено официальное письмо с просьбой учесть задаток в размере 21 520 776,78 рублей (платежное поручение от 03.02.2023 № 5), который был перечислен
ИП Шалимовым В.В. для обеспечения заявки. Вместе с тем заявка Заявителя была отклонена Организатором торгов по причине непоступления задатка.

Пунктом 4.1 Порядка установлено, что для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о банкротстве и пунктом 4.1 Порядка, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Комиссией ФАС России установлено, что заявка Заявителя не содержала письма об учете задатка, перечисленного ИП Шалимовым В.В., а в платежном поручении от 03.02.2023 № 5 указан ИП Шалимов В.В., а не Заявитель.

Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание, что ни сообщение
о проведении Торгов, ни положениями законодательства Российской Федерации
не предусмотрено направление Организатору торгов дополнений, изменений
к поданной заявке.

В соответствии с абзацем 17 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Исходя из содержания абзаца 1 пункта 4.3 Положения, заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Абзацем 2 пункта 4.3 Положения установлено, что заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок
на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки.

Таким образом, потенциальный участник не может подать две заявки
на участие в торгах, в том числе изменить ее путем представления новой заявки,
без предварительного отзыва первоначальной заявки.

Вместе с тем 04.02.2023 в 14:07 заявку на участие в Торгах подал ИП Шалимов В.В., а 04.02.2023 в 14:59 от его имени заявку подал Заявитель, то есть на участие в Торгах от ИП Шалимова В.В. поступило 2 заявки.

Согласно абзацу 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение
об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов,
не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что после подачи заявки Заявителя и окончания 7-го периода Торгов
на электронный адрес Организатора торгов поступил документ «Сопроводительное письмо» от 04.02.2023, в котором лицо (ИП Шалимовым В.В.) просит учесть задаток в размере 21 520 776,78 (платежное поручение от 03.02.2023 № 5) в качестве обеспечения заявки Заявителя.

В соответствии с протоколом от 06.02.2023 № 3116-ОТПП/1 об определении участников Торгов заявка ИП Шалимова В.В. принята, Заявитель не допущен
к участию в Торгах, поскольку не перечислил задаток.

Таким образом, заявка Заявителя не могла быть принята, поскольку не была обеспечена задатком, а также подавалась в целях участия лица, заявка которого была допущена, то есть являлась бы второй, что не соответствует требованиям абзаца 2 пункта 4.3 Положения.

Исходя из протокола от 06.02.2023 № 3116-ОТПП/2/1 о результатах Торгов, победителем признан участник, подавший заявку 04.02.2023 в 12:47 с ценовым предложением 280 000 000,00 рублей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Организатором торгов требований законодательства Российской Федерации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Механошина М.Ю. (вх. от 15.02.2023 № 23843-ЭП/23), направленную письмом Московского УФАС России от 15.02.2023 № НП/7031/23,
на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «ГЕО ИНВЕСТМЕНТС» (сообщение на
ЕФРСБ № 10662986) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО «А-Коста»
ИНН 2308084984, ОГРН 1022301213725