Решение №04/55339/23 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-337/2023 по результатам рассмотрения жа... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-337/2023

по результатам рассмотрения жалобы АО «Промстройгаз»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 07.07.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– АО «Промстройгаз» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

– Управление муниципального имущества и земельных ресурсов
города Воткинска – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

– АО «Сбербанк-АСТ» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Промстройгаз» от б/д № б/н, направленную письмом Удмуртского УФАС России от 04.07.2023 № АА/2887/23 (вх. № 100604-ЭП/23 от 04.07.2023),
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора
аренды земельного участка, находящегося в собственности Администрации
города Воткинска, расположенного по адресу: Республика Удмуртия,
г. Воткинск, ул. Торфозаводская, д. 14, общей площадью 8685 кв.м, кадастровый
№ 18:27:030501:1199 (извещение № 21000005540000000037, лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба АО «Промстройгаз» (далее – Заявитель) от б/д № б/н, направленная письмом Удмуртского УФАС России от 04.07.2023 № АА/2887/23 (вх. № 100604-ЭП/23 от 04.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Администрации города Воткинска, расположенного по адресу: Республика Удмуртия, г. Воткинск, ул. Торфозаводская, д. 14, общей площадью 8685 кв.м, кадастровый № 18:27:030501:1199 (извещение № 21000005540000000037, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

11.05.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru организатором торгов – Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска (далее – Организатор торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ», расположенной
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие Аукционе –
15.05.2023 в 08:30 (МСК+1), дата и время окончания
срока подачи заявок на участие в Аукционе –
13.06.2023 в 17:30 (МСК+1), дата
рассмотрения заявок на участие в Аукционе –
15.06.2023, дата и время проведения Аукциона – 16.06.2023 в 13:00 (МСК+1), начальная цена продажи – 177 199,00 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 35 500,00 руб., шаг Аукциона –
5 000,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 21.03.2023 № 223-р, Решением Управления муниципального имущества
и земельных ресурсов города Воткинска от 10.05.2023 № 95, Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой площадки, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым 06.04.2023 (далее – Регламент), Регламентом универсальной торговой
платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором 10.11.2021 (далее – Регламент УТП).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

Однако в ходе проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технологический сбой, вследствие которого Заявитель был лишен возможности подать ценовое предложение в ходе Аукциона. Заявитель неоднократно обновлял страницу сайта Оператора, перезагружал персональный компьютер, а также повторно авторизовывался на сайте Оператора, но проблему решить не удалось.
В результате Аукцион завершился в 12:15 (МСК), победителем Аукциона был признан другой участник Аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заявитель был необоснованно отстранен от участия в Аукционе.

В подтверждение Заявителем в составе Жалобы приложены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя (далее – скриншоты).

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 9 статьи 39.13 ЗК РФ время ожидания предложения участника электронного аукциона о цене предмета аукциона составляет десять
минут. При поступлении предложения участника электронного аукциона
о повышении цены предмета аукциона время, оставшееся до истечения указанного срока, обновляется до десяти минут. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, электронный аукцион завершается.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.11 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Регламента УТП Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование сайта Оператора, то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику и устранение сбоев.

Порядок проведения Аукциона в электронной форме по продаже и аренде земельных участков установлен разделом 23 Регламента.

Согласно пункту 23.4 Регламента порядок подачи предложений о цене в ходе аукциона осуществляется в соответствии с разделом 3.4 Регламента с учетом особенностей, с учетом особенностей, установленных разделом 23 Регламента.

В соответствии с подпунктом 23.4.1 Регламента торговая сессия проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены предмета аукциона на величину, равную величине «шага аукциона».

В соответствии с подпунктом 23.4.3 Регламента время для подачи предложений о цене определяется в следующем порядке:

– время для подачи первого предложения о цене составляет 10 минут
с момента начала аукциона;

– в случае поступления предложения о цене, увеличивающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений
о цене продлевается на 10 минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений.

Если в течение времени для подачи первого предложения о цене или лучшего ценового предложения не поступает ни одного предложения о цене, подача предложений о цене автоматически при помощи программных и технических средств торговой секции завершается.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что Аукцион начался 16.06.2023 в 13:00 (МСК+1), в установленное извещением о проведении Аукциона время. Во время проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технологических сбоев в работе сайта Оператора зафиксировано не было.
Оператор успешно принимал и обрабатывал ценовые предложения по иным торгам, которые проходили 16.06.2023 на сайте Оператора, участником Аукциона было подано 5 ценовых предложений, 1 из которых было принято Оператором,

4 ценовых предложения были отклонены Оператором по причинам «Ставка по лоту должна быть равна начальной цене», «Ставки по лоту не может быть изменена,
так как она является лучшей».

В подтверждение указанного довода Оператором представлен Реестр ценовых предложений, Журнал хода Аукциона.

Таким образом, по мнению Оператора, Заявителем в составе Жалобы
не предоставлено документов, свидетельствующих о неработоспособности сайта Оператора по вине Оператора.

Комиссией ФАС России установлено, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено
5 участников, в том числе Заявитель.

Из представленного представителем Оператора Журнала хода Аукциона Комиссией ФАС России установлено, что в ходе Аукциона 16.06.2023 Оператором было принято 1 ценовое предложение, поданное участником Аукциона в 16.06.2023 в 12:02:05 (МСК) в размере 177 199,00 руб. Заявитель ценовых предложений
в ходе Аукциона не подавал.

При этом представленные Заявителем скриншоты сделаны 21.06.2023,
то есть после завершения Аукциона. Кроме того, на скриншотах не содержится информации о невозможности подачи Заявителем ценового предложения в ходе Аукциона, а также о наличии какого-либо технологического сбоя в работе сайта Оператора.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем
в составе Жалобы не представлено документов, подтверждающих факт невозможности подачи ценового предложения по вине сайта Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не доказан Заявителем
и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Промстройгаз» от б/д № б/н, направленную письмом Удмуртского УФАС России от 04.07.2023 № АА/2887/23 (вх. № 100604-ЭП/23
от 04.07.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Администрации города Воткинска, расположенного по адресу: Республика
Удмуртия, г. Воткинск, ул. Торфозаводская, д. 14, общей площадью 8685 кв.м, кадастровый № 18:27:030501:1199 (извещение № 21000005540000000037, лот № 1),
необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано
в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска
ИНН 1828001020, ОГРН 1021801066341
АО "Промстройгаз"
ИНН 1828007790, ОГРН 1021801058399