Решение №04/101359/20 Решение № 04/10/18.1-196/2020 о признании жалобы необоснован... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-196/2020

по результатам рассмотрения жалобы <…>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 16.11.2020                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

<…> (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<…> ,

рассмотрев жалобу <…> . на действия (бездействие) оператора электронной площадки — АО «Сбербанк-АСТ» при проведении
ТУ Росимущества по Омской области аукциона по реализации арестованного недвижимого имущества (извещение № 180920/0024209/04, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <…> . (далее — Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 10.11.2020
№ ЕО/63091/20-1, на действия оператора электронной площадки -
АО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор),
при проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее ТУ Росимущества по Омской области) аукциона по реализации арестованного недвижимого имущества (извещение
№ 180920/0024209/04, лот № 1)
(далее — Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил Заявителю возможность принять участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные документы и сведения, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия ФАС России установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://www.torgi.gov.ru/ и на универсальной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ», находящейся в сети «Интернет» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (далее сайт Оператора), ТУ Росимущества
по Омской области было размещено извещение о проведении Аукциона, в соответствии с которым дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе —
19.10.2020 в 23.59 (по московскому времени), размер задатка — 421 000 руб.

Согласно Жалобе 14.10.2020 Заявитель заключил агентский договор с <…> (далее — Агент), согласно которому Агент должен был принять участие в Аукционе в качестве представителя Заявителя. 16.10.2020 Заявитель перечислил денежные средства в качестве задатка (депозита) за участие в Аукционе в размере 421 000 руб. на счет Оператора. После чего 17.10.2020 Агентом была сформирована заявка на участие в Аукционе, однако заявку Агент отправить не смог, в связи с отсутствием денежных средств на своем лицевом счете.

19.10.2020 <…> обратилась в отделение ПАО «Сбербанк» с заявлением об изменении назначения платежа на «перечисление денежных средств в качестве задатка (депозита) за участие в торгах по лоту №6788
(ИНН 552002090400)».

Далее Агент обратился к Оператору с просьбой зачислить денежные средства, перечисленные <…> в качестве задатка, на его лицевой счет.

В ответ на указанное письмо Оператор сообщил об отказе в зачислении средств на лицевой счет Агента.

В результате данного отказа, по мнению Заявителя, она неправомерно была лишена возможности принять участие в Аукционе через своего представителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что действовал в соответствии с Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» (далее ТС) Универсальной торговой платформы (далее УТП) АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным 14.07.2020 (далее Регламент).

Аукцион проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).

Согласно пункту 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно извещению Аукцион проходит на площадке Оператора в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Регламента подача заявки на участие в торгах может осуществляться лично претендентом в ТС, либо представителем претендента, зарегистрированным в ТС, из личного кабинета претендента либо представителя претендента посредством штатного интерфейса отдельно по каждому лоту в сроки, установленные в извещении. Особенности действий представителя претендента (доверенного лица, в том числе агента), действующего на основании доверенности или договора (в том числе агентского) (далее представитель Претендента) определены в пункте 3.2.17 Регламента.

Согласно пункту 3.2.17 Регламента перечисление денежных средств в качестве задатка или депозита на реквизиты Оператора осуществляется представителем Претендента до подачи заявки.

Кроме того, представитель Оператора в письменных пояснениях обратил внимание, что в открытой части УТП в разделе «Информация по ТС» - «Вопросы и ответы» размещена информация о том, что платежи за третьих лиц не принимаются в качестве оплаты задатков (депозитов) участников процедур.

Исходя из представленного в составе Жалобы чек-ордера от 16.11.2020, денежные средства в качестве задатка (депозита) за участие в Аукционе перечислены <…> Также к Жалобе приложен «Черновик» заявки на участие в Аукционе, созданный в личном кабинете Агента на сайте Оператора. В нарушение требований пункта 3.2.17 Регламента денежные средства в качестве задатка на счет Оператора не были перечислены Агентом.

Выслушав пояснения представителя Оператора и изучив все представленные документы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о соответствии требованиям Регламента действий Оператора по непредоставлению возможности Агенту подать заявку, поскольку денежные средства в качестве задатка для участия в Аукционе были перечислены Заявителем, а не его Агентом.

Учитывая вышеизложенное, на основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу <…> на действия оператора электронной площадки — АО «Сбербанк-АСТ» при проведении ТУ Росимущества по Омской области аукциона по реализации арестованного недвижимого имущества (извещение № 180920/0024209/04, лот № 1), необоснованной.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (ТУ Росимущества в Омской области)
ИНН 5503217827, ОГРН 1105543000782
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441