Решение №04/6313/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-32/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-32/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 26.01.2021                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 102 в составе:

<…> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и организатора торгов – НОФ «Региональный оператор РБ»
при организации и проведении электронных аукционов по оказанию услуг
и (или) выполнению работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещения №№ 200150000012000165, 200150000012000166, 200150000012000167, 200150000012000168)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) и организатора торгов –
НОФ «Региональный оператор РБ» (далее – Организатор торгов)
при организации и проведении электронных аукционов по оказанию услуг
и (или) выполнению работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещения №№ 200150000012000165, 200150000012000166, 200150000012000167, 200150000012000168) (далее – Аукционы; Жалоба).

Из Жалобы следует, что в результате необоснованного исключения Заявителя из реестра квалифицированных подрядных организаций Республики Башкортостан (далее – РКПО) Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционах.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), и электронной площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», расположенной
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru (далее – сайт ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»),
Организатором торгов были размещены извещения о проведении Аукционов, согласно которым Аукционы проводятся на сайте ООО «Электронная торговая площадка ГПБ», дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционах – 11.01.2021 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок
на участие в Аукционах – 11.01.2021; дата и время проведения Аукционов – 14.01.2021 в 10:00 и 10:30.

Аукционы проводятся в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно Жалобе 24.10.2018 Заявитель был включен в РКПО по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее – ремонт (замена, модернизация) лифтов)» сроком на 3 года до 24.10.2021
(№ реестровой записи 00770572220920180177). Однако 30.12.2020 Заявитель был исключен из РКПО по причине: «ошибочного включения от 23.10.2018г. Протоколом комиссии № 010120000961800015 по предварительному отбору, а именно общий объем работ предоставлен на 1000091984,42 руб. Из этого объема один договор не соответствуют сроку трехлетнего периода. Сумма этого договора составляет 48002537,76 руб. В итоге общий объем работ составил менее 1 млр руб. Значит опыт работ не подтвержден в рамках требуемого Законодательства». По мнению Заявителя, срок выполнения работ по договору № СП-04/15 от 28.07.2015 - 28.02.2016. На дату проведения предварительного отбора выполнение работ по договору № СП-04/15 от 28.07.2015 входило в трехлетний период, в связи с чем Уполномоченный орган необоснованно исключил Заявителя из РКПО, что не позволило Заявителю принять участь в Аукционах.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям указанного пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

В силу подпункта «к» пункта 66 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 68 Положения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 67 Положения, орган по ведению реестра исключает из реестра квалифицированных подрядных организаций информацию о подрядной организации, предусмотренную пунктом 63 Положения, полностью или в части соответствующего предмета электронного аукциона, в котором больше не имеет право принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 70 Положения орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пояснениями представителя Уполномоченного органа Уполномоченный орган проверяет подрядные организации на соответствие требованиям, установленным пунктом 23 Положения. В ходе указанной проверки выявлена недостоверность в сведениях, представленных Заявителем в составе заявки, поданной в 2018 году для участия в предварительном отборе по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, по IV уровню ответственности (размер обязательств до 10 миллиардов рублей), а именно: в приложении № 2 к заявке Заявителя на участие в предварительном отборе «Предложение по опыту выполнения работ участником предварительного отбора» договор № СП-04/15 от 28.07.2015 указан как «договор № СП-04/15 от 28.03.2016». Представленные договоры и документы об их выполнении должны входить в период с 15.10.2015 по 14.10.2018 и соответствовать по объему обязательств в размере не менее
1 000 000 000 рублей. Всего в составе заявки Заявителя было представлено
22 договора на общую сумму 1 000 091 984, 42 рублей. По мнению Уполномоченного органа, поскольку заключение и исполнение договора
№ СП-04/15 от 28.07.2015 на сумму 48 002 537, 76 рублей не входит в указанный период, опыт работы Заявителя на сумму более 1 000 000 000 рублей не подтверждается, 07.12.2020 Уполномоченный орган принял решение об исключении Заявителя из РКПО. По ошибке секретаря комиссии Уполномоченного органа Протокол № 32 о внесении изменений в реестр подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан от 07.12.2020 (далее — Протокол), был размещен в ЕИС 30.12.2020.

На рассмотрении Жалобы представитель Заявителя пояснил,
что при составлении приложения № 2 к заявке Заявителя на участие в предварительном отборе допущена техническая ошибка в указании даты заключения договора.

В ходе рассмотрения представленной Уполномоченным органом заявки Заявителя на участие в предварительном отборе, содержащей договор
№ СП-04/15 от 28.07.2015 с приложенными к нему документами, Комиссией ФАС России установлено, что в таблице, являющейся приложением № 2 к заявке Заявителя на участие в предварительном отборе, допущена техническая ошибка в указании даты заключения договора № СП-04/15. Договор
№ СП-04/15 заключен не 28.03.2016, а 28.07.2015. В составе договора
№ СП-04/15 в ряде актов о приемке выполненных работ допущена техническая ошибка в указании номера и даты договора подряда, однако, объем работы и адреса объектов, указанные в актах о приемке выполненных работ, соответствуют объему работ и адресам объектов, указанных в договоре
№ СП-04/15 от 28.07.2015. Даты составления актов о приемке выполненных работ, в том числе 26.02.2016, 28.03.2016, свидетельствют об исполнении договора № СП-04/15 от 28.07.2015 в период с 15.10.2015 по 14.10.2018.

По смыслу подпункта «п» пункта 23 Положения у участника
предварительного отбора должен быть подтвержденный опыт исполненных контрактов и (или) договоров за трехлетний период, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Комиссия ФАС России отмечает, что технические ошибки, допущенные при составлении приложения № 2 к заявке Заявителя на участие в предварительном отборе и в актах о приемке выполненных работ, не свидетельствуют об отсутствии у Заявителя необходимого опыта для участия в предварительном отборе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявитель на момент проведения предварительного отбора имел подтвержденный опыт исполнения договоров в трехлетний период, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, и соответствовал по объему обязательств в размере не менее 1 000 000 000 рублей.

Также Комиссия ФАС России обращает внимание, что в нарушение пункта 70 Положения Уполномоченный орган разместил Протокол в ЕИС 30.12.2020, то есть на семнадцатый рабочий день, в связи с чем Заявитель фактически был лишен возможности обжаловать решение Уполномоченного органа до объявления Аукционов.

Кроме того, действия Уполномоченного органа привели к невозможности Заявителю принять участие в Аукционах, поскольку для участия в Аукционах необходимо наличие сведений в РКПО по предмету Аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия ФАС России находит действия Уполномоченного органа в части исключения Заявителя из РКПО и несвоевременного размещения указанных сведений в ЕИС, неправомерными и нарушающими требования пунктов 66 и 70 Положения, а довод Жалобы обоснованным.

Согласно протоколам проведения электронного аукциона от 14.01.2021 №№ 200150000012000165004, 200150000012000166004, 200150000012000168004 к участию в Аукционах допущены 2 заявки от ООО «ПРОЕКТСЕРВИС» и ООО «ТРАНСЭНЕРГО», процент снижения начальной (максимальной) цены договоров по Аукционам №№ 200150000012000165, 200150000012000166, 200150000012000168 составил не более 1 %.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.01.2021 № 200150000012000167004 Аукцион № 200150000012000167 признан несостоявшимся в связи с тем, что участниками аукциона не было подано ни одного предложения о цене аукциона.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и организатора торгов – НОФ «Региональный оператор РБ» при организации и проведении электронных аукционов по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещения
      №№ 200150000012000165, 200150000012000166, 200150000012000167, 200150000012000168) обоснованной.

2. Выдать уполномоченному органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, организатору торгов – НОФ «Региональный оператор РБ», оператору электронной площадки –
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОСРЕГИОНЛИФТ"
ИНН 7705722209, ОГРН 1067746413570