Решение №04/77107/19 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-103/2019 по результатам рассмотрения жа... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-103/2019

по результатам рассмотрения жалобы <…>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

«29» августа 2019 года                                                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Экспертцентр», оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО «ОМО-63» (лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Экспертцентр» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО «ОМО-63» (лот № 2) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Аукциона были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов и Оператором документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

12.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке www.tendergarant.com (далее – сайт Оператора); дата и время Аукциона – 19.08.2019 в 13.00, дата и время подведения результатов Аукциона – 19.08.2019 в течение часа после окончания Аукциона.

Согласно Жалобе Организатор торгов ограничил права потенциальных участников на участие в Аукционе, предусмотрев такую возможность только для лиц, подавших заявку на участие в Аукционе и оплативших задаток на участие в Аукционе в 2014 году. При этом внесенные денежные средства в качестве задатка на участие в Аукционе на момент его проведения в полном объеме не возвращены, что однако не помешало Организатору торгов расценить указанное обстоятельство как основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, в сообщении о проведении Аукциона содержится противоречивая информация, согласно которой дата подведения результатов Аукциона предшествует дате его проведения. Как отметил представитель Заявителя, несмотря на идентичный адрес места нахождения Организатора торгов, указанный в выписке из ЕГРЮЛ и в сообщении о проведении Аукциона, в действительности Организатор торгов по адресу своего места нахождения не находится.

По мнению Заявителя, все выше перечисленные действия Организатора торгов направлены на искусственное ограничение числа участников, желающих принять участие в Аукционе, с целью продажи выставляемого на Аукцион имущества по заниженной цене.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов Заявитель не является лицом, чьи права могли быть нарушены в силу того, что последним было реализовано право на участие в торгах путем подачи заявки и оплаты задатка на участие в Аукционе, что подтверждается протоколом об определении участников торгов от 19.08.2019. Вместе с тем до момента проведения Аукциона Заявитель отозвал свою заявку на участие в Аукционе и взыскал с Организатора торгов денежные средства, поступившие в качестве задатка, в ходе исполнительного производства № 155605/15/77033-ИП. На момент проведения Аукциона рассматривались все заявки, поступившие в период их представления, который составлял 25 рабочих дней.

Согласно пункту 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В силу пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 19.08.2019 на участие в Аукционе 21.05.2014 поступили заявки от ООО «Рубин» и ООО «Атлант+», 20.05.2014 – заявка Заявителя, которая впоследствии была отклонена, в том числе по следующей причине: «Поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов».

Вместе с тем представитель Заявителя сообщил, что в настоящее время Заявитель готов принять участие в Аукционе, однако осуществить указанные действия не представляется возможным, поскольку с момента окончания представления заявок на участие в Аукционе (22.05.2014) до момента их проведения (19.08.2019) прием заявок на участие в Аукционе Организатором торгов не осуществлялся, возможность внесения оплаты задатка на участие в Аукционе Организатором торгов представлена не была.

В соответствии с письмом ФАС России от 28.08.2019 № РП/75138/19 Организатору торгов надлежало представить заявки, поданные на участие в Аукционе, документы, свидетельствующие об оплате задатков с указанием даты оплаты таких задатков претендентами на участие в Аукционе, сведения об отзыве заявок с указанием дат их отзыва претендентами на участие в Аукционе, сведения о возврате задатков на участие в Аукционе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

Вместе с тем документы и сведения, свидетельствующие об оплате задатков лицами, допущенными к участию в Аукционе, а именно ООО «Рубин» и ООО «Атлант+», представлены не были.

Комиссия ФАС России отмечает, что для иных потенциальных участников, которые выражали свое намерение принять участие в проводимом Аукционе, возможность принять участие в Аукционе отсутствовала, поскольку период приема заявок был завершен, в связи с чем указанными лицами были поданы жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Организатора торгов должны способствовать наиболее полному и соразмерному удовлетворению требований кредиторов должника, в том числе путем реализации принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

Исходя из совокупности вышеизложенных фактов, в нарушение принципа реализации имущества должника по наиболее высокой цене и привлечения к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей, установленного пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по рассмотрению заявок, поданных на участие в Аукционе исключительно в 2014 году, а также бездействие Организатора торгов по необеспечению мер по допуску к участию в Аукционе лиц (приему заявок) при проведении Аукциона в 2019 году, привели к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Экспертцентр», оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО «ОМО-63» (лот № 2) обоснованной.
      2. Выдать организатору торгов – ООО «Экспертцентр», оператору электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» обязательное
        для исполнения предписание.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны