Решение №04/38485/22 Решение по делу № 04/10/18.1-242/2022 (по жалобе ООО "Констр... от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-242/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Конструктив»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 13.04.2022 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО «Конструктив»: <...>;
– Департамент государственного заказа Ярославской области:
<...>;
– АО «ЕЭТП»: <...>,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Конструктив» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП»
при организации и проведении предварительного отбора № КР-2022-1 на право оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте АО «ЕЭТП»
№ 017120000192200056) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Конструктив» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при организации
и проведении предварительного отбора № КР-2022-1 на право оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте АО «ЕЭТП» № 017120000192200056) (далее – Предварительный отбор; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надлежащее функционирование аппаратно-программного комплекса электронной площадки, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Организатор торгов), Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
15.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещены извещения о проведении Предварительного отбора, согласно которым Предварительный отбор проводится на сайте Оператора, дата и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Предварительном отборе – 10.03.2022 в 09:00 (далее – Извещение).
Предварительный отбор проводится в соответствии с Положением
о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), Регламентом процесса размещения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Отраслевая секция Региональных операторов ФКР МКД» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
Согласно доводу Жалобы Заявитель подал заявку на участие
в Предварительном отборе, однако Организатором торгов она была отклонена,
так как не соответствовала предъявляемым требованиям действующего законодательства и Извещения. По мнения Заявителя, ввиду ненадлежащего функционирования сайта Оператора во время формирования указанной заявки необходимые документы не загрузились, что, в свою очередь, повлекло недопуск
к участию в Предварительном отборе.
В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора (извещение № 017120000192200056) от 24.03.2022 Заявителю отказано
во включении в Предварительный отбор «на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, пункта 6 Извещения, а также пункта 38 Положения, а именно:
– отсутствуют документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие
в предварительном отборе);
– отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения,
а именно:
1) копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие
в предварительном отборе;
2) копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;
3) копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие
в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
4) копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников;
5) копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ
и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг
и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам
и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных
и (или) выполненных в полном объеме».
Пункт 23 Положения определяет перечень требований, предъявляемых
к участникам при проведении предварительного отбора.
В силу пункта 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 30 Положения документация
о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении
о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 Положения.
Согласно пункта 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.
Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки
на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).
Пунктом 52 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает решение о включении, либо невключении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно пункту 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в Реестр квалифицированных порядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктам 23 и 38 Положения, либо в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что 09.03.2022 программно-аппаратный комплекс Оператора функционировал
в штатном режиме, сбоев в работе площадки не зафиксировано. Кроме того,
при формировании заявки на участие в процедуре, участнику отображается окно
с листом подтверждения состава подаваемой заявки для подписания и направления последней в адрес Организатора торгов. Таким образом, функционалом сайте Оператора предусмотрена возможность ознакомления с полным составом заявки,
с целью его подтверждения, путем подписания электронной подписью, а также редактирования при необходимости.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно копии заявки Заявителя
на участие в Предварительном отборе, предоставленной представителем Оператора, 09.03.2022 Заявитель сформирован заявку на участие в Предварительном отборе,
а также приложил к ней 2 (два) документа (наименование: №№ 1 и 2).
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии технического сбоя на сайте Оператора во время формирования заявки на участие в Предварительном отборе, а также скриншоты и (или) видеозапись, подтверждающие надлежащее формирование заявки, а также приложений к ней, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что довод Жалобы не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при организации и проведении предварительного отбора № КР-2022-1 на право оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте АО «ЕЭТП» № 017120000192200056) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.