Решение №04/54765/24 Решение по делу № 04/10/18.1-356/2024 от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-356/2024

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.06.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–<...>– паспорт гражданина Российской Федерации;

– ГКУ «Центр технической инвентаризации» – уведомлен надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

– АО «Сбербанк-АСТ» – уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 11.06.2024 № б/н, направленную письмом Мурманского УФАС России  от 13.06.2024 № НК/2528/24 (вх. № 96328-ЭП/24 от 13.06.2024), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000005480000000165, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 11.06.2024 № б/н, направленная письмом Мурманского
УФАС России от 13.06.2024 № НК/2528/24 (вх. № 96328-ЭП/24 от 13.06.2024),
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000005480000000165,
лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.04.2024 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором торгов – ГКУ «Центр технической инвентаризации»
(далее – Организатор торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке
АО «Сбербанк-АСТ», расположенной по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие Аукционе – 28.04.2024
в 09:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 03.06.2024 в 09:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие
в Аукционе – 04.06.2024, дата и время проведения Аукциона – 06.06.2024
в 10:00 (МСК).

Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 29.12.2023 № 737 «О подготовке и проведении аукциона
на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой платформы
АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым 26.04.2024 (далее – Регламент),
Регламентом Универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным
генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 25.01.2024 (далее – Регламент УТП).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

В ходе проведения Аукциона 06.06.2024 был прерван доступ на сайт Оператора по причине отсутствия (сбоя) Интернет-соединения.

Заявитель посредством телефонной связи обратился в службу технической поддержки сайта Оператора, сотрудники которой сообщили Заявителю о сбое
при входе на сайт Оператора.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил надлежащую работу сайта Оператора во время Аукциона 06.06.2024, ввиду чего Заявитель не смог принять дальнейшее участие в Аукционе.

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 9 статьи 39.13 ЗК РФ время ожидания предложения участника электронного аукциона о цене предмета аукциона составляет десять минут. При поступлении предложения участника электронного аукциона
о повышении цены предмета аукциона время, оставшееся до истечения указанного срока, обновляется до десяти минут. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, электронный аукцион завершается.

Порядок проведения Аукциона в электронной форме по продаже и аренде земельных участков определен разделом 23 Регламента.

Согласно пункту 23.4 Регламента Порядок подачи предложений о цене в ходе аукциона осуществляется в соответствии с разделом 3.4 Регламента с учетом особенностей, указанных в разделе 23 Регламента.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Регламента с момента начала подачи предложений о цене в ходе торговой сессии Оператор обеспечивает в личном кабинете участника возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса торговой секции отдельно по каждому лоту.

Предложением о цене признается подписанное электронной подписью участника ценовое предложение.

Согласно подпункту 23.4.1 Регламента торговая сессия проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены предмета аукциона
на величину, равную величине «шага аукциона».

В соответствии с подпунктом 23.4.3 Регламента в случае поступления предложения о цене, увеличивающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений о цене продлевается
на 10 минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений.
Если в течение времени для подачи первого предложения о цене или лучшего ценового предложения не поступает ни одного предложения о цене, подача предложений о цене автоматически при помощи программных и технических средств сайта Оператора завершается.

Согласно пункту 5.1.1 Регламента УТП Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование универсальной торговой платформы,
то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику
и устранение сбоев.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора Аукцион начался 06.06.2024 в 10:00 (МСК), в установленное извещением о проведении Аукциона время.

Аукцион проходил 06.06.2024 в период времени с 10:00:00 до 13:19:57
и был проведен Оператором в штатном режиме, в соответствии с Регламентом
и Регламентом УТП.

Аппаратно-программный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, без технологических сбоев, что подтверждается успешной подачей участниками Аукциона ценовых предложений во время проведения Аукциона
06.06.2024. Доказательства, подтверждающие неработоспособность
сайта Оператора 06.06.2024 в период проведения Аукциона Заявителем
не представлены.

В подтверждение представителем Оператора представлены Журнал хода Аукциона, переписка сотрудников технической поддержки сайта Оператора.

Комиссией ФАС России в ходе изучения представленных документов установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность
на который не разграничена, по извещению о проведении торгов
№ 21000005480000000165, лот № 1, от 04.06.2024 № 115, на участие в Аукционе было подано 13 заявок, в том числе заявка Заявителя, к участию в Аукционе были допущены 10 участников, в том числе Заявитель.

Согласно Журналу хода Аукциона, представленному Оператором, участие
в Аукционе 06.06.2024 приняли 7 участников, в том числе Заявитель. Всего в ходе Аукциона 06.06.2024 было подано 306 ценовых предложений, 275 из которых были приняты Оператором. Заявителем в ходе Аукциона 06.06.2024 было подано 53 ценовых предложения, 41 из которых были приняты Оператором.

Последнее ценовое предложение Заявителя в ходе Аукциона 06.06.2024
было подано Заявителем 06.06.2024 в 13:04:52 в размере 155 280,26 руб.

Предпоследнее ценовое предложение в ходе Аукциона 06.06.2024 было подано участником Аукциона 06.06.2024 в 13:09:12 в размере 156 297,38 руб., последнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано участником Аукциона 06.06.2024 в 13:09:57 в размере 156 805,94 руб., после чего Аукцион был автоматически завершен по истечении 10 минут посредством функционала сайта Оператора.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии технологического сбоя в работе сайта Оператора во время проведения Аукциона,
о невозможности подачи очередного ценового предложения в ходе Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

Таким образом, довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <...>от 11.06.2024 № б/н, направленную письмом Мурманского УФАС России от 13.06.2024 № НК/2528/24 (вх. № 96328-ЭП/24 от 13.06.2024), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000005480000000165,
лот № 1) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены комиссии ФАС России: <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны