Решение №04/110510/21 Решение по жалобе ООО "Специализированный застройщик "ГАММА" от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 02.07.2021)

 

РЕШЕНИЕ

04/10/18.1-444/2021 по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Специализированный застройщик «ГАММА» о нарушении порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур

в сферах строительства

 

20 декабря 2021 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей в составе: <...>; (далее — Комиссия ФАС России) при участии: представителя ООО «Специализированный застройщик «ГАММА» <...>, действующего на основании доверенности от 22.11.2021 № б/н, представителя Администрации муниципального образования город-курорт Анапа <...>, действующего на основании доверенности от 17.12.2021
№ 103-07-14801/21; <...>, действующего на основании доверенности
от 03.12.2021 № 103-07-14174/21, представителя АО «Анапа Водоканал» <...> действующего на основании доверенности от 07.06.2021 № 28, рассмотрев жалобу ООО «Специализированный застройщик «ГАММА» от 30.11.2021 № 6
(вх. № 201319/21 от 30.11.2021, № 209824-ЭП/21 от 13.12.2021) на акты и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления — Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, адрес: 353440, г. Анапа, ул. Крымская, 99, при осуществлении в отношении
ООО «Специализированный застройщик «ГАММА» процедуры, включенной в исчерпывающие перечни процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), а именно: выдача разрешения на строительство; на действия (бездействие) АО «Анапа Водоканал» при осуществлении в отношении ООО «Специализированный застройщик «ГАММА» процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), а именно: предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Специализированный застройщик «ГАММА» (далее — Заявитель)
от 30.11.2021 № 6 (вх. № 201319/21 от 30.11.2021, № 209824-ЭП/21
от
13.12.2021) на акты и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления — Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее — Администрация), действия (бездействие) АО «Анапа Водоканал» при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, включенной
в
исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2014 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее — исчерпывающий перечень в сфере жилищного строительства); на акты и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления — Администрации при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о правилах ведения реестра описания процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» (далее — исчерпывающий перечень в сфере строительства объектов нежилого назначения).

Согласно доводам Заявителя, Администрация, АО «Анапа Водоканал» неправомерно предъявляют требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к документам и информации
при
выдаче разрешения на строительство объектов: надземный гараж по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапское шоссе, д. 18а; многоквартирные жилые дома с надземными и подземными гаражами по адресу: Краснодарский край,
г. Анапа, Анапское шоссе,
д. 18; выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов с надземными и подземными гаражами по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, Анапское шоссе, д. 18.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие), в том числе органа местного самоуправления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ, в части:

- нарушения установленных сроков осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству;

- предъявления требований осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные
в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта
по строительству;

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

Согласно частям 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 01.07.2021
№ 275 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 275) до вступления в силу утвержденного Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренн
ых частью 9 статьи 5.2 ГрК РФ (в редакции Федерального закона № 275), федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют полномочия, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции (в редакции, действовавшей до
01.09.2021),
в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
(в редакции, действовавшей до
01.09.2021).

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы
на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Исчерпывающие перечни процедур в сфере жилищного строительства
и в сфере строительства объектов нежилого назначения содержат в себе процедуру предоставления разрешения на строительство (59 и 55 соответственно).

Статьей 51 ГрК РФ регламентирована процедура выдачи разрешения
на строительство.

Частью 21.1 статьи 51 ГрК РФ предусмотрена возможность прекращения ранее выданного разрешения на строительство по исчерпывающему перечню оснований.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Прекращение ранее выданного разрешения на строительство фактически означает невозможность осуществления деятельности, предусмотренной частью 1 статьи 51 ГрК РФ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Таким образом, прекращение ранее выданного разрешения на строительство осуществляется в рамках процедуры предоставления разрешения на строительство.

Согласно разрешениям на строительство от 17.06.2020
№ 23-301000-23-2020, от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020
данные разрешения выданы в соответствии со статьей 51 ГрК РФ.

Вместе с тем обжалуемые акты об отмене разрешений на строительство
не содержат ссылок на часть 21.1 статьи 51 ГрК РФ, которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство, а содержат ссылку на статью 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении).

В силу части 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 48 Закона об организации местного самоуправления муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

По смыслу указанной правовой нормы и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в определениях от 26.05.2011
№ 739-О-О, от 22.03.2012 № 486-О-О, от 29.01.2015 № 140-О, орган местного самоуправления, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций. Реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться
в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, которые обязаны доказать наличие оснований для отмены принятого ранее распоряжения в силу указанной нормы.

Вместе с тем, вне зависимости от оснований прекращения ранее выданного разрешения на строительство, такое прекращение фактически означает невозможность осуществления деятельности, предусмотренной частью 1 статьи 51 ГрК РФ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а следовательно осуществляется в рамках процедуры предоставления разрешения на строительство.

Иное означало бы, что прекращение ранее выданного разрешения
на строительство, вне зависимости от оснований такого прекращения, является предъявлением требования осуществить процедуру, не включенную
в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
в редакции, действовавшей до 01.09.2021) и нарушением части 3 статьи 6 ГрК РФ, прямо запрещающей установление органами обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России рассматривает жалобу на акты и (или) действия (бездействие) Администрации при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, предусмотренной пунктом 55 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения; на акты и (или) действия (бездействие) Администрации
при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, предусмотренной пунктом 59 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства; на акты и (или) действия (бездействие) АО «Анапа Водоканал» при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, предусмотренной пунктом 36 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, в части предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам
и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации
.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения, в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Администрации, АО «Анапа Водоканал» Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводам жалобы, Администрация неправомерно предъявляет требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к документам и информации, при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, предусмотренной пунктом 55 исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения, путем отмены разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020 постановлением Администрации от 18.10.2021 № 2862.

Комиссией ФАС России установлено, что частью 21.1 статьи 51 ГрК РФ поименован исчерпывающий перечень оснований, согласно которым уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления допускается прекращение ранее выданного разрешения
на строительство.

Вместе с тем в указанном перечне отсутствуют основания, предусмотренные постановлением Администрации от 18.10.2021 № 2862
«Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020».

Постановление от 18.10.2021 № 2862 «Об отмене разрешения
на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020»
принято на основании статьи 48 Закона о местном самоуправлении, определений Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 11.11.2021
по делу № 2а-3231/2019 о восстановлении Совету муниципального образования город-курорт Анапа срока для подачи частной жалобы на определение суда
от 19.05.2020, апелляционной жалобы на определение суда от 16.09.2019, решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края
от 16.09.2019 по делу№ 2а-3231/2019 и определение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края 19.05.2020 по делу 2а-3231/19 являются не вступившими в законную силу.

Согласно представленным пояснениям Администрации, в соответствии
с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 26.05.2011 № 739-О-О, положение части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления.

Кроме того, в определении Верховного Суда Российской Федерации
от 24.04.2018 № 309-КГ17 20985 изложен правовой подход по применению норм части 21.1 статьи 51 ГрК РФ
и части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении при разрешении спора о признании недействительным муниципального ненормативного правового акта об отмене ранее выданного застройщику разрешения на строительство.

Так, по определенным статьей 51 ГрК РФ основаниям, уполномоченный орган в отношении выданного разрешения на строительство вправе принять решение о прекращении его действия.

При этом в силу части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае выявления его противоречия закону, если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций.

Определениями Октябрьского районного суда г. Новороссийска
от 11.10.2021 по делу № 2а-3231/2019 Совету муниципального образования город-курорт Анапа, как не привлеченному лицу, восстановлен пропущенный срок для подачи апелляционной жалобы на решение суда от 19.05.2020 и частной жалобы на определение суда от 16.09.2020.

В соответствии со статьей 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) решение вступает
в законную силу по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.

В связи с чем, согласно возражениям Администрации, судебные акты
не вступили в законную силу.

Комиссией ФАС России установлено, что на основании судебных актов,
а именно:
решения Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 16.09.2019 по делу № 2а-3231/2019 и определения Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края 19.05.2020 по делу 2а-3231/19, были внесены изменения в документы территориального планирования и функционального зонирования муниципального образования город-курорт Анапа.

17.06.2020 Администрацией было выдано разрешение на строительство
№ 23-301000-22-2020.

Указанные судебные акты Администрацией не обжаловались. На момент выдачи разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020 судебные акты вступили в законную силу. Администрация своими решениями и действиями, направленными на исполнение указанных актов, признавала их законную силу.

Более того, сам по себе факт восстановления указанных процессуальных сроков не влечет отмену ранее вынесенных судебных актов, исполненных
в установленном законом порядке.

Кроме того, согласно представленным в ФАС России материалам, определениями Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 11.10.2021 по делу № 2а-3231/19, удовлетворены заявления Совета муниципального образования город-курорт Анапа, восстановлен срок
для подачи апелляционной жалобы на решение суда от 16.09.2019, восстановлен срок для подачи частной жалобы на определение суда от 19.05.2020.

Вместе с тем заявителем в ФАС России представлены частные жалобы Баласаняна Г.С. от 22.10.2021, принятые судом 25.10.2021, на вышеуказанные определения.

Согласно статье 203 КАС РФ определение суда первой инстанции,
не подлежащее обжалованию отдельно от обжалования решения суда, вступает
в законную силу с момента принятия этого определения. Определение суда первой инстанции, подлежащее обжалованию, вступает в законную силу по истечении срока подачи частной жалобы, если такая жалоба не была подана, а в случае
ее подачи после рассмотрения судом такой жалобы в апелляционном порядке при условии, что обжалуемое определение не будет отменено.

Учитывая изложенное, определения Октябрьского районного суда
г. Новороссийска Краснодарского края от 11.10.2021 по делу № 2а-3231/19, согласно которым принято постановление Администрации от 18.10.2021 № 2862 «Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020»,
не вступили в законную силу на момент вынесения спорного постановления Администрации.

Кроме того, разрешение на строительство от 17.06.2020
№ 23-301000-22-2020
выдано Администрацией в соответствии со статьей 51 ГрК РФ.

Однако, доказательств противоречия закону выданного разрешения
на строительств
о в соответствии со статьей 48 Закона о местном самоуправлении Администрацией не представлено.

Учитывая изложенное, указанный довод жалобы обоснован.

Необходимо также отметить, что на заседание Комиссии представлены документы и сведения о том, что в производстве Анапского городского суда Краснодарского края рассматривается дело № 2а-3517/2021 по административному иску <...> к Администрации, заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа<...> о признании незаконным решений, выразившихся в принятии постановления Администрации от 20.10.2021 № 2878 «Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-23-2020», постановления Администрации от 18.10.2021 № 2862
«Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020».

Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 12.11.2021
по делу № 2а-3517/2021 указанный иск удовлетворен.

Вместе с тем указанное решение не вступило в законную силу ввиду подачи Администрацией апелляционной жалобы.

Таким образом, основания для прекращения производства по жалобе, предусмотренные частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют.

2. Согласно доводам жалобы, Администрация неправомерно предъявляет требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к документам и информации, при осуществлении в отношении Заявителя процедуры, предусмотренной пунктом 59 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, а именно: принятие постановления Администрации от 20.10.2021 № 2878 «Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-23-2020».

Частью 21.1 статьи 51 ГрК РФ поименован исчерпывающий перечень оснований, согласно которым уполномоченным на выдачу разрешений
на строительство органом местного самоуправления допускается прекращение ранее выданного разрешения на строительство.

Вместе с тем в указанном перечне также отсутствуют основания, предусмотренные постановлением Администрации от 20.10.2021 № 2878
«Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-23-2020».

Постановление от 20.10.2021 № 2878 «Об отмене разрешения
на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-23-2020» принято на основании статьи 48 Закона о местном самоуправлении, в связи с принятием постановления Администрацией постановления № 2862 «Об отмене разрешения
на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020», а также с учетом письма
АО «Анапа Водоканал» от 10.09.2021 № 4396 о прекращении действия технических условий от 17.10.2018 № 1330.

Комиссией ФАС России установлено, что доказательств противоречия, на основании которого принято Администрацией постановление
от 18.10.2021 № 2862 «Об отмене разрешения на строительство
от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020», закону выданного разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020 в соответствии со статьей 48 Закона о местном самоуправлении Администрацией не представлено.

В связи с чем принятие Администрацией постановления от 20.10.2021
№ 2878 «Об отмене разрешения на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-23-2020» на основании постановления № 2862 «Об отмене разрешения
на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-22-2020», также не обосновано.

Согласно информации, изложенной в письме АО «Анапа Водоканал»
от 10.09.2021 № 4396, технически
е условия от 17.10.2018 № 1330 прекращены.

Согласно представленным пояснениям АО «Анапа Водоканал»,
в соответствии с пунктом 16
Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 83 (далее — Правила), обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются
в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Вместе с тем технические условия подключения (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения входят
в состав проектной документации на строительство объекта капитального строительства, при соответствии которой требованиям действующего законодательства, уполномоченным органом, в соответствии со статьей 51 ГрК РФ, выдается разрешение на строительство.

Разрешение на строительство должно отвечать требованиям законодательства, действовавшего на момент его выдачи.

Заявителю выдано разрешение на строительство от 17.06.2020
№ 23-301000-2
3-2020, на момент выдачи разрешения на строительство технические условия № 1330 от 17.10.2018 были действующими.

Кроме того, согласно ранее выданной справке АО «Анапа Водоканал»
от 03.07.2020 № 2431, сети водоснабжения и водоотведения объекта «Многоквартирные жилые дома с надземными и подземными гаражами», расположенные по адресу: г. Анапа, Анапское шоссе, д. 18, выполнены
в соответствии с техническими условиями № 1330 от 17.10.2018.

Согласно разрешению на строительство от 17.06.2020 № 23-301000-23-2020, указанное разрешение выдано Администрацией в соответствии со статьей 51
ГрК РФ.

Вместе с тем доказательств противоречия закону выданного разрешения
на строительств
о, несоответствия проектной документации и разрешения
на строительст
во законодательству, действовавшему на момент выдачи такого разрешения, в соответствии со статьей 48 Закона о местном самоуправлении Комиссии ФАС России не представлено.

Учитывая изложенное, указанный довод жалобы обоснован.

3. Согласно доводам жалобы, АО «Анапа Водоканал» неправомерно предъявляет требования, не установленные действующим законодательством Российской Федерации, к документам и информации при осуществлении
в отношении Заявителя процедуры, предусмотренной пунктом 36 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства,
а именно: предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения, выразившиеся в отказе продления срока действия технических условий № 1330 от 17.10.2018 на подключение (технологическое присоединение)
к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения или выдаче новых технических условий взамен ранее выданных; прекращении ранее выданных технических условий № 1330 от 17.10.2018 (письма АО «Анапа Водоканал» от 11.10.2021 № 4783, от 10.09.2021 № 4396 соответственно).

В связи с изложенным, Комиссией ФАС России АО «Анапа Водоканал» привлечено в качестве ответчика по жалобе.

Согласно представленным пояснениям АО «Анапа Водоканал», 30.09.2021 от ООО «Специализированный застройщик «Гамма» поступило заявление
о продлении срока действия технических условий № 1330 от 17.10.2018
на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения или выдаче новых технических условий взамен ранее выданных.

11.10.2021 АО «Анапа Водоканал» направлен ответ № 4783, согласно которому рассмотрение заявления ООО «Специализированный застройщик «Гамма» приостановлено в связи с несоответствием заявления пунктам 8, 16 Правил.

Так, согласно представленному письму АО «Анапа Водоканал» от 11.10.2021 № 4783, в заявлении ООО «Специализированный застройщик «Гамма» отсутствовали сведения о местонахождении заявителя, почтовый адрес общества. Кроме того, прилагаемые учредительные документы общества не заверены нотариально.

Вместе с тем ООО «Специализированный застройщик «Гамма»
не представило доказательств Комиссии ФАС России о соответствии своего заявления требованиям, указанным в пункте 8 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод жалобы в части отказа в продлении срока действия технических условий № 1330 от 17.10.2018 на подключение (технологическое присоединение)
к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения или выдаче новых технических условий взамен ранее выданных не обоснован.

ООО «Специализированный застройщик «Гамма» вправе устранить несоответствие заявления пункту 8 Правил, после чего рассмотрение заявления будет возобновлено согласно письму АО «Анапа Водоканал» от 11.10.2021
№ 4783.

Согласно представленным пояснениям АО «Анапа Водоканал»
ООО «Специализированный застройщик «Гамма» не выполнило указанные технические условия № 1330 от 17.10.2018 в части монтажа 2-х ПЧР мощностью 300 кВт каждый на насосной станции № 1 (Камышинка), в связи с чем указанные технические условия были прекращены на основании пункта 16 Правил.

Вместе с тем, на основании представленных материалов и пояснений
АО «Анапа Водоканал», Комиссией ФАС России установлено, что указанный пункт технических условий выполнен в рамках технических условий № 591
от 15.05.2019, № 593 от 15.05.2019, выданных иным лицам.

Указанное подтверждается полученным АО «Анапа Водоканал» ответом Рачицкой <...> , <...>,<...>. от 17.12.2021, представленным на запрос АО «Анапа Водоканал», счет-фактурой № 66
от 02.07.2019.

Кроме того, согласно ранее выданной справке АО «Анапа Водоканал»
от 03.07.2020 № 2431, сети водоснабжения и водоотведения объекта «Многоквартирные жилые дома с надземными и подземными гаражами», расположенные по адресу: г. Анапа, Анапское шоссе, д. 18, выполнены
в соответствии с техническими условиями № 1330 от 17.10.2018.

Таким образом, АО «Анапа Водоканал» подтвержден факт выполнения технических условий № 1330 от 17.10.2018.

Вместе с тем АО «Анапа Водоканал» не представлено доказательств того, что какие-либо мероприятия не выполнены в рамках технических условий № 1330 от 17.10.2018.

Правомерность прекращения технических условий АО «Анапа Водоканал» не обоснована.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод жалобы в части прекращения ранее выданных технических условий
№ 1330 от 17.10.2018 (письмо АО «Анапа Водоканал» от 10.09.2021 № 4396) обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Специализированный застройщик «Гамма» на акты и (или) действия (бездействие) Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившиеся в предъявлении к документам Заявителя требований, не предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обоснованными;

2. Выдать Администрации муниципального образования город-курорт Анапа обязательное для исполнения предписание в соответствии
с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

3. Признать довод жалобы ООО «Специализированный застройщик «Гамма» на действия (бездействие) АО «Анапа Водоканал», выразившиеся
в
предъявлении к документам Заявителя требований, не предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обоснованным в части прекращения выданных и исполненных технических условий № 1330 от 17.10.2018.

4. Выдать АО «Анапа Водоканал» обязательное для исполнения предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия
в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа
ИНН 2301027017, ОГРН 1022300523057
Акционерное общество "Анапа Водоканал"
ИНН 2301078639, ОГРН 1112301009006
ООО "Специализированный застройщик "ГАММА"
ИНН 2301101158, ОГРН 1202300014069