Решение №04/116760/22 26.12.2022 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-608/2022 по результатам рас... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-608/2022
по результатам рассмотрения жалобы ИП Шестакова А.С.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.12.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ИП Шестакова А.С. – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

– МУП благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленждик: <...>;

– ООО «РТС-тендер»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Шестакова А.С. от 10.12.2022 № б/н (вх. № 203855-ЭП/22 от 12.12.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленждик, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества: нежилые помещения № 8-17, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Островского № 1 (извещение
№ 22000054550000000014, лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Шестакова А.С. (далее – Заявитель) от 10.12.2022 № б/н (вх. № 203855-ЭП/22
от 12.12.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленждик (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор)
при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества: нежилые помещения № 8-17, расположенные
по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Островского № 1 (извещение
№ 22000054550000000014, лот № 2) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при проведении Аукциона были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.11.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС-тендер», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 03.11.2022 в 00:00,
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.11.2022
в 23:59, дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 28.11.2022, дата и время начала проведения Аукциона – 29.11.2022 в 10:00, начальная цена – 185 508,00 руб., шаг Аукциона – 9 275,40 руб., размер задатка для участия в Аукционе – 9 275,40 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Законом о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения
договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), Решением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
о согласовании совершения сделки по распоряжению имуществом
№ 110-13572/22-15-44-05 от 26.10.2022, Регламентом электронной площадки
«РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 97-П/22 от 17.11.2022 (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, Заявитель был признан участником Аукциона, 29.11.2022 Заявитель принял участие в Аукционе и был признан его победителем.

В соответствии с Протоколом по лоту № 2 извещения
№ 22000054550000000014 заседания единой комиссии об отказе от заключения договора (признании победителя аукциона, представившим заведомо ложные сведения) от 30.11.2022 (далее – Протокол об отказе от заключения договора) Заявителю было отказано в заключении договора по результатам Аукциона
по причине предоставления им в составе заявки на участие в Аукционе заведомо ложных сведений, а именно по причине представления Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе недействующего свидетельства ОГРНИП.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил Заявителя к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе было приложено неактуальное свидетельство ОГРНИП.

Кроме того, в ходе Аукциона время ожидания ценового предложения изменилось с 10 минут до 1 часа 45 минут, в то время как в извещении о проведении Аукциона информации о времени ожидания ценовых предложений в ходе Аукциона не содержалось.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов и Оператором при проведении Аукциона были нарушены права Заявителя как участника Аукциона.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного
и муниципального имущества определены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных
в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установлен Правилами.

Согласно пункту 8 Правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

В соответствии с пунктом 14 Правил аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала
или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с пунктом 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее
на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее – заявитель).

Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил,
либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52
и 121 Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 27 Правил, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120-122 Правил требования
к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске
к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона
или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке
и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктами 138 и 139 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной
в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения
о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить
«шаг аукциона» на 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота),
но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункту 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92-100 Правил.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 93 Правил в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 97 Правил, в случае установления факта предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 Правил.

Согласно пункту 94 Правил в случае отказа от заключения договора
с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 93 Правил и являющихся основанием для отказа
от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора,
в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления,
о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения
о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Аналогичные положения содержатся в Аукционной документации.

В соответствии с пунктами 2.7.1-2.7.3 Регламента оператор обязуется оказать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, в сроки, установленные Регламентом, обеспечить работоспособность и функционирование сайта Оператора
в соответствии с Регламентом.

Согласно пункту 2.12 Регламента сайт Оператора функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.

В соответствии с пунктом 10.7 Регламента процедура аукциона проводится
в день и время, указанные в карточке торговой процедуры, путем последовательного повышения участниками начальной цены на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается Организатором Аукциона в фиксированной сумме либо в проценте от начальной цены,
и не изменяется в течение всего аукциона.

Согласно пункту 10.9.1 Регламента в течение времени ожидания ценового предложения, установленного организатором в карточке торговой процедуры, участникам аукциона предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени поступило предложение
о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на время, установленное организатором в карточке торговой процедуры, со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение указанного времени после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион автоматически завершается.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что по результатам проведения Аукциона Заявитель был признан победителем Аукциона.

При подготовке Организатором торгов договора аренды, заключаемого
по результатам проведения Аукциона с его победителем (Заявителем), выяснились обстоятельства, которые обязывали Организатора торгов принять решение об отказе от заключения договора с Заявителем: предоставление Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе заведомо ложных сведений.

Представитель Заявителя, который участвовал в Аукционе, предоставил: доверенность, заявку на участие в Аукционе, свидетельство ОГРНИП, заявление
об отсутствии решения об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, а также другие документы на основании свидетельства ОГРНИП 315235200006331 от 23.06.2015, по которому деятельность Заявителя прекращена.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, в заявке Заявителя
на участие в Аукционе содержались недостоверные сведения, в связи
с чем Организатором торгов на основании пункта 93 Правил и Аукционной документации было принято решение отказать Заявителю в заключении договора
по результатам Аукциона.

Также на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что 29.11.2022 во время проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технических сбоев в работе сайта Оператора Оператором зафиксировано не было. Оператор успешно принимал и обрабатывал ценовые предложения по иным торгам, которые проходили в указанный день,
также участники подавали заявки, подписывали договоры, Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть площадки,
что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора. Другой участник Аукциона успешно подавал ценовые предложения, что также свидетельствует
о бесперебойной работе сайта Оператора во время Аукциона.

В ходе Аукциона было подано 13 ценовых предложений, в том числе 7 были поданы Заявителем. Последнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано Заявителем 29.11.2022 в 11:05, после чего Аукцион посредством функционала сайта Оператора автоматически завершился в 12:46.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе были приложены документы в соответствии с требованиями пункта 121 Правил и Аукционной документации. При этом доверенность представителя Заявителя содержала данные свидетельства ОГРНИП Заявителя, деятельность которого на момент подачи Заявителем заявки
на участие в Аукционе была прекращена.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителем
в составе заявки на участие в Аукционе содержались недостоверные сведения,
а именно данные недействующего на момент подачи заявки на участие в Аукционе свидетельства ОГРНИП.

Комиссия ФАС России также отмечает, что функционалом сайта Оператора
во исполнение положений пункта 138 Правил предусмотрено, что в случае,
если после истечения установленного времени на ожидание ценового предложения не было подано нового ценового предложения, «шаг аукциона» снижается на 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), а время подачи ценовых предложений продлевается на время ожидания ценового предложения.

Согласно Журналу хода Аукциона, представленному Оператором, последнее ценовое предложение в ходе Аукциона было подано 29.11.2022 в 11:05, Аукцион посредством программно-аппаратного комплекса сайта Оператора автоматически завершился в 12:46.

Таким образом, при продлении времени подачи ценового предложения в ходе Аукциона сайт Оператора функционировал в соответствии с требованиями
пункта 138 Правил.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем
в составе Жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих
о нарушении Организатором торгов и Оператором в ходе Аукциона
и
при заключении договора по результатам Аукциона требований Правил,
что Протокол об отказе от заключения договора содержит положения о возвращении Заявителю задатка, внесенного Заявителем для участия в Аукционе, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов и Оператор действовали
в соответствии с требованиями Правил и Регламента.

Таким образом, доводы Жалобы являются необоснованными.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Шестакова А.С. от 10.12.2022 б/н (вх. № 203855-ЭП/22 от 12.12.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленждик, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества: нежилые помещения № 8-17, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Островского № 1 (извещение № 22000054550000000014, лот № 2), необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУП "БХО"
ИНН 2304031653, ОГРН 1032301869973