Решение №04/12783/22 Решение по делу № 04/10/18.1-24/2022 от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-24/2022

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 15.02.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ИП <...>: паспорт гражданина Российской Федерации;

МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
:
<...> <...>;

АО «Единая электронная торговая площадка»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП <...> на действия (бездействие) организатора
торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым,
оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (процедура
СОМ17112100041, лоты №№ 1, 2, 5),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу 04.02.2022 поступила жалоба
ИП <...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при проведении аукциона
на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (процедура

№ СОМ17112100041, лоты №№ 1, 2, 5) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.11.2021 на сайте Оператора, расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе 22.12.2021, дата и время начала проведения Аукциона – 03.02.2022 в 09:00.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым», Правилами проведения аукционов
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность
на которые не разграничена, утвержден
ными решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 № 759 (далее – Правила), документацией
об Аукционе, утвержденной н
ачальником МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым <...> 17.11.2021 (далее – Аукционная документация), Регламентом процесса размещения заказов и предложений
с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП» (далее – Регламент).

1. Согласно доводу Жалобы 03.02.2022 Оператор не обеспечил Заявителю возможность принять участие в Аукционе и подать ценовое предложение, поскольку на сайте Оператора в указанной процедуре отсутствовала кнопка «Торги».

В соответствии с пунктом 4.1.3 Регламента Оператор обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам
к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Исходя из содержания пункта 4.2.7 Регламента, при возникновении внештатных ситуаций на электронной торговой площадке Оператор самостоятельно определяет время, дату начала и окончания работ по устранению внештатной ситуации, но с обязательным уведомлением пользователей автоматизированной системы (далее – АС) Оператора.

Согласно пункту 4.2.8 Регламента процедуры, которые проводились в момент неработоспособности закрытой части АС Оператора, возобновляются не позднее 2 (двух) рабочих дней после устранения внештатных ситуаций на электронной торговой площадке в одностороннем порядке Оператором либо при наличии соответствующего решения (поручения) организатора торгов, направленного в адрес Оператора электронной торговой площадки, в сроки, установленные таким решением (поручением).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что
03.02.2020 в адрес Оператора, в частности в Центр поддержки пользователей, поступили обращения от участников Аукциона, в том числе от Заявителя по вопросу отсутствия возможности подать ценовые предложения. В связи с чем Оператором
на основании пунктов 4.2.7, 4.2.8 восстановлена работоспособность площадки, после чего возобновлено проведение
Аукциона, о чем участники Аукциона заблаговременно уведомлены.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно протоколу проведения Аукциона от 03.02.2022 Аукцион, окончившийся 03.02.2022 в 09:10, признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один участник не подал предложение о цене договора. Вместе с тем указанный протокол отменен, Аукцион возобновлен 09.02.2022 в 10:00, по его результатам определены победители.

В ходе рассмотрения Жалобы представитель Оператора пояснил,
что 09.02.2022 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме. Заявителем подано 43 ценовых предложения

по лоту № 1, 23 ценовых предложения – по лоту № 2, 13 ценовых предложений подано по лоту № 5.

Таким образом, Оператором после восстановления работоспособности аппаратно-технического комплекса электронной площадки в соответствии
с пунктами 4.2.7, 4.2.8 Регламента обеспечено проведение Аукциона.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно внес изменения в Аукционную документацию.

Комиссией ФАС России ранее установлено, что Оператором на основании пункта 4.2.8 Регламента самостоятельно возобновлена процедура Аукциона, то есть Оператором назначены новые дата и время проведения Аукциона, а также уведомлены участники процедуры. Организатором торгов изменения не вносились.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что из извещения
№ 151121/14593384/01, размещенного на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru
(далее – официальный сайт), содержащего лоты №№ 1–7, лоты №№ 1, 2, 5 выделены в извещение № 010221/14593384/02.
При этом указанным номерам извещений
на официальном сайте соответствует процедура №
СОМ17112100041 на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду технической особенности официального сайта осуществление приостановки (в соответствии с уведомлением Крымского УФАС России) 01.02.2022 Аукциона по извещению № 151121/14593384/01 по лотам №№ 3, 4, 6, 7 повлекло изменение номера извещения по лотам №№ 1, 2, 5 на № 010221/14593384/02.

Таким образом, изменения в Аукционную документацию не вносились.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий
Организатора торгов, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы не
находит своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы лоты №№ 1, 2, 5 не могли быть предметом Аукциона, ввиду того, что места, указанные в Аукционной документации, заняты незаконно размещенными на них рекламными конструкциями, которые
не демонтированы органами местного самоуправления. По мнению Заявителя, указанные действия могут содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции,
в связи с чем органу местного самоуправления необходимо выдать предупреждение, предусмотренное статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (в том числе о признаках нарушениях статьи 15 Закона о защите конкуренции).

При этом принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела
о нарушении
статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения, предусмотренного статьей 39.1 Закона о защите конкуренции,
и до завершения срока его выполнения не допускается.

Порядок выдачи предупреждений, возбуждения и рассмотрения дел
о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции.

В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает выдачи предупреждений, возбуждение
и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедур, регламентированных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедур
ам выдачи предупреждений, рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, проведение проверки
на предмет наличия
признаков нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия (бездействие) организатора
торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым,
оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (процедура
СОМ17112100041, лоты №№ 1, 2, 5), необоснованной в части доводов о наличии технического сбоя и невнесении изменений в документацию и извещение на электронной площадке, в остальной
части – оставить без рассмотрения.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
ИНН 9102183021, ОГРН 1159102090916
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353