Решение №04/12781/22 Решение по делу № 04/10/18.1-23/2022 от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ(ред. от 30.12.2021)"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)


РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-23/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трэйд Медиа Групп»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 15.02.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Трэйд Медиа Групп»: <...>;

МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
:
<...>; <...>;

АО «Единая электронная торговая площадка»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Трэйд Медиа Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении
аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (процедура

СОМ17112100041, лоты №№ 1, 2, 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу 04.02.2022 поступила жалоба
ООО «Трэйд Медиа Групп» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»
(далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (процедура № СОМ17112100041, лоты №№ 1, 2, 5)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Организатор торгов) и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.11.2021 на сайте Оператора, расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе 22.12.2021, дата и время начала проведения Аукциона – 03.02.2022 в 09:00.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым», Правилами проведения аукционов
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность
на которые не разграничена, утвержден
ными решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 № 759 (далее – Правила), документацией
об Аукционе, утвержденной н
ачальником МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым О.Р. Чубко 17.11.2021 (далее – Аукционная документация), Регламентом процесса размещения заказов и предложений
с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП» (далее – Регламент).

1. Согласно доводу Жалобы 03.02.2022 Оператор не обеспечил Заявителю возможность принять участие в Аукционе и подать ценовое предложение, поскольку на сайте Оператора в указанной процедуре отсутствовала кнопка «Торги».

В соответствии с пунктом 4.1.3 Регламента Оператор обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам
к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Исходя из содержания пункта 4.2.7 Регламента, при возникновении внештатных ситуаций на электронной торговой площадке Оператор самостоятельно определяет время, дату начала и окончания работ по устранению внештатной ситуации, но с обязательным уведомлением пользователей автоматизированной системы (далее – АС) Оператора.

Согласно пункту 4.2.8 Регламента процедуры, которые проводились в момент неработоспособности закрытой части АС Оператора, возобновляются не позднее 2 (двух) рабочих дней после устранения внештатных ситуаций на электронной торговой площадке в одностороннем порядке Оператором либо при наличии соответствующего решения (поручения) организатора торгов, направленного в адрес Оператора электронной торговой площадки, в сроки, установленные таким решением (поручением).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что
03.02.2020 в адрес Оператора, в частности в Центр поддержки пользователей, поступили обращения от участников Аукциона, в том числе от Заявителя по вопросу отсутствия возможности подать ценовые предложения. В связи с чем Оператором
на основании пунктов 4.2.7, 4.2.8 восстановлена работоспособность площадки, после чего возобновлено проведение
Аукциона, о чем участники Аукциона заблаговременно уведомлены.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно протоколу проведения Аукциона от 03.02.2022 Аукцион, окончившийся 03.02.2022 в 09:10, признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один участник не подал предложение о цене договора. Вместе с тем указанный протокол отменен, Аукцион возобновлен 09.02.2022 в 10:00, по его результатам определены победители.

В ходе рассмотрения Жалобы представитель Оператора пояснил,
что 09.02.2022 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме. Заявителем подано 1 ценовое предложение
по лоту № 1, по лоту № 2 подано 4 ценовых предложения. Ценовых предложений
по лоту № 5 не зафиксировано.

Таким образом, Оператором после восстановления работоспособности аппаратно-технического комплекса электронной площадки в соответствии
с пунктами 4.2.7, 4.2.8 Регламента обеспечено проведение Аукциона.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно без внесения изменений в Аукционную документацию назначил дату проведения Аукциона 09.02.2022, а также раскрыл конфиденциальную информацию об участниках Аукциона. Кроме того, 03.02.2022 задаток Заявителя разблокирован Оператором.

Комиссией ФАС России ранее установлено, что Оператором на основании пункта 4.2.8 Регламента самостоятельно возобновлена процедура Аукциона.

При этом, протокол о проведении Аукциона от 03.02.2022 отменен.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что 03.02.2022 Оператором разблокирован задаток Заявителя, поскольку он не был признан победителем. Однако после возобновления процедуры Аукциона задатки заблокированы Оператором на основании пункта 4.2.8 Регламента для обеспечения возможности,
в том числе Заявителю,
принять участие в Аукционе 09.02.2022.

Относительно довода о раскрытии конфиденциальности участников Аукциона, Комиссия ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В связи с тем, что федеральными законами не установлен ограниченный доступ к информации о наименовании юридических лиц, а также фамилиям, именам и отчествам индивидуальных предпринимателей, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что указанные сведения являются конфиденциальными.

В протоколе проведения Аукциона 03.02.2022, размещенном на сайте Оператора, указаны наименования обществ с ограниченной ответственностью
и фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, допущенных
к участию в Аукционе. Иной информации об участниках указанный протокол
не содержит.

В составе Жалобы, а также на заседание Комиссии ФАС России Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что названная выше информация является конфиденциальной,
а также о том, что она была неравномерно и умышленно разглашена.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы лоты №№ 1, 2, 5 не могли быть предметом Аукциона, ввиду того, что места, указанные в Аукционной документации, заняты незаконно размещенными на них рекламными конструкциями, которые
не демонтированы органами местного самоуправления. По мнению Заявителя, указанные действия могут содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции,
в связи с чем органу местного самоуправления необходимо выдать предупреждение, предусмотренное статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (в том числе о признаках нарушениях статьи 15 Закона о защите конкуренции).

При этом принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела
о нарушении
статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения, предусмотренного статьей 39.1 Закона о защите конкуренции,
и до завершения срока его выполнения не допускается.

Порядок выдачи предупреждений, возбуждения и рассмотрения дел
о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции.

В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает выдачи предупреждений, возбуждение
и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедур, регламентированных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедур
ам выдачи предупреждений, рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, проведение проверки
на предмет наличия
признаков нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Трэйд Медиа Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (процедура
СОМ17112100041, лоты №№ 1, 2, 5), необоснованной в части доводов о наличии технического сбоя, неправомерном назначении даты проведения аукциона, а также раскрытия конфиденциальной информации об участниках аукциона, в остальной части – оставить
без рассмотрения.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Трэйд Медиа Групп"
ИНН 9102048015, ОГРН 1149102097726
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
ИНН 9102183021, ОГРН 1159102090916
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353