Решение №04/2211/24 Решение по жалобе Саратовархпроект на Управление Госэксперти... от 16 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 04/10/18.1-788/2023 по результатам рассмотрения жалобы
ООО ТАПМ «Саратовархпроект» о нарушении порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства
11 января 2024 г. г. Москва
Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: заместителя председателя Комиссии <...>, членов Комиссии: <...>; <...>; при участии: представителя ООО ТАПМ «Саратовархпроект» <...>, действующего на основании доверенности
от 22.05.2023 № 01-12; представителей АУ ВО «Управление Госэкспертизы
по Вологодской области»: <...>, действующей на основании доверенности от 10.01.2024 № 1, <...>, действующей на основании доверенности от 10.01.2024 № 2, <...>, действующей на основании доверенности от 14.12.2023 № 3, рассмотрев жалобу ООО ТАПМ «Саратовархпроект» на акты и (или) действия (бездействие) АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области», направленную письмом Вологодского УФАС России от 27.12.2023 № АР/4013/23 (вх. от 27.12.2023 № 208532-ЭП/23), при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 181 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО ТАПМ «Саратовархпроект» на акты и (или) действия (бездействие) АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» (далее – Управление), направленная письмом Вологодского УФАС России от 27.12.2023 № АР/4013/23 (вх. от 27.12.2023 № 208532-ЭП/23) (далее – Жалоба).
В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) в том числе органа власти, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, при осуществлении в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в том числе в части незаконного отказа в приеме документов, заявлений в случае осуществления мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.
Согласно доводам Жалобы Управлением выдан незаконный отказ в приеме документов, заявлений при подаче Заявителем заявления о проведении государственной экспертизы измененной проектной документации объекта капитального строительства, результатом которого является документ, предусмотренный пунктом 434 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2490 (далее – Исчерпывающий перечень).
Согласно статье 5.2 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства может включать в себя, в том числе мероприятие по проведению экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий.
Таким образом, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуется отказ Управления в приеме заявления о проведении государственной экспертизы измененной проектной документации объекта капитального строительства.
На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает жалобу в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Жалобы Заявителем подано заявление о проведении государственной экспертизы измененной проектной документации объекта капитального строительства «Комплекс мероприятий по защите г. Великий Устюг, включающий строительство противопаводковой дамбы на р. Северная Двина» (далее – Заявление).
Однако, Заявителем получен отказ Управления, согласно которому, в соответствии с частью 15.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в проектную документацию после получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям проектной документации не допускается, в связи с чем Заявление не может быть принято к рассмотрению (далее – Отказ).
Комиссией ФАС России получено возражение Управления на Жалобу, согласно которому, Отказ является законным и обоснованным.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Управления и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Отказ направлен Заявителю письмом Управления от 20.12.2022 № 07764-22/Г35-0012241/04-03.
Жалоба поступила в ФАС России 27.12.2023.
Согласно части 5.1 статьи 181 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) в том числе уполномоченного органа в порядке, установленном статьей 181 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что жалоба
не подлежит рассмотрению в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО ТАПМ «Саратовархпроект» на акты и (или) действия (бездействие) АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области», выразившиеся в незаконном отказе в приеме документов, заявлений, без рассмотрения.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России <...>
Члены Комиссии ФАС России <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.