Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 13 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-9/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.02.2014

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<……>

при участии представителей:

<……>

рассмотрев жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 021213/3598659/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступили жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 021213/3598659/01) (далее – Аукцион).

Из жалоб Заявителя следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в размещении документации об Аукционе несоответствующей Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ограничили круг участников Аукциона.

Кроме того, действия Организатора торгов по размещению противоречивой информации в извещении о проведении Аукциона, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте http://utp.sberbank-ast.ru ввело Заявителя в заблуждение, в результате чего Заявителю было отказано в признании его участником Аукциона.

Рассмотрев все представленные материалы и письменные пояснения Заявителя, Организатора торгов, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор), Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 9.1 Государственного контракта от 02.11.2011 № 210/3/3УТ/11-046 на выполнение работ по утилизации ракетно-артиллерийского вооружения ГРАУ для нужд Министерства обороны Российской Федерации Организатор торгов принял решение реализовать движимое имущество Российской Федерации, состоящее из продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения посредством открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой платформе Сбербанк-АСТ.

02.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона (извещение № 021213/3598659/01) (далее – Извещение № 1).

02.12.2013 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона (процедура № SBR014-131202001) (далее - Извещение № 2).

В соответствии с Извещением № 1 и Извещением № 2 предметом Аукциона является: «Движимое имущество Российской Федерации, состоящее из продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения, полученных в результате исполнения Государственного контракта № 210/3/3УТ/11-046 от 02.11.2011».

Согласно возражениям (отзыву) Организатора торгов, порядок реализации юридическими лицами, коммерческими организациями, получившими продукты утилизации в рамках исполнения государственного оборонного заказа, законодательством Российской Федерации не определен. Тем не менее, в силу того, что образуемые в результате утилизации продукты утилизации являются федеральной собственностью, Организатор торгов проводил Аукцион в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, утвержденной генеральным директором ОАО «39 арсенал» А.А. Рябовым (далее – документация об Аукционе), размещенной в Извещении № 1 и Извещении № 2 предусмотрено, что требования к претендентам для участия в торгах установлены Законом о приватизации; требования к содержанию и подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены Законом о приватизации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества».

Поскольку реализация движимого имущества Российской Федерации, состоящего из продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения не относятся к отношениям, указанным в пункте 2 статьи 3 Закона о приватизации, то такое имущество должно быть реализовано в соответствии с Законом о приватизации.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также – сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 32.1 Закона о приватизации в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации, а также сведения о сайтах в сети «Интернет», на которых размещается такое информационное сообщение.

Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети «Интернет», должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.

Учитывая, что извещение о проведении Аукциона на сайте в сети «Интернет» Организатора торгов, а также сведения о размещении извещения о проведении Аукциона в официальном печатном издании отсутствуют, информация, размещенная в Извещении № 1 и Извещении № 2 не идентична, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов нарушен порядок размещения извещения о проведении Аукциона, установленный Законом о приватизации.

В пункте 4 раздела 3 документации об Аукционе, размещенной в Извещении № 1 и Извещении № 2, Организатором торгов было установлено, что претенденту на участие в Аукционе вместе с заявкой необходимо предоставить, в том числе «выписку из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности».

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, требование Организатора торгов о представлении претендентами на участие в Аукционе одновременно с заявкой на участие в Аукционе выписки из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности, является нарушением порядка представления документов претендентами на участие в аукционе, установленного Законом о приватизации.

Согласно жалобам Заявителя, Организатором торгов в Извещении № 1 и Извещении № 2 в графе «Размер задатка» было указано – 9 240 733 руб. Однако 19.12.2013 в Извещении № 2 Организатором торгов были внесены изменения, в соответствии с которыми задаток был отменен. Ввиду противоречивой информации, размещенной в Извещении № 1 и Извещении № 2, Заявитель не внес задаток для участия в Аукционе, вследствие чего аукционная комиссия отказала Заявителю в признании его участником Аукциона (Протокол № 38 от 30.12.2013 о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 02.12.2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещение № 021213/3598659/01).

Согласно письменным пояснениям Оператора, внесение изменений в Извещение № 2 было обусловлено программно-аппаратной необходимостью для корректировки проведения процедуры Аукциона. При планировании порядка проведения Аукциона Оператор первоначально исходил из того, что обеспечение заявок должно было осуществляться путем перечисления денежных средств на расчетный счет Оператора. Учитывая, что в документации об Аукционе, размещенной Организатором торгов в Извещении № 2, были указаны реквизиты для перечисления задатков на расчетный счет Организатора торгов, появилась необходимость внести изменения, в частности исключить сведения о необходимости вносить задаток на расчетный счет Оператора, иначе заявки на участие в Аукционе без внесения задатка Оператору возвращались бы Оператором.

Кроме того, представитель Организатора торгов обратил внимание, что иных изменений в Извещение № 1 и Извещение № 2 Организатором торгов не вносилось.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что 18.12.2013 на сайте Оператора Организатор торгов разместил разъяснение касательно величины оплаты задатка для участия в Аукционе.

Письменного запроса о разъяснении документации об Аукционе, в том числе вопроса о необходимости внесения или невнесения задатка для участия в Аукционе, от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в признании его участником Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с Законом о приватизации.

Согласно пункту 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона о приватизации, может осуществляться в электронной форме.

Организатор торгов самостоятельно выбрал электронную торговую площадку для проведения Аукциона.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссией ФАС России установлено, что в Извещении № 2 предусмотрена графа: «Депозит (услуги Оператора)» с установленной суммой равной 3 000 рублей.

Согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 Регламента универсальной торговой платформы от 29.04.2013, утвержденного генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ», опубликованного на сайте Оператора (далее – Регламент) под депозитом понимается денежные средства, которые вносит Пользователь в качестве обеспечения оплаты услуг Оператора.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32.1 Закона о приватизации запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Законом о приватизации дополнительную плату.

Таким образом, взимание Оператором дополнительной платы, в данном случае депозита, нарушает положения Закон о приватизации.

Согласно пункту 2.2 договора оказания услуг на универсальной торговой платформе, заключаемого между Оператором и присоединившимся к указанному договору Пользователем, Пользователь не ограничен в выборе и использовании информационных и технологических ресурсов, модулей, торговых секций, подсистем, дополнительных сервисов и услуг.

В соответствии с подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Регламента, под понятием Пользователь понимается любое юридическое или физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, прошедшее процедуру регистрации на универсальной торговой платформе, имеющее доступ к функционалу закрытой части, в том числе, лицо, прошедшее регистрацию в торговой секции и получившее полномочия в торговой секции.

Извещение № 2 Организатором торгов было размещено в торговой секции «Коммерческие процедуры», предназначенной для проведения процедур закупки и продажи для организаций, не являющихся субъектами регулирования Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Между тем, на сайте Оператора есть торговая секция «Аренда и приватизация имущества».

Извещение № 1 на сайте www.torgi.gov.ru Организатор торгов разместил в разделе «Продажа государственного или муниципального имущества».

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что отдельные положения проекта договора купли-продажи, заключаемого между Организатором торгов и победителем Аукциона (далее – Проект договора) не соответствуют нормам, установленным в Законе о приватизации.

При этом по мнению Комиссии ФАС России, обжалуемые Заявителем положения Проекта договора прямо не противоречат Закону о приватизации и Постановлению № 860.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 021213/3598659/01) обоснованными.

2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<……>

ПРЕДПИСАНИЕ

№ Т-9/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«10» февраля 2014 г.                                                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…….>

на основании решения от 10.02.2014 № Т-9/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалоб ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 021213/3598659/01) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов в срок до 20.02.2014:

- отменить протокол от 30.12.2013 № 38 о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 02.12.2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- отменить протокол от 24.01.2014 № 38.1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 02.12.2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- привести документацию об Аукционе в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества», в том числе исключить предоставление претендентами на участие в Аукционе одновременно с заявкой на участие в Аукционе выписки из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности;

- продлить срок приема заявок на участие в Аукционе с учетом требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества».

2. Организатору торгов в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны