Решение №04/29920/21 Решение по делу № 04/10/18.1-100/2021 от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-100/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецавтотранс» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 09.04.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия
ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Спецавтотранс»: <...>;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Спецавтотранс» на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бийской зоны Алтайского края (извещение № 090221/25740114/01) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Спецавтотранс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бийской зоны Алтайского края (извещение № 090221/25740114/01) (далее – Конкурсный отбор; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно признал заявку на участие в Конкурсном отборе ООО «Спецобслуживание-Центральное» (далее – Общество) соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок – 24.03.2021, дата вскрытия конвертов с заявками – 25.03.2021.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила).

Согласно доводу Жалобы Обществом в составе заявки приложено нотариально не удостоверенное решение об одобрении или о совершении крупной сделки, которое в нарушение положений устава не содержит существенных условий одобряемой сделки. По мнению Заявителя, сделка
для Общества является крупной, поскольку в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению, которое будет заключено с победителем
по результатам проведения Конкурсного отбора, Обществу необходимо будет предоставить банковскую гарантию, размер которой за весь период действия соглашения составит не менее 245 289 834,08 рублей.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 Правил заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенную копию такого решения, если требование необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя предоставление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

Согласно пункту 6.4.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, а также документы и материалы, в число которых входит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя представление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Исходя из пункта 14.1.10 Устава Общества принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются подписанием протокола председателем и секретарем общего собрания, являющимися участниками общества.

Комиссией установлено, что Правилами, Конкурсной документацией
не предусмотрено требование о нотариальном заверении решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 15.8 Устава Общества крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), или несколько взаимосвязанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества. При этом стоимость отчуждаемого Обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета,
а стоимость приобретаемого Обществом имущества – на основании цены предложения. Не является крупными сделками сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных
сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»
(далее – Постановление № 27) для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков:

1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, то есть совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно указанному пункту Постановления № 27, устанавливая наличие данного критерия, следует учитывать, что он должен иметь место на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само
по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка и что такая сделка выходила за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.

Исходя из позиции, изложенной в пункте 9 Постановления № 27, любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Общества приложено решение учредителя 14 от 01.03.2021, которым принятие всех решений об одобрении или совершении сделок по результатам любых аукционов, тендеров, запросов котировочных цен, ценовых предложений, конкурсных отборов в электронном, бумажном или ином формате от имени участника возложены на директора Общества. При этом максимальная
и минимальная цена сделок не ограничена.

Таким образом, решение, представленное Обществом в составе заявки
на участие в Конкурсном отборе, наделяет директора полномочиями
на совершение сделок, а не является документом, подтверждающим тот факт, что сделка для Общества является крупной.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что при проверке документов, представленных Обществом в составе заявки, Организатором торгов на основании бухгалтерской отчетности был сделан вывод о том, что сделка для Общества не является крупной.

Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания
для признания заявки Общества не соответствующей Конкурсной документации.

Кроме того представитель Организатора торгов сообщил, что Общество является действующим региональным оператором в Бийской зоне Алтайского края, в связи с чем деятельность Общества не выходит за пределы его обычной хозяйственной деятельности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем не представлены доказательства, которые подтверждают, что сделка для Общества является крупной, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спецавтотранс» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бийской зоны Алтайского края (извещение № 090221/25740114/01) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

ООО «Спецавтотранс»
ИНН 2204068000, ОГРН 1132204008090
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377