Решение №04/35200/24 Решение от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 04/10/18.1-218/2024 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард»
о нарушении порядка осуществления мероприятий при реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства

 

18 апреля 2024 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов
в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих
эксплуатацию сетей, в составе: заместителя председателя Комиссии
<...>; членов Комиссии:
<...><...> (далее — Комиссия ФАС России); при участии: представителя ООО «Авангард» <...>, действующего на основании доверенности от 04.10.2023; представителя ПАО «Т Плюс» <...>, действующего на основании доверенности № 66 АА 7514554, рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на акты и (или) действия (бездействие) ПАО «Т Плюс» при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Авангард», направленная Свердловским УФАС России от 01.04.2024 № ДШ/5508/24 (вх. от 01.04.2024 № 52954-ЭП/24), на акты и (или) действия (бездействие) ПАО «Т Плюс».

Согласно доводам Заявителя ПАО «Т Плюс» нарушен установленный срок
осуществлени
я мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства: Административно-деловой комплекс», расположенный по адресу: г. Первоуральск, ул. Ленина, в 32 м. на север от дома № 47А (далее — Объект).

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) теплоснабжающей организации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в том числе в части нарушения установленных сроков осуществления мероприятий при реализации проекта
по строительству.

Согласно статье 5.2 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства включает в себя, в том числе заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (пункт 327 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021
2490
(далее — Исчерпывающий перечень), результатом исполнения которого является получение акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к системе теплоснабжения (пункт 678 Исчерпывающего перечня).

Так, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются действия (бездействие) ПАО «Т Плюс» при осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения Объекта.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает жалобу
в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Жалобы Заявителем обжалуется нарушение установленного срока при осуществлении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения Объекта.

Так, по мнению заявителя, ПАО «Т Плюс» надлежало в срок до 16.02.2024 года направить в адрес ООО «Авангард» проект договора. Вместе с тем, проект договора направлен не был.

При этом, в адрес заявителя направлено письмо от 25.01.2024 № 51300-2701-08/11, согласно которому проект договора о подключении Объекта будет направлен в адрес заявителя в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - РЭК Свердловской области. В текущем периоде для ПАО «Т Плюс» тариф на подключение к системе теплоснабжения городского округа Первоуральск не установлен, в связи с чем не может быть определен размер платы за подключение по договору.

Заявитель указал, что у теплоснабжающей организации отсутствует право выбора по направлению проекта договора, что подтверждается судебной практикой по аналогичным делам (в том числе постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 02.08.2022 № Ф09-4884/22 по делу № А60-59055/2021).

Согласно пояснениям ПАО «Т Плюс», заявка ООО «Авангард» принята
в работу, а ООО «Авангард» сообщено, что договор подключения будет заключен после установления РЭК Свердловской области тарифа на подключения.

При этом, согласно пункту 44 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 (далее — Правила № 2115), существенным условием договора подключения является размер платы за подключение.

Однако в настоящее время размер платы не может быть включен в договор, поскольку ее размер в текущем регулируемом периоде не установлен.

В соответствии с пунктом 39(3) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Правила № 1075), регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении платы за подключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39(4) указанных Правил.

Плата за подключение подлежит установлению РЭК Свердловской области не позднее 20.12.2024.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 Правил 2115 договор о подключении является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единых теплоснабжающих организаций. При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, расположенного в границах радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. В случае отказа в заключении договора о подключении исполнитель направляет заявителю уведомление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки
на заключение договора о подключении с указанием причины отказа.

Согласно пункту 24 Правил № 2115 в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель (теплоснабжающая организация) в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из вариантов создания технической возможности подключения к системам теплоснабжения, предусмотренных указанным пунктом:

- заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

- заключение договора о подключении будет осуществлено после внесения необходимых изменений в схему теплоснабжения и (или) инвестиционную программу исполнителя и (или) смежной организации.

Абзацем 5 пункта 41 Правил № 2115 предусмотрено, что в случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке при отсутствии технической возможности подключения или в случае необходимости установления платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение.

Согласно пункту 108 Правил № 1075 плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Пунктом 109 указанных Правил предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке.

Так, согласно пункту 39(3) Правил № 1075 регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении платы за подключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39(4) указанных Правил.

Пунктом 6 Правил № 1075 предусмотрено, что цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 18.12.2023 № 246-ПК установлен размер платы за подключение на территории Свердловской области на период 2024 года для регулируемых организаций.

Вместе с тем для ПАО «Т Плюс» такой тариф не установлен.

В соответствии с пунктом 39(4) Правил № 1075 плата за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке, а также плата за подключение в ценовых зонах теплоснабжения в случаях, когда стороны договора о подключении не достигли соглашения о размере платы за подключение, подлежит установлению независимо от сроков подачи предложения в орган регулирования.

Как следует из пункта 84 Правил № 2115 плата за подключение устанавливается по соглашению сторон в ценовых зонах теплоснабжения.

Вместе с тем, представленные в ФАС России материалы не содержат указания на применение регулирования для ценовых зон в рассматриваемом случае.

Представленное письмо от 25.01.2024 № 51300-2701-08/11 также не содержит указания на отсутствие технической возможности подключения, предложений выбрать один из вариантов создания технической возможности подключения в соответствии с пунктом 24 Правил № 2115.

Вместе с тем, согласно указанному письму, проект договора о подключении Объекта будет направлен в адрес заявителя в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - РЭК Свердловской области.

При этом Заявителем не было представлено доказательств, а также нормативного и фактического обоснования нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению)
к системе теплоснабжения Объекта, реализуемых ПАО «Т Плюс».

Представленная Заявителем судебная практика не учтена Комиссией ФАС России, поскольку судебные акты приняты в период действия Правил о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.07.2018 № 787, которыми руководствовались суды при принятии соответствующих решений.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Авангард на действия (бездействие) ПАО «Т Плюс», выразившиеся в нарушении сроков ПАО «Т Плюс» при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства в соответствии со статьей 181 Закон о защите конкуренции, необоснованной.

2. Предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России О.И. Закурдаева

 

 

Члены Комиссии ФАС России <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа
статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
ООО "Авангард"
ИНН 6625041428, ОГРН 1076625000540